Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
ЭКОНОМИческая теория
Рабочая программа дисциплины
Челябинск 2016
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Хореографический факультет
Кафедра экономики и управления в СКС
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство
Профиль «Искусство балетмейстера»
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академический бакалавриат
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
срок изучения – 3, 4 семестры
Челябинск 2016
УДК 330(073)
ББК 65.01я73
Э-40
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности 52.03.01 Хореографическое искусство, профиль «Искусство балетмейстера».
Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013).
Автор-составитель О. Ю. Рявкина, ст. преподаватель кафедры экономики и управления.
Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета хореографического факультета, рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 29.09.2016.
Экспертиза проведена 30.09.2016, акт № 2016/ХИ.
Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:
Учебный год
| Совет факультета
| № протокола, дата утверждения
|
2017–2018
|
|
|
2018–2019
|
|
|
2019–2020
|
|
|
2020–2021
|
|
|
Э-40
| Экономическая теория: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство, профиль «Искусство балетмейстера», уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат / авт.-сост. О. Ю. Рявкина; Челяб. гос. ин-т. культуры. – Челябинск, 2016. – 77 с. – (ФГОС ВО версия 3+).
Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
|
© Челябинская государственный
институт культуры, 2016
Содержание
Аннотация
|
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
|
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
|
|
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
|
|
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
|
|
4.1. Структура преподавания дисциплины
|
|
4.1.1. Матрица компетенций
|
|
4.2. Содержание дисциплины
|
|
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|
|
5.1. Общие положения
|
|
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
|
|
5.2.1. Содержание самостоятельной работы
|
|
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы
|
|
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы
|
|
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для самостоятельной работы
|
|
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
|
|
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
|
|
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
|
|
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
|
|
6.2.2. Описание шкал оценивания
|
|
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (зачете) (пятибалльная система)
|
|
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы
|
|
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания: устное выступление и письменная работа
|
|
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
|
6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену (зачету)
|
|
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
|
|
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы
|
|
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций
|
|
6.3.4.1. Планы семинарских занятий
|
|
6.3.4.2. Задания для практических занятий
|
|
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий
|
|
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока)
|
|
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)
|
|
6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по ее выполнению
|
|
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
|
|
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
|
|
7.1. Основная литература
|
|
7.2. Дополнительная литература
|
|
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
|
|
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
|
|
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
|
|
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
|
|
12. Иные сведения и материалы
|
|
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
|
|
Лист изменений
|
|
Аннотация
| Код и название дисциплины по учебному плану
| Б1.Б.9 Экономическая теория
|
| Цель дисциплины
| Подготовка конкурентоспособных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной культуры, фундаментальными знаниями в области хореографического искусства, способных и готовых к самостоятельной деятельности, востребованной обществом и государством.
|
| Задачи дисциплины заключаются в:
| - формировании знания по основным законам и принципам экономической теории, умение переносить теоретические основы на практику и современную экономическую действительность;
- умении разбираться в экономических уровнях, отличать микроэкономику от макроэкономики, соотносить, сопоставлять и анализировать процессы, протекающие на различных уровнях;
- знакомстве с особенностями России как переходного типа экономических систем;
- формировании способность анализировать и делать прогнозы относительно будущего экономического развития страны;
- знакомстве с историей экономической мысли как прошлого, так и настоящего;
- формировании способности разбираться в особенностях направлений и школ экономической теории и их практического применения;
- формировании умения графического анализа проблемы;
- формировании умений и навыков, а также необходимых знаний для профессиональной деятельности.
|
| Коды формируемых компетенций
| ОК-3
|
| Планируемые результаты обучения по дисциплине
| В результате освоения дисциплины студент должен приобрести:
знания:
- на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях;
умения:
- соотносить результаты деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них;
навыки и (или) опыт деятельности:
- решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах.
|
| Общая трудоемкость дисциплины составляет
| в зачетных единицах – 4
в академических часах – 144
|
| Разработчики
| О. Ю. Рявкина, ст. преподаватель кафедры экономики и управления
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
Образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)
| Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине в рамках компонентов компетенций
|
Пороговый
(обязательный для всех студентов)
| Продвинутый
(превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции)
| Повышенный
(максимальная сформированность компетенции)
|
|
|
|
|
Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3)
| знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| знания: на уровне систематизации основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
| знания: на уровне интерпретации основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях
|
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них
| умения: анализировать экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях в зависимости от влияющих на них факторов
| умения: прогнозировать экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях в зависимости от влияющих на них факторов
|
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем
| навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком количественного и качественного анализа конкретных ситуаций на микро-, мезо- и макро-уровнях, их квантификации и решения стандартными методами
| навыки и (или) опыт деятельности: имеет опыт анализа отраслевых и региональных экономических процессов, обоснования их логики и тенденций развития с использованием теоретических моделей
|
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы [1]
Дисциплина «Экономическая теория» входит в базовую часть учебного плана. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «История», «Информатика», «Социология», «Культурология». Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному изучению дисциплины, формируя следующие «входные» знания и умения:
- знание основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- умение решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований;
- умение осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
- умение работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин: «Основы менеджмента исполнительских искусств», «Национально-культурная политика».
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
Воспользуйтесь поиском по сайту: