Контрольная работа в учебном процессе не используется.
Человек в экономике рассматривается, прежде всего, как:
1. создатель и носитель духовных ценностей;
2. естественный носитель всех общественных отношений;
3. творческая личность;
4. экономический человек.
|
Объектом исследования, в политической экономии и в экономике, является поведение:
1. естественного человека;
2. экономического человека;
3. человека, руководствующегося этическими ценностями;
4. человека в обществе.
|
Позитивная экономическая теория изучает:
1. вопрос «что есть?»;
2. вопрос «что должно быть?»;
3. положительные тенденции в экономическом развитии;
4. оценочные суждения.
|
Если экономика исследуется как целостная система, то это анализ:
1. микроэкономический;
2. макроэкономический;
3. позитивный;
4. нормативный.
|
Альтернативна стоимость – это …
1. ценность следующей наилучшей альтернативы, от которой приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели;
2. стоимость всех альтернатив, от которых приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели;
3. сумма всех затрат фирмы на производство данного товара, выраженная в денежной форме;
4. денежные затраты, которые придется понести, если будет принято данное решение.
|
Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что...
1. часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить;
2. большинство природных ресурсов человечества исчерпаемы;
3. рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;
4. в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
|
При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов:
1. трудовые ресурсы и капитал;
2. трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал;
3. капитал и природные ресурсы;
4. трудовые ресурсы.
|
Кривая производственных возможностей экономической системы показывает:
1. точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;
2. лучшую из возможных комбинаций двух товаров:
3. альтернативную комбинацию максимально возможного производства двух товаров при наличии данного количества ресурсов;
4. время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
|
Под расширенным воспроизводством понимается:
1. движение капитала от его авансирования до реализации произведенных с его помощью товаров и услуг;
2. повторение процесса производства в неизменных масштабах;
3. постоянно повторяющийся процесс кругооборота капитала;
4. повторение процесса производства в увеличивающихся размерах.
|
В рамках теории трудовой стоимости соизмеримыми разные товары делают:
1. их одинаковые свойства;
2. одинаковая полезность для разных субъектов;
3. природно-климатические условия, в которых они произведены;
4. труд, затраченный на их производство.
|
При наличии множества недостатков у рыночного механизма есть неоспоримое преимущество. Оно выражается:
1. в уравнительном распределении дохода;
2. в стабильном развитии экономики:
3. в сохранности природных ресурсов;
4. в эффективном распределении ресурсов.
|
В рыночной экономике интересы общества в целом будут соблюдены, даже если каждый стремится к достижению своих собственных целей, в результате:
1. действия в рыночной экономике принципа конкуренции;
2. социальной ответственности лидеров деловых кругов;
3. тщательного планирования и координации деятельности рынка;
4. понимания каждым гражданином, в чем состоят общественные интересы.
|
Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что...
1. цена товара полностью определяется покупателями;
2. цена товара подвержена постоянным изменениям;
3. товар, предлагаемый к продаже на рынке, является унифицированным;
4. верно все перечисленное выше.
|
Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что...
1. отсутствуют барьеры для вхождения в рынок;
2. цена товара полностью определяется покупателем;
3. продавцы, действующие на таком рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке;
4. верно все перечисленное выше.
|
Закон спроса утверждает, что...
1. по более высокой цене люди готовы купить меньшее количество товара;
2. превышение величины предложения нал величиной спроса приводит к нехватке товаров;
3. люди готовы покупать больше товаров, когда их доходы растут;
4. по более низкой цене люди готовы купить меньшее количество товаров.
|
В экономике спрос - это...
1. количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам;
2. количество товара, которое люди хотят иметь, независимо от того, могут ли они его купить или нет;
3. связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара;
4. количество товара, на приобретение которою у покупателей есть средства.
|
Экономические законы спроса и предложения – это
1. законы государственного планового ценообразования на социально значимые товары, устанавливаемые на уровне ниже рыночного равновесия;
2. законы конкурентного ценообразования в смешанной рыночной экономике;
3. и ответ 1 и ответ 2, поскольку они взаимосвязаны и дополняют друг друга;
4. нет верного ответа.
|
Цены в рыночной экономике …
1. стабильно низки;
2. выше, чем при государственном регулировании;
3. меняются в результате взаимодействия спроса и предложения;
4. устраивают продавцов, но не устраивают покупателей.
|
В механизме ценообразования спрос характеризует:
1. обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;
2. постепенное убывание спроса покупателей на данный товар;
3. прямую линейную зависимость между ценой товара и его покупаемым количеством;
4. верны ответы 1 и 2.
|
Изменение спроса, т.е. его рост или снижение, зависит, прежде всего:
1. от уровня цен на покупаемые товары;
2. от денежных доходов покупателей;
3. от субъективных вкусов и предпочтений, моды на данный товар;
4. верны ответы 1, 2 и 3;
5. нет верных ответов.
|
Закон предложения товаров — это:
1. функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров;
2. функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров;
3. закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.
|
Предложение товаров на рынке зависит от:
1. экономии издержек производства;
2. уровня применяемых в производстве технологий;
3. цен на ресурсы производимых товаров;
4. верны все варианты.
|
График рыночного равновесия цен показывает:
1. цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;
2. цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;
3. цену спроса, поскольку рынок — это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков.
|