Общие требования к исполнению административных процедур (действий)
29. Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя территориального органа МВД России, строевого подразделения Госавтоинспекции о заступлении сотрудников на службу по осуществлению надзора за дорожным движением, а также решение о применении средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. 30. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак. 31. Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Исполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического действия, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 62 (4 абзац), 76, 133 (6 и 7 абзацы), 176 и 259 настоящего Административного регламента. Необоснованные действия (бездействие) сотрудников, влекущие увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента. 32. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве[67] к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) соответствующего руководителя в пределах его компетенции или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке[68].
Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 133, 162, 167, 215, 259 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки (задержания) транспортного средства (пешехода). При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста ДПС, салоне патрульного автомобиля. 33. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур). Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением производится в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах ДПС, либо носимых видеорегистраторов. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние опьянения. 34. Бланк постановления по делу об административном правонарушении должен иметь уникальный идентификатор начисления, а бланки иных процессуальных документов, с момента составления (вынесения) которых дело об административном правонарушении считается возбужденным, должны иметь буквенно-цифровой идентификатор, используемые для учета прихода и расхода бланков. Требования к формату, цветовой гамме, комплектации в блокнотах, техническим характеристикам бумаги, перечню элементов защиты, диапазону цифрового набора в уникальном идентификаторе начисления или буквенно-цифровом идентификаторе, системам и видам штрих-кодирования указанных бланков, количеству их копий устанавливаются территориальными органами МВД России на региональном уровне при формировании заказа на их изготовление в зависимости от условий использования бланков.
35. Бланки процессуальных документов, копии которых вручаются участникам производства по делу об административном правонарушении на месте его совершения, должны обеспечивать возможность изготовления их копий одновременно с составлением (вынесением) документа. Бланки процессуальных документов должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства, в том числе включенного в состав программно-технического комплекса автоматизированного оформления документов при возбуждении дела об административном правонарушении. 36. Сотрудник, вынесший постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя, а также по своей инициативе вправе исправить допущенные в указанных документах описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания документа. Об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки сотрудник выносит определение[69], в котором указываются его должность, специальное звание, фамилия, инициалы, дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела, сведения о лице, которое подало ходатайство, заявление либо в отношении которого рассмотрены материалы дела, содержание заявления, ходатайства при их наличии, обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела, решение, принятое по результатам их рассмотрения.
Определение об исправлении, внесенном в постановление, определение по делу об административном правонарушении подписывается сотрудником, его вынесшим и приобщается к соответствующему документу. Копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения направляются лицам, указанным в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 Кодекса, судебному приставу-исполнителю, органу, должностному лицу, исполняющим постановление, определение по делу об административном правонарушении, в случае подачи ими соответствующего заявления. Внесенные исправления (дополнения) в иные процессуальные документы, должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, составившего процессуальный документ. Соответствующие участники производства по делу об административном правонарушении должны быть ознакомлены под роспись с внесенными исправлениями (дополнениями), а при невозможности этого, копия исправленного (дополненного) процессуального документа высылается им в течение трех дней со дня внесения исправления (дополнения). В случае отказа указанных лиц от подписи об этом делается соответствующая запись в процессуальном документе. 37. Сотрудник обязан обеспечить сохранность полученных для исполнения государственной функции бланков процессуальных документов, используемых им в производстве по делам об административных правонарушениях. В случае их утраты назначается служебная проверка, устанавливаются причины и условия, способствующие утрате, решается вопрос о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности в предусмотренном законом порядке, принимаются меры к устранению выявленных недостатков. 38. В случае возникновения обстоятельств, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, сотрудник руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, указаниями соответствующего руководителя в пределах его компетенции или дежурного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|