Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания




Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности.

Также нарушается Статья 16 этого же Закона, не предусматривающая телевизионные “богослужения”, которые, согласно ей, относятся к пункту 5, гласящему:

В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Но главное: это — высший «пиар», направленный на обоюдостороннее нарушение Статьи 3 п. 4 Основного Закона РФ: «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» [48]. Речь идёт об идеологической власти, захвату которой со стороны РПЦ помогали и помогают сами федеральные власти РФ. О последствиях такого захвата мы уже неоднократно говорили. Самое главное: такая федеральная власть никогда в трудный момент не получит необходимой всеобъемлющей поддержки Русского народа, поскольку последний на глубинных уровнях психики не приемлет духовно-идеологическую власть РПЦ. И это — несмотря на все ухищрения по «пиару» самой РПЦ и подконтрольным её влиянию средствам массовой информации.

В подтверждение сказанному следует привести ещё несколько цифр статистики. Согласно подсчётам МВД, на пасхальные “богослужения” в православные храмы в последние годы в крупных городах России приходит от 0,5 до 2% населения. Эти цифры ставят под сомнение правдивость ответов респондентов о частоте посещения ими “богослужений”.

Тот же ВЦИОМ 28 апреля 2008 г. приводит ещё несколько результатов опроса. Среди последователей православия в России более четверти (27%) не знают ни одной из десяти заповедей, данных, согласно Библии, Господом Моисею на горе Синай. Общее количество россиян, незнакомых с заповедями составляет 33%.

Любопытные результаты показало сравнение респондентов по религиозно-мировоззренческим группам. Выяснилось, что последователи других “христианских” религий и верующие, не принадлежащие к какой-либо конфессии, знают некоторые заповеди лучше последователей православия[49]. Например, заповедь «не сотвори себе кумира» знакома 17% инославных респондентов и 8% православных. Запрет на произнесение имя Господа всуе знают 9% инославных и 3% православных участников опроса.

В общем мы имеем налицо нарушение высшими государственными лицами Федерального Закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (подчёркнуто нами):

Статья 4. Государство и религиозные объединения

Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:

не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

 

Как известно, вышеупомянутый Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» основан на следующих основных положениях Конституции РФ по вопросу взаимоотношений государства и религиозных систем.

Статья 4 п. 2. гласит: Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статья 13 вся посвящена идеологической свободе (подчёркнуто нами):

В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

А статья 14 посвящена религиозной свободе[50]:

Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

И это — «наша идеология»?

Но что же мы имеем на деле?

— На деле мы имеем всё те же нарушения Конституции РФ и Федерального закона № 125-ФЗ с обоюдостороннего согласия иерархии РПЦ и федеральных властей, по меньшей мере в части подчёркнутых нами в предыдущей главе мест Конституции[51]. Поскольку религия и идеология — это средства управления обществом уровня третьего приоритета, то главный идейно-религиозный источник двух библейских конфессий (иудаизма и православия), Библия, содержит призывы к подрыву безопасности государства, разжиганию социальной, расовой и религиозной розни, ярким примером чему может служить доктрина Второзакония-Исаии[52]:

 

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословили тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». — Второзаконие, 23:19, 20, в библейской орфографии.

Слова «чтобы овладеть ею» относятся не к тогдашнему обетованию Палестины, поскольку в древности она была захвачена военной силой, а не ростовщичеством; они относятся ко всем прочим землям, в которые входят иудеи и сохраняют себя в качестве еврейства, несущего культуру ростовщического паразитизма по этикету и церемониалу, вне зависимости от сохранения ими вероисповедания или его утраты. Речь идёт не о том, является ли паразитом тот или иной еврей конкретно, речь идёт о статистике, во множественности которой есть место и паразитам, и созидателям вне зависимости от их происхождения, и о распределении этой статистики между еврейством и народами Земли: то есть среди кого паразиты встречаются чаще и живётся им вольготнее.

Со времён заточения в пустыне до наших дней иудаизм проповедует кланово-племенную (но не национальную) замкнутость для его носителей: «и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих». — Неемия, 10:30; «земля, в которую вы входите, чтобы наследовать ее, осквернена сквернами иноплеменных земли, и они наполнили ее нечистотами своими. И теперь не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними ВО ВСЕ ВРЕМЕНА (выделено нами), чтобы укрепиться вам и вкушать блага сей земли и оставить ее в наследие детям вашим навек». — Вторая книга Ездры, 8:80 - 82. «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». — Второзаконие, 28:12, текст восстановлен по переводу 70 толковников после цензурного изъятия из канона иерархиями посвященных. «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся». — Исаия, 60:10 - 12, все цитаты в традиционной библейской орфографии.

 

Если называть исторические явления их сущностными именами, то это — расовая доктрина, несущая:

· всеобщее «зомбирование» идеологией паразитизма расовой “элиты” на труде “иноплеменного” рабочего «быдла»;

· геноцид в отношении всех без исключения не согласных с нею.

Поскольку подобные места основного «Священного Писания» иудеев и православных[53] — Библии — являются призывами к нарушению не только социальной, расовой, национальной [54] и религиозной стабильности, но и к нарушению экономической безопасности государства, то это подходит под конституционное определение подрыв безопасности государства в целом.

Тем более, что в самом Новом Завете от имени Христа ветхозаветные принципы признаются “боговодохновенными” и поддерживаются православной верой (выделено нами):

 

Евангелия от Матфея, гл. 5

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

 

После всего этого становится очевидным, что нижеприведённые слова присяги на верность народу выполняются федеральной властью лишь на уровне шестого приоритета обобщённых средств управления (и то согласно современным возможностям разваленной российской военной науки и промышленности). На более высоких приоритетах руководство страны либо не видит угроз суверенитету и независимости, безопасности и целостности государства (в меру своего понимания?), либо является фактически не дееспособным в силу преимущества россионских мафий — от экономических до идеологических.

 

Конституция РФ. Статья 82

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

 

Сам Президент РФ подаёт пример публичного участия в религиозных обрядах Православной Церкви, посещая в православные праздники православные храмы и монастыри, прилюдно и перед телекамерами крестясь и целуя церковную атрибутику. Но он это делает только в отношении церкви Московского Патриархата.

Не менее ярко выражена публичная поддержка Православной церкви в различных процессах, а также органах местного самоуправления, в органах МВД, УИН, Федеральных службах Российской Федерации, армии и даже ФСБ. Вот несколько примеров:

Органы местного самоуправления. Губернатор Ивановской области (Центральный федеральный округ) говорил о поддержке православной церкви, финансируя при этом из резервного фонда проведение конференций на базе епархиальной духовной семинарии по вопросам взаимодействия православной церкви и государства. При этом не велось речи о других конфессиях или атеистах.

Федеральная служба безопасности. Поразительным примером в этой сфере стало выступление начальника управления ФСБ по Ивановской области на официальном приёме в Законодательном Собрании Ивановской области в честь 10-летия принятия Конституции Российской Федерации (2003 г.), в присутствии почти всех областных и многих муниципальных руководителей и ряда депутатов. Выступая, он обратился к архиепископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому Амвросию и сказал в его адрес, что выступает за развитие сотрудничества с ним, и сказал: «Вы наша идеология!»[55]. По сути, его высказывание, как представителя государственной власти, по меньшей мере дважды нарушило Конституцию РФ в день её юбилея, поскольку статьи 13 и 14 Конституции РФ прямо запрещают установление в России государственной идеологии или религии.

Управление исполнения наказаний Министерства юстиции. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в системе УИН наблюдается поразительная закономерность: в местах лишения свободы, исправительных колониях, следственных изоляторах, воспитательных колониях и даже больницах для осужденных построены лишь православные часовни и церкви (Санкт-Петербург – официально заявлено 11 объектов, Ленинградская область – 5).

Тюменская область, 2007 год: глава мусульманской общины в беседе с корреспондентом ИА Islamnews рассказал, что вышестоящие органы не всегда одобряют проведение культурно-просветительских мероприятий для мусульман-заключенных. В настоящий момент договор с УИН Тюменской области, который действовал в течение двух лет, уже прерван. Таким образом, нарушается равноправие конфессий и конституционное право граждан на свободу совести. То есть имеется дискриминация в зависимости от религиозных убеждений, что нарушает, кроме Конституции РФ и закона о свободе совести, ещё и п.6. Минимальных (международных) стандартных правил обращения с заключёнными.

Министерство образования. На совместном заседании руководства Московского Патриархата, нескольких депутатов Государственной Думы РФ и чиновников в аппарате представителя Президента РФ по центральному округу летом 2001 года было решено направить в администрацию Президента РФ предложения по изменению законодательства РФ в сфере образования, просить министерство образования разработать систему мер по интеграции религиозного образования и т.п. По субъектам РФ округа было разослано 01.08.2001 года письмо № А50-5854 с соответствующими противозаконными предложениями.

По сути дела, было предложено повсеместно внедрить преподавание православия. Преподавание всех остальных дисциплин поставить под контроль Русской Православной Церкви[56]. Предлагается делать это на бюджетные деньги и превратить Россию в клерикальное православное государство. Всё это прямо противоречит Конституции РФ, по сути ведёт к нравственно-психологической деградации населения, распаду и гибели России как государства.

Для этого процесса характерно, что в 2002 году министерство образования РФ разработало программу по преподаванию «Основ православной культуры» и уже разослало её по регионам с письмом, предписывающим её внедрение. Издан уже и соответствующий учебник, способствующий насаждению православия, что обязательно приводит к оскорблению чувств верующих других конфессий и атеистов, а также может приводить к разжиганию национальной розни[57]. В ряде регионов России (в частности, в Курской, Белгородской, Смоленской и иных областях) осуществляется обязательное преподавание в системе государственных средних школ православного “Закона божьего”. Помимо этого, в ряде государственных вузов (например, в Барнауле, Владивостоке, Омске, Твери и т.д.) уже давно действуют кафедры и целые факультеты богословия, опекаемые местными епархиями православной церкви.

Этот процесс внедрения курса православных дисциплин в государственные учреждения — от школ до ВУЗов — особо активизировался в 2007-2008 годах. А с 2009 года во всех школах России обещают ввести предмет «Основы православной культуры». Об этом заявил глава Русской православной церкви Алексий II. По его словам, этот предмет будет преподаваться в рамках учебного компонента «духовно-нравственное воспитание». Решение о введении религиозного образования в школах было принято на состоявшейся в Калуге конференции, проведённой по инициативе Министерства образования[58]. Последнее является вопиющим нарушением Конституции РФ и Федерального Закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Ещё примеры вмешательства церкви в дела государства. В апреле 2008 года в издательстве Данилова монастыря вышла книга «Наука побеждать». Среди её авторов священнослужители и военные, писатели и журналисты. Кроме статей, интервью и очерков здесь же жития святых воинов, краткий солдатский молитвослов, переписка Александра Васильевича Суворова и, наконец, адреса помощи военнослужащим.

Одним из вопросов, который оказывается в центре внимания, это вопрос о военном духовенстве. Этот институт фактически уже существует в российской армии. В книге генерал-лейтенант В.Н.Бусловский приводит следующие цифры: «попечение о российских военнослужащих осуществляют около 2000 священников Русской Православной Церкви, из них около 950 на постоянной основе». Опять вопрос: почему только одна конфессия? Адепты такого тандема «армия – Православная Церковь» любые возражения сводят к так называемым «мифам» о том, что такая практика посеет межнациональную и межконфессиональную рознь, что Православная Церковь стремится утвердить своё монопольное присутствие в армии, будет использовать его исключительно для миссионерства. Но никаких фактов, убеждающих нас, что это не так, не приводят.

Один из авторов сборника генерал-майор А.В.Черкасов говорит (по сути — лжёт): «Никаких запретов на введение института военных священников в законодательстве России нет. Ссылки на конституционное положение об отделении Церкви от государства не что иное, как лукавство [59] … Я изучал опыт Польши, Германии, США, других стран Запада. Во многих из них существуют очень жёсткие нормы правовых отношений государства с религиозными организациями, но это не мешает священникам различных конфессий официально работать в армии и на флоте. Делается это исходя из интересов национальной безопасности».

На обсуждении вышеупомянутой книги в обители собрались представители Московской Патриархии, Госдумы, Министерства обороны, Главной военной прокуратуры, общественные деятели, сотрудники СМИ. И всё серьёзные люди, большинство — государственные служащие.

Можно привести ещё один пример взаимодействия церкви и армии. В Ленинградском военном округе, в одной из воинских частей «полковой батюшка» оформлен официально по трудовой книжке, живёт в квартире, закреплённой за частью, в доме культуры проводит “богослужения” для всего населения. Иными словами государственные средства (то есть народные средства) беззастенчиво расходуются на содержание служителя одного идейного культа. А сколько таких случаев по всей России?

Вопреки Конституции РФ, православные «священнослужители» часто выступают в качестве всенародных рупоров единственно «нашей идеологии». Вопиющим примером нарушения Конституции накануне выборов президента стал следующий случай. За два дня до последних выборов Президента Российской Федерации 28 февраля 2008 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий заявил: «…для того и выборы, чтобы человек, особенно православный, шёл выбрать того, кого считает достойным кандидатом в президенты, который, надеемся, и Православную церковь не оставит, поможет ей и даст возможность дальше развиваться. Нужен стабильный порядок, когда бы Церковь не была гонимой, а стала институтом, который помогает государству в решении многих задач и проблем. И, я думаю, мудрый Президент должен взять на вооружение государствообразующую религию, православную веру, которая играла большую роль в государстве нашем Российском в течение всей истории, и сейчас может сделать много хорошего и доброго. Поэтому наша цель — молиться, чтобы Господь послал нам такого руководителя, который бы содействовал развитию Церкви и нашего государства».

Конечно же одними молитвами иерархия РПЦ не обходится…

В общем федеральные власти либо не умеют, либо не хотят[60] вести войну с противником и управлять общенародно доверенным им объектом управления (обществом) на приоритетах управления выше шестого[61].

Современные торговцы из “Господнего Храма”

Некоторым православным хорошо известен не только новозаветный эпизод с изгнанием Христом торговцев из храма (Евангелие от Матфея 21:13)[62], но и широко известное «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (От Марка 10:25). РПЦ глубоко плевать даже на некоторые места Нового Завета, когда дело переходит от молитв к более «материальным» ценностям.

Конечно новозаветная социология вписана в ветхозаветную социологию. Такая же картина наблюдается и на уровне всей библейской “экономики”. Новозаветная мораль — для паствы (то есть для общества в целом, как объекта управления); а для себя и для “элиты” — вполне уместно нарушать не только Конституцию РФ (“благо” РПЦ в этом помогают федеральные и местные власти), но и новозаветную мораль, в “пользу” некоторых принципов Ветхого Завета, то есть, иудаизма.

Что касается Конституции РФ, то в ней экономические отношения государства и церкви регламентированы гораздо свободнее, нежели идеологическое отмежевание государства от религиозных систем[63]. Религиозные объединения, как и другие корпорации (государственные и коммерческие), попадают под общие принципы капиталистического россионского беспредела, записанные в Конституции РФ тогда в 1993 году:

Ст. 8 п. 1 В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Ст.14 п.2 Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В дополнение к Конституции многое об экономических взаимоотношениях религиозных объединений и государства прописано в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В частности, статья 4 п. 3. оглашает общий принцип: Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

 

Вначале обратимся к коммерческой стороне деятельности церкви. Ни для кого не секрет, что церковь является не только религиозной, но и очень крупной коммерческой организацией. Такой, что даже внедрение технологий электронной торговли (несмотря на страх многих православных перед апокалиптическими числами) для неё — шаг вполне «естественный».

Возможно что «пионером» в этом плане стал интернет-магазин «Сретение» (http://sretenie.com/), представляющий собой онлайновый вариант одноимённого магазина при Сретенском монастыре. На текущий момент в нём представлена лишь литература (причем не только религиозная) и разнообразные аудио- и видеоматериалы. Стоит обратить внимание, что доставка заказов осуществляется интернет-магазином не только по России, но и в зарубежные страны. На другом сайте представлены прайс-листы с указанием оптовых и розничных цен на продукцию, такую как ладан, масло, свечи пасхальные наборы, различные CD и mp3-диски, в том числе и для детей, иконы, книги. Магазины РПЦ — так называемые «иконно-книжные лавки» — именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия [64], за ними следуют марочные вина [65].

Не так давно Государственная Дума избавила религиозные объединения от уплаты НДС при реализации «предметов религиозного назначения» и литературы. Список предметов не уточняется, поэтому в епархии, монастыри, да и в саму Московскую Патриархию потянулась вереница просителей с разными «коммерческими предложениями». Едва ли не на следующий день после решения Думы в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга прошла презентация торговой марки «Русь православная», продукцию под маркой которой будет выпускать компания «Петрохолод».

Продукция обычная, но после невиданного по масштабам идейного «пиара» при поддержке самых высших государственных чиновников — она становится для обывателя предпочитаемой[66]. Это ли не грандиозный обман, который с государственного уровня создаёт условия для непосредственной помощи коммерческой деятельности РПЦ и под вывеской РПЦ перед другими коммерческими корпорациями? В данном случае нарушается по меньшей мере статья 8 п.1 Конституции РФ, гарантирующей единство экономического пространства, поддержку конкуренции [67] и свободу экономической деятельности.

Успех православных брэндов специалисты иногда объясняют тем, что покупатель, часто подсознательно («в церкви его якобы не обманут»), воспринимает такую продукцию как экологически чистую. Классический пример — вода «Святой источник». Пока она производилась с надписью на каждой бутылке «Бутилирована по благословению Святейшего Патриарха», отчисляя 250 тысяч долларов в год Костромской епархии, продажи росли и вода имела огромный успех. Когда же брэнд купила компания Nestle и избавила бутылку от всяких церковных надписей и символики, продажи резко упали.

Православные брэнды чаще всего употребляются для продвижения традиционной для России пищи: пельменей (в Ярославле по благословению местного архиепископа рекламируют пельмени «Благолепные»), масла, сыра, кваса и т.п. Появился особый сегмент продовольственного рынка — постные продукты, многие из которых носят православные названия («Постный», «В дни поста»). Правилом хорошего тона во время Великого поста стало создание постных стендов в супермаркетах и постных меню в ресторанах. В системе столичного общепита и культурного досуга вырастает целая православная субкультура. Естественно, что за «раскрутную» вывеску епархиям отчисляется «доля малая» — как идеологической крыше-«пиару», успешно работающему в отношении объекта управления (общества).

В довершение ко всему известному, написанному и обсуждённому в СМИ, итог церковному торговому распутству подвёл Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл при проведении выставки «Православная Русь». На вопрос «Вас не смущает то, что выставка превратилась в огромную торговую лавку?» ответил: «Выставка – это не священнодействие, она всегда связана с коммерцией. Если человеку что-то понравилось, у него возникает желание приобрести этот предмет. Я во время посещения выставки подошёл к одной из экспозиций, и у меня возникло желание что-нибудь с нее купить. В этом нет ничего плохого <…> есть коммерческое пространство, ведь коммерция - это часть нашей жизни».

Сведения о коммерческой стороне церковной жизни всё чаще просачиваются в прессу и становятся предметом горячих споров. Так прошедшая в декабре 2007 года в Берлине «Неделя русской духовной культуры» ознаменовалась событием весьма «материальным»: РПЦ объявила о планах возрождения своей экономической активности, в первую очередь в сфере недвижимости. Специально созданный в структурах РПЦ Центр инвестиционных программ, возглавляемый Еленой Шульгиной, разработал целый ряд «уникальных инвестиционных программ и проектов общероссийского значения», которые церковь продвигает в России и за рубежом. Среди учредителей центра, помимо Патриархии, самые разные структуры: аппарат полпреда президента в ЦФО, Ассоциация российских банков, Торгово-промышленная палата России.

Так получается, что государство Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» закрепило за собой “право” отдавать религиозным организациям в безвозмездное пользование земли и предметы недвижимости[68] (понятно, что в России это в первую очередь касается РПЦ), а самая крупная религиозная корпорация (РПЦ) тут же начала употреблять недвижимость и землю в коммерческих целях. Другим коммерческим корпорациям государство не дарит подобные вещи. Налицо прямая поддержка государством одной идеологической корпорации.

Суть стоящих перед РПЦ инвестиционных задач прояснил один из сотрудников Центра инвестиционных программ в беседе с журналистом Интернет-издания «NEWSru.com». «Представьте себе, насколько сегодня уже стало трудно — даже за деньги — найти в центре Москвы земельный участок под строительство офисов или элитного жилья. Таких свободных участков ни у кого уже нет. А у церкви такие участки есть. И в этом шанс для наших перспективных проектов». Главный ресурс церкви, разумеется, земля, доставшаяся РПЦ бесплатно.

В настоящее время «в разработке» находится более ста адресов только по всей Москве. Программа восстановления патриарших подворий в столице предусматривает под церковным патронатом и частично на базе объектов недвижимости РПЦ строительство коммерческих объектов – офисных, торговых и жилых “элитных” комплексов. Среди прочих инвестиционных проектов православной церкви были названы многофункциональный комплекс на юго-западе столицы, жилой “элитный” комплекс в Лазоревом проезде, а также несколько адресов в историческом центре Москвы.

Понятно, что успешный опыт такого сотрудничества на базе недвижимости, принадлежащей РПЦ, станет быстро расползаться по всей стране, по другим отделениям РПЦ. Таким образом отданные РПЦ государством земельные территории превратятся в обычные офисы для делателей денег «из воздуха», притонов для торгашей и жилья для новой “элиты”.

Возможно, хоть такая капиталистическая архитектурная трансформация храмовых территорий сможет позитивно повлиять на часть одураченного населения России, всё ещё верящего в святость православных служителей и Библии в целом.

Правовые основы взаимодействия государства и религиозных объединений закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе № 125-ФЗ от 26.09.1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», в Гражданском, Трудовом, Налоговом, Уголовном кодексах, других нормативных правовых актах. Они предусматривают необходимые с точки зрения законодателей условия для реализации гражданами права на свободу совести и свободу вероисповедания и «нормального» функционирования религиозных объединений. Нужно особо подчеркнуть, что большинство этих законов составлено на базе библейских концептуальных принципов. В то же время, как мы уже подчёркивали, Конституция в РФ — в целом неплохая, на неё и следует опираться как на Основной Закон.

Рассматривая Конституцию как «закон законов», следует отметить, что, закладывая основы государственно-церковных отношений в Российской Федерации, гарантируя право на свободу совести и свободу вероисповедания, она не устанавливает в то же время чёткого механизма реализации данного права. Все механизмы прописаны во вторичных законах и правовых актах, которые зачастую противоречат как самой Конституции РФ (примеры мы уже рассматривали выше), так и сами содержат неоднозначности, охотно трактуемые разнообразными заинтересованными юридическими службами.

В связи с вопросом о коммерческой деятельности религиозных организаций необходимо обратить особое внимание на налоговое законодательство, а именно на льготы по налогообложению, предоставленные религиозным организациям. Налогами, соответствующими перечисленным в Уставе религиозной организации видам деятельности, являются: налог на прибыль; налог на добавленную стоимость (НДС); налог на имущество; транспортный налог; земельный налог; налог на доходы физических лиц (НДФЛ); единый социальный налог (ЕСН). Рассмотрим, какие обязательства предписаны законом для религиозных организаций по отношению к другим коммерческим организациям, и как они уходят от уплаты налогов.

Налог на прибыль. Налогоплательщиками являются все российские организации, в том числе и религиозные (ст. 246 Налогового Кодекса РФ). Но уже в статье 289 НК РФ мы видим, что для некоммерческих организаций, в том числе и религиозных, не ведущих предпринимательской деятельности, не возникает обязательств по уплате налога. В то же время, обязанность обложения налогом на прибыль возникает у религиозных организаций в случае начисления банком процентов по депозитным вкладам или по остаткам на счетах (внереализационные доходы).

Чтобы при отсутствии предпринимательской деятельности избежать налога на прибыль из-за процентов по остаткам на счетах, главный бухгалтер Московской Патриархии советует договариваться с обслуживающим религиозную организацию банком о том, что проценты по остаткам банком не начисляются, но при этом религиозная организация не платит за банковские операции (всё или частично – в зависимости от конкретной ситуации). Целевые поступления, как известно, в случае их расходования по целевому назначению доходом не являются и обложению налогом на прибыль не подлежат (п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость. По этой статье религиозные организации наряду с другими организациями определены как налогоплательщики НДС (ст. 143 НК РФ), но освобождаются от обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих последних календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 млн. рублей (п. 1 ст. 145 НК РФ).

Освобождаются от налогообложения операции, предусмотренные статьёй 149 НК РФ, в частности, реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы (п. 1, п. 3 ст. 149) в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ. При определении налоговой базы не учитываются «доходы в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены религиозной организацией в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения»[69].

Государственная пошлина. «От уплаты государственной пошлины … освобождаются: … религиозные объединения, … - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений».

Налог на имущество. Согласно федеральному законодательству, религиозные организации являются плательщиками налога (ст. 373 НК РФ), но освобождаются от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности[70] (п. 2 ст. 381 НК РФ). Следует особо отметить, что налог на имущество является региональным налогом, и многие субъекты Российской Федерации своими законами установили для религиозных организаций дополнительные льготы, а некоторые вообще освободили их от уплаты налога на имущество.

Земельный налог. Религиозные организации в зависимости от вида их права на земельный участок или вообще не являются налогоплательщиками, или являются налогоплательщиками, но при наличии объектов религиозного и благотворительного назначения на земельных участках могут быть освобождены от налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Однако далее п. 4 ст. 395 НК РФ освобождает от налогообложения религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...