VIII. Воспитательная работа
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов лицея организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. Это позволяет создать в лицее периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей (законных представителей), условиями лицея, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, особенности программы патриотического воспитания. Цель воспитательной работы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Основные направления воспитательной деятельности:
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Воспитательная работа по реализации поставленных задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Жизнь учащихся в течение этого года была очень насыщенной, проводилось большое количество воспитательных мероприятий. В лицее продолжает развиваться волонтерское движение. В течение года было организовано несколько добровольческих акций, таких как: «Тепло души» – изготовление сувениров к Дню пожилого человека и Дню Победы, «Дай лапу, друг» – помощь приюту бездомных животных «Вита». В сентябре проведена акция «Копилка добрых дел», посвященная юбилею лицея, в феврале-апреле состоялся конкурс проектов «Мой школьный двор». Лицеисты приняли участие в городских уроках памяти жертв блокадного Ленинграда и жертв политических репрессий. В течение учебного года для обучающихся были организованы экскурсионные поездки в города Углич, Переславль, Москва, Ростов, Нерехта и другие. IX. Участие лицея в международных образовательных проектах
В 2014-2015 учебном году страны-участники международных проектов работали над темой «Развитие экологически благоприятного туризма». В ноябре 2014 года наши лицеисты приняли участие в конференции в Понтадере (Италия), где они представили результаты своей работы над проектом, познакомились с опытом работы по этой теме в других странах и разработали резолюцию, с которой обратились в совет ЕС.. К сожалению, группа наших школьников поехала не в полном составе (из-за резкого скачка евро). Работа учащихся над международными проектами дает им возможность познакомиться со школьниками из разных стран (Германии, Франции, Дании, Ирландии, Великобритании Италии, Венгрии, Польши, Латвии), осознать себя полномочными представителями своей страны на мероприятиях международного уровня, расширить кругозор, научиться формам совместной работы со своими сверстниками из-за рубежа, познакомиться с культурой, традициями и достопримечательностями разных стран.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|