Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Проект «В гостях у сказки» Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: Игровой.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой еженеделбную смену сказки в течение 3-х месяцев. За 3месяца проекта мы погостим в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
Задачи проекта для педагога: - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей. - Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей: - Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ. - Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок» - Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки. - дать консультацию «Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников».
Продукты проекта: - Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей. - Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок». - Сказочный персонаж «Бабка - Ёжка». - Кукольные театры.
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: - Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок». - В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей. - У детей появится интерес к играм, развлечениям. - В группе создана эмоционально – комфортная среда. Для родителей: - Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». - Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. Для педагога: - Пополнена предметно-развивающая среда. - Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. - Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «В гостях у сказки» Ый этап проекта – Организационно – подготовительный - Составление паспорта проекта - Работа и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. - Консультация для родителей через папки-передвижки. Ой этап – Практический (формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка» и тд. - Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок". - Использование подвижных и пальчиковых игр. Ий этап – Заключительный - Оформление фотовыставки «В гостях у сказки». - Презентация проекта. - Постановка новых задач. Работа с родителями - Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». - Проведение консультаций с родителями.
Выполнение проекта: Планирование по образовательным областям
По итогам работы: В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой еженедельную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За весь период мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимают участие в подвижных играх. Узнавалют сказочных героев на картинках.В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводятся театрализованные игры. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовают в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушают сказки, стихи и рассказы. За период работы для родителей будут организованы консультации на темы:
Постоянно вывешиватся папки передвижки - «Покажи мне спектакль» - «Сказки читаем – речь развиваем» Реализация нашей работы не обойдется без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекаются к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок».
Приложение Приложение №1 «Путешествие в страну сказок». ( второй группы раннего возраста ) Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут. Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки - ёжки, домик для зверей.
Ход занятия: Воспитатель: Вот собрались малыши, До чего же хороши! Здесь – постарше, тут – помладше, Здесь – совсем малыши. Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке? Дети: Да! Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает). Ты катись, катись, клубок, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи. Дети: (повторяют движения) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ, топ, топ. Приходят к домику Бабки - Ёжки. Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук. Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка» Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети! Бабка - Ёжка: Проходите в горницу гости дорогие. Гости в дом ко мне пришли! До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажите мне скорей. Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной. Бабка - Ёжка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки. Бабка - Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт) Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку. Фикузльтминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки к верху все подняли. Раз, два, раз, два. Слушать сказку нам пора. Бабка - Ёжка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок». Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|