Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая схема работы интерпретатора

 

Рассмотрим, что же представляет собой программа, написанная на языке блок - схем с точки зрения интерпретатора. Это список структур следующего вида:

struct Blocks

{

int type;           // тип блока

int x;                // координаты блока на планшете по оси X

int y;                // координаты блока на планшете по оси Y

int true_x;                   // координаты блока на планшете для перехода

int true_y;                   // по ИСТИНЕ (TRUE)

int false_x;     // координаты блока на планшете для перехода

int false_y;      // по ЛЖИ (FALSE)

char* text;           // указатель на текст блока

struct Blocks far *next; // указатель на следующий блок в списке блоков

};

 

Минимальной единицей интерпретации в языке блок-схем является блок. Работой всего интерпретатора управляет функция, которая перемещает фокус интерпретации по блок-схеме, распознает тип блока, на который указывает фокус и запускает функцию обработки (интерпретации) соответствующего блока. После того как функция обработки блока отработает, она передает управление функции управляющей работой интерпретатора. Каждый тип блока имеет свою функцию обработки. Рассмотрим каждый блок по порядку. 

НАЧАЛО – блок «НАЧАЛО» отвечает за описание переменных. Строка символов, принадлежащая этому блоку, переводится в список указателей (см. параграф «Структуры данных»). Затем происходит формирование таблицы переменных одновременно с лексической и семантической проверкой. Если функция блок отработала без ошибок, то процесс интерпретации продолжается, иначе нет.

КОНЕЦ – Функция блока ничего не делает. После того, как она передаст управление функции управления интерпретацией, интерпретатор заканчивает свою работу.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ – Строка символов переводится в массив указателей. Затем этот массив переводится в обратную польскую запись (ПолИЗ) и выполняется. Предварительно производится лексический и синтаксический анализ. Если ошибок нет, то управление передается функции управления интерпретацией.

ПОДПРОГРАММА – Предварительно производится лексический и синтаксический анализ. Потом текст переводится в список дескрипторов ПолИЗа, и если ошибок нет, то управление передается функции управления интерпретацией.

ВЕТВЛЕНИЕ ПО УСЛОВИЮ – Сначала производится синтаксический и лексический анализ. Затем строка символов переводится в массив указателей, потом этот массив переводится в ПолИЗ и выполняется. После выполнения ПолИЗа осуществляется семантический анализ. Если ошибок не было, то в зависимости от результата анализа функции управления будет передана информация, как выполнять ветвление.

ВВОД\ВЫВОД – В этих блоках происходит семантический и лексический анализ. По результатам анализов происходит либо выдача сообщений в окно, либо вывод (ввод) значений переменных. Особенность возникает при обработке массивов, так как в этом случае необходимо вычислять адрес элемента массива. Для этого, выражение стоящие внутри квадратных скобок ([, ]) переводится в обратную польскую запись и после обработки ПолИЗа, происходит либо ввод, либо вывод определенного элемента массива. По окончании работы функции обработки блоков, они передают управление функции управления интерпретацией.

МЕТКА – Обработка этого блока происходит в функции блока БЕЗУСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД НА МЕТКУ.

БЕЗУСЛОВНЫЙ ПЕРЕХОД НА МЕТКУ – Функция обработки этого блока ищет в списке структур блоков блок, содержащий такую же метку, которую содержит и он сам (блок). По окончанию работы функция обработки блока передает функции управления интерпретацией, на какой блок нужно осуществить переход для продолжения интерпретации программы.

МУЛЬТИВЕТВЛЕНИЕ При выполнение этого блока формируется константа с которой будет выполняться сравнение при встрече с блоком “ветвь.”

ВЕТВЬ Обработка данного блока происходит следующим образом: если константа, содержащаяся в этом блоке, совпадает с константой, которая была сформирована в блоке мультиветвление, то происходит переход по истине (true), иначе по лжи (false).

 

Оболочка системы

Работа с файлами

 

В нашей системе, как и в любой другой, работа с файлами просто необходима. Это, в первую очередь, связанно с тем, что пользователь, создав блок-схему, захочет ее сохранить, с той целью, чтобы использовать ее в дальнейшем.

В системе “Блок схема” для работы с файлами создана унифицированная и очень дружелюбная система диалогов с пользователем. Она позволяет легко сохранять схемы на внешнем запоминающем устройстве (дискета или винчестер) или считывать уже созданные. За основу диалогов системы взяты диалоги, разработанные фирмой Borland, и несколько модифицированы в варианте под операционную систему MS-Dos, а под Windows приняты стандартные диалоги в среде MS Windows 95. Схема, созданная в системе “Блок схема”, хранится на диске и имеет свое уникальное имя. Файл имеет расширение sch – MS-Dos и scw - Windows.

Файл схемы представляет собой последовательность следующих записей:

struct FILE_SCHEME

{

int type; // тип блока

int x;                  // координаты блока на планшете по оси X

int y;                  // координаты блока на планшете по оси Y

int true_x; // координаты блока на планшете для перехода

int true_y; // по ИСТИНЕ (TRUE)

int false_x; // координаты блока на планшете для перехода

int false_y; // по ЛЖИ (FALSE)

};

и строка, содержащая текст данного блока.

Эти записи строятся следующим образом. В поле type содержится тип, сохраняемого блока. В полях x,y – координаты блока на планшете. В полях true_x, true_y – координаты блока на планшете для перехода по истине. И соответственно, в полях false_x, false_y - координаты блока на планшете для перехода по условию ложь. В последнем поле содержится текст соответствующий данному блоку или текстовая константа NULL, если текста нет.

Последовательность записей создается сканированием списка структур блоков и переводом во внутреннее представление блок – схемы. Запись заканчивается, когда список структур будет полностью просканирован.

Кроме этого в Windows версии системы в файл блок схемы добавляются ключевые слова для того, чтобы при считывании блок-схем не было допущено ошибок и при обнаружении их можно было сообщить об этом пользователю.

 

Знакомство с системой

MS-Dos версия системы

 

Итак, Вы решили поработать с системой, предлагаемой в данной работе. Вы должны находиться в операционной системе MS-DOS 3.0 или Windows 3.1 и выше. Выбрав в диспетчере файлов имя программы MAIN_CURS.EXE, запустите ее. На мониторе компьютера появится главное окно программы, в котором будут указаны автор работы и его научный руководитель. После этого нужно нажать клавишу <ENTER>, либо подвести указатель манипулятора мышь на кнопку <Ok> и нажать левую кнопку манипулятора.

 

Пункты главного меню имеют следующее назначение:

Файл для того, чтобы создать блок-схему алгоритма, считать её с диска, записать на диск или выйти из системы.

Редактор подменю этого пункта предназначено для создания и редактирования блок-схем. Оно предоставляет набор блоков и стрелок для построения блок-схем, а также предоставляет возможности удалять блоки и производить разметку экрана координатной сеткой.

Текст этот пункт предназначен для набора и редактирования текста внутри блока.

Интерпретация пункты этого меню позволяют запускать пошаговый отладчик, организуют просмотр таблицы переменных, а также запускают интерпретатор.

Справка здесь можно будет получать информацию о системе или о языке блок –схем.

Если Вы выберете пункт “новый файл”, то получите окно графического редактора блок-схем, который будет разбит координатной сеткой, а на поле редактора будет находиться графический указатель, указывающий текущее положение блока.

После выбора пунктов “Блоки” или “Стрелки” справа от поля графического редактора появляются либо стрелки, которыми соединяются блоки, либо непосредственно сами блоки. Перед Вами появилось окно графического редактора (в нем создается и редактируется блок-схема) с набором блоков, предназначенных для рисования блок схемы алгоритма.

 

Если Вы нажмете комбинацию <ALT><T>, то перед Вами появится окно текстового редактора. В нем Вы можете производить набор и редактирование текста, который принадлежит данному блоку. Для выхода из него надо нажать клавишу <Esc> при этом текст данного блока будет автоматически сохранен.

Если Вы решили запустить программу на выполнение, то Вам нужно выбрать пункт “Интерпретация” в главном меню, а в нем пункт “выполнить”. После этого, перед Вами появится окно, которое сообщит Вам, были ли допущены Вами ошибки при создании программы. Если их не было, то перед Вами появится следующее окно, которое называется окном интерпретации.

 

 

После выполнения проверки и обнаружения ошибок выдается сообщение о наличии ошибок:

 

 

По окончании интерпретации Вам будет выдано сообщение об том, как прошел процесс интерпретации (успешно или нет). Сообщение выглядит следующим образом:

 

 

Для того чтобы посмотреть значения переменных надо в этом же подменю выбрать пункт таблица переменных. Выглядеть на мониторе компьютера это будет так:

 

 

Чтобы выйти из системы нужно выбрать команду “выход” в меню файл или нажать клавиши: <Alt><X>.

 

Windows версия системы

 

Для запуска системы под операционную систему Windows, Вы должны запустить файл “Блок-схема.exe”. На экране появится главное окно программы.

 

 

Пункты главного меню имеют следующее назначение:

Файл для того, чтобы создать блок-схему алгоритма, считать её с диска, записать на диск или выйти из системы.

Редактор подменю этого пункта предназначено для создания и редактирования блок-схем. Оно предоставляет панель инструментов - набор блоков и стрелок для построения блок-схем, а также предоставляет возможности удалять блоки и производить разметку экрана координатной сеткой, а также позволяет работать с буфером обмена.

Редактор текста блока этот пункт предназначен для набора и редактирования текста внутри блока.

Интерпретация пункты этого меню позволяют запускать пошаговый отладчик, организуют просмотр таблицы переменных, а также запускают интерпретатор.

Опции задание параметров системы и планшета.

Окно работа с окнами приложения.

Помощь здесь можно будет получать информацию о системе или о языке блок –схем.

При начальной загрузке отображается короткая панель инструментов, но после того как Вы создадите либо новую блок-схему, либо будете редактировать старую, появятся дополнительные панели инструментов. С их помощью работать с системой становится значительно проще.

 

Если Вы активизируете любой нарисованный блок и выберете пункт меню “Редактор текста блока” или дважды щелкните левой клавишей мышки на соответствующем изображении блока, откроется окно текстового редактора.

 

 

Текстовый редактор позволяет выполнять следующие действия:

 

 

· Вырезать выделенный текст из текста блока и записать его в буфер обмена;

· Вставить текст из буфера;

· Изменить шрифт текста;

· Разрешить или запретить доступ к панели инструментов;

· Найти текст по заданому образцу;

· Заменить заданный образец текста на новый текст.

Для выхода из редактора надо нажать клавишу <Esc>, либо кнопку с надписью “Выход”.

Если Вы решили запустить программу на выполнение, то Вам нужно выбрать пункт “Интерпретация” в главном меню, а в нем пункт “выполнить”. После этого, перед Вами появится окно, которое сообщит Вам, были ли допущены Вами ошибки при создании программы. Если их не было, то программа запускается на исполнение, причем процесс выполнения отображается на блок-схеме.

 

 

Кроме команды "выполнить" возможны следующие команды:

· Пошаговая отладка;

· Следующий шаг;

· Прервать интерпретацию;

· Установить точку входа в программу;

· Экспорт на язык программирования Си.

Последние две команды можно выполнять только в режиме пошаговой трансляции.

Во время работы транслятора выдается следующее окно,

 

и при обнаружении ошибки выдается окно сообщений, в котором описана возможная ошибка. Например,

 

А в общем виде это будет выглядеть следующим образом:

 

 

Если вы захотите изменить параметры планшета, то Вам нужно вызвать “свойства ” системы. Для этого Вам нужно один раз нажать правую кнопку мыши. После этого перед Вами появится контекстное меню со следующими пунктами:

 

· Удалить блок;

· Копировать блок;

· Вставить блок;

· Вырезать;

· Свойства.

 

Нажав на пункт свойства, перед Вами появится следующее диалоговое окно:

 

 

Закладка “Планшет” отвечает за свойства планшета. Закладка “Редактор” отвечает за свойства текстового и графического редакторов. Закладка “Интерпретатор” отвечает за параметры интерпретатора.

Для того, чтобы посмотреть значения переменных, надо в меню “Окно” выбрать пункт “ таблица переменных ”. Выглядеть на мониторе компьютера это будет так:

 

 

Здесь отображаются переменные и их значения. Кроме того, существует возможность редактирования списка переменных.

Чтобы закончить работу с системой нужно выбрать команду “выход” в меню “файл” или нажать клавиши: <Alt><X>.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...