Проблема: Отсутствие взаимопонимания между учениками разных возрастов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ XV ШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Я ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Проект «Наш спектакль» Участники: Ученики 4–8 классов школы №77, Занимающиеся В театральной студии «Estrella» Кураторы проекта: М. В. Жукова, Е. К. Воронина Санкт- Петербург Февраля 2017г ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение 3 Основная часть 2.1. Участники проекта 4-6 2.2. Сроки реализации проекта 6 2.3. Целевая аудитория 6 2.4. Актуальность и значимость 6-9 2.5. Цель 9 2.6. Задачи 9 2.7. План реализации 10-11 2.8. Этапы проекта 12 2.9. Планируемые результаты 12 2.10. Бюджет 13 2.11. Риски 13
3. Заключение 14 Приложение 4.1. Фото работы над проектом 15-18 4.2. Вопросы перед началом работы над проектом 19 4.3. Вопросы для рефлексии и оценки проекта 19 4.4. Анкета для зрителей 19 4.5. Рейтинговая оценка участия в проекте 20 4.6. Отрывок из сценария «Питер Пэн и Венди» 21 5. Список использованных источников 22 Презентация биографии Д. Барри на русск. языке Презентация биографии Д. Барри на англ. языке Интерактивная презентация для начальной школы по сказке «Питер Пэн» ВВЕДЕНИЕ Who can say what’s really true No one really knows Фантазия всесильна Театральная студия «Estrella» готовит спектакль по мотивам пьесы Джеймса Барри «Питер Пэн». Постановка будет адресована русскоязычному зрителю, спектакль будет идти на русском языке, однако нам хотелось бы сохранить английский колорит пьесы, и поэтому мы решили ввести в спектакль фрагменты на английском языке. Кроме того, это даст нам возможность усовершенствовать владение и приобрести дополнительную мотивацию к изучению английским языком. Мы надеемся, что выполняя проектную работу, мы станем более инициативными и ответственными, у нас повысится эффективность учебной деятельности.
Прежде одна из групп театральной студии уже выпускала английские спектакли. Объединив эту группу с той, которая такого опыта не имеет, мы решаем несколько задач: делимся друг с другом своим опытом, делаем более разнообразным состав труппы (это важно именно для этого спектакля, поскольку в нём есть и взрослые, и детские роли) Начав работу объединённой группой, мы столкнулись с отсутствием взаимопонимания между учениками разных возрастов. На первом этапе работы над проектом старшие ребята вели себя равнодушно по отношению к младшим, а младшие немного робели перед старшими ребятами. И мы поняли, что это та проблема, над которой нам предстоит работать в процессе постановки спектакля. Проблема: Отсутствие взаимопонимания между учениками разных возрастов. Двум нашим очень разным группам предстоит сплотиться в одну, поскольку только вместе мы сможем решать те творческие задачи, которые встанут перед нами в процессе подготовки спектакля. Основная часть УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА В нашем проекте будут задействованы ученики 4–8 классов. В спектакле мальчишек будут играть ученики 4–6 классов, а пиратов и русалок ученики постарше, 8-ых классов.
Сроки реализации проекта
Срок реализации проекта – 7 месяцев
Целевая аудитория По завершении работы над проектом, мы готовы будем представить её результат нашим родителям, педагогам, одноклассникам, а также всем желающим увидеть наш спектакль. Актуальность и значимость Проблема: Отсутствие взаимопонимания между учениками разных возрастов Взаимодействия в разновозрастном коллективе – один из важных факторов развития личности. В образовательных учреждениях взаимодействие учеников часто замыкается в рамках объединения ровесников, поэтому перемешанные разновозрастные группы в нашем проекте позволяют нам получить необходимые навыки общения для гармоничного развития личности. А. С. Макаренко внес большую лепту в решение проблемы разновозрастного взаимодействия в детском коллективе. Теоретические и практические разработки автора представляются ценными в современной педагогике. «Хороший воспитательный результат даёт разновозрастная организация, она создает наиболее узкое взаимодействие возрастов и является естественным условием постоянного накопления опыта и передачи опыта старших поколений. Разнообразные сведения получают младшие дети, они усваивают привычки, отражают поведение, приучаются уважать старших и равняться на их авторитет. У старших ребят проявляется забота о младших и ответственность, воспитываются внимание к человеку, великодушие и требовательность, а также, качества будущего семьянина и пр.»
В. А. Сухомлинский большую часть внимания уделял взаимодействию между воспитанниками старшего и младшего возраста, выявляя в них неплохую школу гражданской ответственности «человек- за-человека». Е. В. Киселева в статье «Межвозрастное объединение как фактор личностного развития школьников» анализирует и обобщает мнения педагогов, психологов по данному вопросу. Она отмечает положительный опыт в исследовании этой проблемы: - в таких объединениях происходит передача знаний, умений от старших младшим, быстрее формируется картина мира у младших, осваивается деятельность, ее цели и актуализируется позиция старшинства, развивается чувство ответственности у старших; - в межвозрастном общения отмечается более глубокое понимание других людей, повышение самоуважения, расширение социального опыта, удовлетворение потребности личности в оценке другого; - осуществляется более интенсивный процесс развития идентичности личности в межвозрастном общении. Совокупность разнообразных представлений о себе у личности складывается на основании точек зрения участников общения различных возрастов и способствует формированию объективной "Я-концепции" личности; - процесс межвозрастного общения позволяет реализоваться функции самоутверждения – младшие и старшие помогают друг другу развить уверенность в себе, выразить себя. С данной функцией тесно связана и такая функция межвозрастного общения, как функция реализации ответственности. Стараясь оправдать доверие и ожидания более старших участников общения, подростки ответственнее относятся к принятию решений и собственным поступкам. Для юноши позиция "образца" актуализирует его собственные позитивные качества личности и поведение. В. Н Бутейко в статье «Особенности разновозрастного общения детей» пишет, что в межвозрастном коллективе «пользу получают не только старшие, но и младшие дети: сокращение возрастной дистанции позволяет им расти в своих глазах, так как при сравнении со старшим ребенком ему легче представить себя более старшим по возрасту, нежели сравнивая себя со взрослым.», у старших детей развивается эмпатия, организаторские умения, самоконтроль, умение находить конструктивные решения в трудных ситуациях. Одним из главных обстоятельств, ввиду которого следует проявлять существенную осторожность, применяя воспитательный потенциал разновозрастного сообщества является риск возникновения «негативного» тренда отношений между воспитанниками разного возраста, что может провоцировать проявление «силы», исходящей от более взрослых; страх и трепет у младших.
В любом случае отношения между детьми разного возраста дает им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе, так как только в нем реализуется несравнимо большое количество социальных ролей, способствующее самореализации. Еще одним преимуществом разновозрастного общения является то, что в таких компаниях гораздо проще осваиваются дети «одиночки». Возраст ребят, задействованных в проекте 9–15 лет
Мы обратились к исследованиям Эрика Эриксона, который выделяет восемь стадий развития идентичности. 6–11 лет (четвертая стадия) связана с овладением ребенком умения учиться. Ребенок активно овладевает символами культуры, он готов к тяготам дисциплины, усвоению знаний, стремлению делать все хорошо, заряжен на дух соревнования, у него формируется чувство умелости, компетентности, а при негативном протекании этого периода – неполноценности. Овладевая основами знаний, дети начинают идентифицировать себя с представителями отдельных профессий, для них важным становится общественное одобрение их деятельности. А это они могут найти в разновозрастном коллективе. Для нас важна также пятая стадия 11–20 лет – ключевая для приобретения чувства идентичности. В это время подросток колеблется между положительным полюсом идентификации "я" и отрицательным полюсом путаницы ролей. Перед подростком стоит задача объединения всего, что он знает о себе самом как сыне/дочери, школьнике, спортсмене, друге и пр. Все это он должен объединить в единое целое, осмыслить, связать с прошлым и спроецировать на будущее. При удачном протекании кризиса подросткового возраста у юношей и девушек формируется чувство идентичности, при неблагоприятном – спутанная идентичность, сопряженная с мучительными сомнениями относительно себя, своего места в группе, в обществе, с неясностью жизненной перспективы. Больше всего ребят в проекте от 12–15 лет и присутствие их в разновозрастном коллективе может сгладить подростковые трудности, найти свое «я», т. к. именно здесь есть возможность самореализации и в разновозрастном общении, и в совместном творческом процессе – работе над спектаклем. Активное и разнонаправленное исполнение различных ролей в рамках детского объединения раскрывает возможности ребенка для поиска личной особенности, способствует существенному расширению ролевого репертуара ребенка, а тем самым помогает проявлять многогранное восприятие мира и позволяет мыслить критически.
Цель Сплотиться разновозрастным театральным группам в процессе постановки спектакля для достижения лучшего творческого результата.
Задачи 1. Работая в проекте над постановкой спектакля – найти друзей. 2. Заниматься разминками на русском и английском языках. 3. Приходить на репетиции спектакля всем в назначенное время и не пропускать занятия без уважительной причины. 4. Выявить идею спектакля, работать над его постановкой. 5. Познакомиться с биографией Джеймса Барри, написавшего пьесу «Питер Пэн». 6. Распределить роли. 7. Выучить свою роль, если в ней есть английский текст – работать над произношением. 8. Продумать костюм и обсудить его со школьным костюмером и швеёй. 9. Провести мониторинг цен на ткани, подсчитать, сколько потребуется средств для их покупки. 10. Продумать, какие будут использованы декорации и реквизит. 11. Выучить песни к спектаклю, если необходимо, договориться об индивидуальных репетициях. 12. Создать анкеты для родителей, зрителей для обратной связи. 13. Выступить с отрывком из спектакля на новогоднем концерте. 14. В феврале выступить с представлением проекта на школьной конференции. 15. В начале апреля провести открытую генеральную репетицию спектакля для родителей. 16. В конце апреля показать спектакль на школьном Дне театра. 17. После показа спектакля «Питер Пэн», провести игру в начальной школе, используя интерактивную презентацию. 18. Провести рефлексию, анкетирование после выпуска спектакля. План реализации проекта
Этапы работы над проектом Этап 1 Определили тему проекта «Наш спектакль», нашли проблему – отсутствие взаимопонимания между учениками разных возрастов в проекте. Сформулировали цель (см. 2.5.) Этап 2 Распределили обязанности (см. 2.7), сформулировали задачи (см. 2.6), которые встают перед нами при подготовке спектакля. Спланировали работу в соответствии со сроками её готовности (см. 2.7) Определились с формой работы – этюдный метод при подготовке спектакля, а также метод театральной игры, совместные и индивидуальные репетиции песен, отдельных сцен. Этап 3 Реализация проекта. Работа по группам над разными сценами спектакля, работа над пластикой, мимикой, речью, созданием костюмов, бутафории, декораций. Работа над ролью и английским произношением. Работа над сплочением коллектива. Этап 4 Презентация проекта. Представление спектакля «Питер Пэн и Венди» одноклассникам, родителям, учителям, друзьям. Этап 5 Рефлексия и оценка проекта на уровне сознания и эмоций (заполнение анкеты) Оценка индивидуального вклада и деятельности группы в целом. Каждый участник проекта выскажет свое мнение о получившемся спектакле, о взаимодействии в коллективе, о ходе работы над спектаклем, также участники проанализируют анкеты для зрителей.
Послепроектный этап Возможен переход к новому проекту. Планируемые результаты Продуктом проекта должен стать двуязычный спектакль по пьесе Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди». В процессе работы над проектом мы должны стереть границу между возрастами и найти новых друзей.
Бюджет
Риски Никто из нас не застрахован от болезни, поэтому в спектакле нужна взаимозаменяемость. Кто-то может сыграть две роли, чтобы в случае чьей-то болезни спектакль все же состоялся. Также могут возникнуть у некоторых ребят трудности с английским языком, боязнь включать его в свою роль. Отвечая на вопрос анкеты участника проекта, какие трудности могут встретиться, некоторые отвечали – отсутствие дисциплины и пропуски занятий, ссоры между товарищами, разногласия, плохое поведение, боязнь выступления, нехватка актеров, проблемы с костюмом. Во всем этом есть риск, но почти каждый из участников в анкете предлагал способ решения этих проблем. (См. анкеты в приложении) Заключение Поскольку наш проект долгосрочный и ещё не завершенный, трудно делать окончательные выводы, но на данном этапе у нас уже есть некоторые наблюдения. Мы видим, как постепенно от занятия к занятию мы продвигаемся к своей цели, сплотиться разновозрастными группами для создания более качественного продукта – спектакля. Каждое наше занятие – это все более слаженная работа над спектаклем, лучшее знание текста своей роли, песен, все больше мы включаем в сценарий фраз на английском языке, и они уже не так пугают некоторых ребят, как это было вначале. Русалки категорически не хотели вводить английскую речь в свою роль. Но когда одна из них произнесла свои фразы – то решение было таким: «Я буду говорить только на английском!» Обязательные разминки на тренировку дикции, интонации и громкость речи помогают нам в игре нашей роли, тренажи на сплочение, работа в парах помогают нам узнавать друг друга ближе. Работая этюдным методом над спектаклем, мы способны играть разные роли, не только свою. Поэтому если нет на репетиции какого-то артиста, у нас всегда найдется тот, кем его можно заменить. Перед началом занятий или вначале у нас есть правило – проверять знание роли своего товарища, а также знание текста песен из спектакля. Еще не все выучили свою роль, песни, английские фразы, хотя выпуск спектакля намечен на конец апреля, а открытая репетиция для родителей на начало апреля. Конечно, в нашем коллективе есть более ответственные ребята и менее ответственные и это не связано с возрастом. Мы чувствуем, что слияние групп происходит, но не все старшие ребята еще готовы к сотрудничеству с младшими, считают, что с ними неинтересно. Некоторые много пропускают занятий и в проекте проявляют себя неактивно. Выступление на новогоднем концерте дало нам определенный опыт, мы обсуждали взаимодействие младших и старших на выступлении и сделали выводы, что младшим очень нужна была поддержка старших перед выступлением. Кто-то оказал эту поддержку, а кто-то был занят собой. Мы говорили о важности внимания друг к другу в проекте. Это было первое важное совместное мероприятие, и оно каждому участнику проекта дало определенный опыт. В основном все были довольны выступлением, но понимали, что для того, чтобы спектакль был интересным, нужно еще очень много работать. Приложение Фото работы над проектом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|