Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методики основного диагностического комплекса




Процедура тестирования

Общий порядок проведения тестирования

Методика состоит из основного диагностического комплекса и дополнительных методик.

Основной комплекс включает в себя следующие методики: Тест №1 - тест Ясюковой для оценки сформированности навы­ка чтения. Тест №2 - тест Кеттелла-Ясюковой для оценки самостоятельности мышления. Тест №3 - тест Амтхауэра (модификация для 3-6 классов Ясю­ковой) для диагностики структуры интеллекта. Тест №4 - серии А, В, С и D теста прогрессивных матриц Равена для оценки визуального мышления. Тест №5 - проективный тест рисунка дерева Коха. Тест №6 - цветовой тест Люшера.

Тест №7 - тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и ско­рости переработки информации. Тест №8 - задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления. Тест №9 - детский личностный опросник Кеттелла (модифика­ция Ясюковой). Тест №10- проективный тест межличностных взаимоотношений в классе Ясюковой. В качестве дополнительных могут использоваться методики: Тест №11 - гештальт-тест Бендер для оценки зрительно-мотор­ной координации. Тест №12 - тест Ясюковой для оценки гуманитарных способностей. Тест №13- Тесты Торренса, Рензулли для выявления творческих способностей. Тест №14- фрустрационный тест Розенцвейга. Тест №15- тест Белавиной для оценки сформированности навыка чтения на английском языке.

Время работы учащихся с основным комплексом - 4 урока -по 40 минут. Тестирование проводится в групповой форме. Каждый ученик по мере предъявления тестов получает ответные бланки:

1. Бланк ответов теста №1 (навыка чтения).

2. Единый бланк для ответов по тестам №2 (самостоятель­ности мышления Кеттелла-Ясюковой), №3 (структуры интеллекта Амтхауэра), №4 (визуального мышления Равена). Этот бланк ис­пользуется также для регистрации результатов проективных ме­тодик Коха и Люшера.

3. Бланк теста №7 (Тулуз-Пьерона), используется также для регистрации результатов решения задач Гилфорда.

4. Бланк для ответов по тесту №9 (опросник Кеттелла), ис­пользуется также для регистрации результатов проективного те­ста межличностных отношений (Ясюковой).

 

Дополнительные методики предлагаются для работы после задач Гилфорда перед опросником Кеттелла. Тесты Белавиной, Розенцвейга, Торренса и Ясюковой имеют соответствующие от­ветные бланки, тест Бендер выполняется на чистом листе форма­та А4 (или на оборотной стороне любого бланка ответов анало­гичного формата, например, Розенцвейга, Торренса, единого бланка). Задача Рензулли дается после опросника Кеттелла пе­ред тестом межличностных отношений и выполняется на оборот­ной стороне бланка опросника Кеттелла.

Для работы с интеллектуальными тестами каждый ученик получает лист с заданиями (тест самостоятельности мышления) и тестовые тетради (тест Амтхауэра, серии А, В, С и D теста Равена). Задания теста Амтхауэра выдаются все сразу, в едином ком­плекте, за исключением списка слов для запоминания к 9 субтесту Амтхауэра, который выдается непосредственно перед ответа­ми на 9 субтест. Субтест 5 (арифметические задачи) учащиеся 6 классов выполняют после окончания работы с 9 субтестом. Тес­товые тетради с сериями А, В, С, D теста Равена выдаются не од­новременно, а последовательно, по мере выполнения.

Для выполнения теста Розенцвейга каждый учащийся дол­жен иметь тестовую тетрадь с картинками, а для работы с тестом Бендер - образец с рисунками. Для выполнения остальных тес­тов достаточно соответствующих ответных бланков. Опросник Кеттелла зачитывается экспериментатором вслух, учащиеся только помечают выбранные ответы в своих бланках. Тест Люшера про­водится индивидуально.

Желательно, чтобы во время тестирования учащиеся сиде­ли за партами по одному в целях исключения списывания, об­суждения и совместных решений.

По технологии группового тестирования после сложных ин­теллектуальных заданий предлагается работа, во время которой дети отдыхают - это проективная рисуночная методика и тест Люшера. Эти задания просты, выполняются в удобном для ре­бенка темпе, не требуют соблюдения строгой дисциплины. Дети разговаривают друг с другом, обсуждают рисунки и результаты цветовых выборов. Многие учащиеся воспринимают как «релак­сационные» задания не только рисунок дерева и тест Люшера, но и матрицы Равена. Эти задания позволяют сохранить общий по­ложительный настрой детей по отношению к тестированию.

Методики основного диагностического комплекса

Общая инструкция, предваряющая тестирование «То, что вы сейчас будете делать, называется психоло­гическим тестированием. За то, что вы будете делать, ника­кие отметки не ставятся, ни двойки, ни пятерки. Тестирова­ние проводится, чтобы дать вам и вашим родителям реко­мендации, что нужно сделать, чтобы вы могли хорошо учить­ся в пятом (шестом, седьмом) классе. Работать будем в те­чение четырех (пяти) уроков, на переменах - отдыхать. (У вас не будет тех уроков, которые должны быть сегодня.) Перед каждым заданием будет даваться объяснение, как надо ра­ботать. Если кому-то что-то будет непонятно, обязательно спрашивайте. Меня зовут... (написать заранее вверху на дос­ке имя и отчество и показать). Можно позвать, можно просто поднять руку, я подойду и объясню. Спрашивать можно только у меня. Друг с другом разговаривать нельзя. Каждый дол­жен работать самостоятельно. Листочки, на которых вы бу­дете работать, надо обязательно подписывать: фамилию и имя полностью в именительном падеже (например, Васильев Евгений), школу, класс. Листы, на которых будут выда­ваться задания, должны оставаться чистыми, в них ничего писать, рисовать или помечать нельзя. На партах оставьте только ручки. Можно оставить еще листочки для чернови­ков. Начинаем работать».

Тест №1. Сформированность навыка чтения

Инструкцию можно давать в процессе раздачи ответных блан­ков: «Листочки, которые вы сейчас получаете, сначала надо подписать (фамилия, имя, школа, класс), только потом мож­но приступать к работе. На листке напечатан отрывок из сказки, но в предложениях пропущены слова. Вам надо в пустые ме­ста вписать подходящие слова (одно или несколько). Сказку отгадывать не надо. Если в каком-то месте не знаете, что впи­сывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они дол­жны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные. (Если спросят, можно ли зачеркивать и исправлять, то сказать, что можно.) Не разговаривайте, не списывайте, ра­ботайте самостоятельно. Когда все сделаете, поднимите руку».

Время выполнения теста строго не лимитировано. Ответ­ные бланки у учащихся следует собирать по мере выполнения те­ста. По истечении 5 минут поторопите тех, кто еще не закончил работу, сказать, что уже надо заканчивать. По истечении 7 минут соберите ответные бланки у всех.

Пока учащиеся работают над тестом навыка чтения, раздай­те следующие ответные бланки (единый бланк) и укажите, где надо его подписать. Нарисуйте на доске таблицу, аналогичную той, в которой учащиеся будут проставлять ответы, работая над тес­том самостоятельности мышления.

Когда все бланки с тестом навыка чтения будут собраны, можно переходить к следующему тесту. Проверьте, чтобы у всех единые бланки были подписаны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...