Методики основного диагностического комплекса
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Процедура тестирования Общий порядок проведения тестирования Методика состоит из основного диагностического комплекса и дополнительных методик. Основной комплекс включает в себя следующие методики: Тест №1 - тест Ясюковой для оценки сформированности навыка чтения. Тест №2 - тест Кеттелла-Ясюковой для оценки самостоятельности мышления. Тест №3 - тест Амтхауэра (модификация для 3-6 классов Ясюковой) для диагностики структуры интеллекта. Тест №4 - серии А, В, С и D теста прогрессивных матриц Равена для оценки визуального мышления. Тест №5 - проективный тест рисунка дерева Коха. Тест №6 - цветовой тест Люшера. Тест №7 - тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации. Тест №8 - задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления. Тест №9 - детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой). Тест №10- проективный тест межличностных взаимоотношений в классе Ясюковой. В качестве дополнительных могут использоваться методики: Тест №11 - гештальт-тест Бендер для оценки зрительно-моторной координации. Тест №12 - тест Ясюковой для оценки гуманитарных способностей. Тест №13- Тесты Торренса, Рензулли для выявления творческих способностей. Тест №14- фрустрационный тест Розенцвейга. Тест №15- тест Белавиной для оценки сформированности навыка чтения на английском языке. Время работы учащихся с основным комплексом - 4 урока -по 40 минут. Тестирование проводится в групповой форме. Каждый ученик по мере предъявления тестов получает ответные бланки: 1. Бланк ответов теста №1 (навыка чтения). 2. Единый бланк для ответов по тестам №2 (самостоятельности мышления Кеттелла-Ясюковой), №3 (структуры интеллекта Амтхауэра), №4 (визуального мышления Равена). Этот бланк используется также для регистрации результатов проективных методик Коха и Люшера.
3. Бланк теста №7 (Тулуз-Пьерона), используется также для регистрации результатов решения задач Гилфорда. 4. Бланк для ответов по тесту №9 (опросник Кеттелла), используется также для регистрации результатов проективного теста межличностных отношений (Ясюковой).
Дополнительные методики предлагаются для работы после задач Гилфорда перед опросником Кеттелла. Тесты Белавиной, Розенцвейга, Торренса и Ясюковой имеют соответствующие ответные бланки, тест Бендер выполняется на чистом листе формата А4 (или на оборотной стороне любого бланка ответов аналогичного формата, например, Розенцвейга, Торренса, единого бланка). Задача Рензулли дается после опросника Кеттелла перед тестом межличностных отношений и выполняется на оборотной стороне бланка опросника Кеттелла. Для работы с интеллектуальными тестами каждый ученик получает лист с заданиями (тест самостоятельности мышления) и тестовые тетради (тест Амтхауэра, серии А, В, С и D теста Равена). Задания теста Амтхауэра выдаются все сразу, в едином комплекте, за исключением списка слов для запоминания к 9 субтесту Амтхауэра, который выдается непосредственно перед ответами на 9 субтест. Субтест 5 (арифметические задачи) учащиеся 6 классов выполняют после окончания работы с 9 субтестом. Тестовые тетради с сериями А, В, С, D теста Равена выдаются не одновременно, а последовательно, по мере выполнения. Для выполнения теста Розенцвейга каждый учащийся должен иметь тестовую тетрадь с картинками, а для работы с тестом Бендер - образец с рисунками. Для выполнения остальных тестов достаточно соответствующих ответных бланков. Опросник Кеттелла зачитывается экспериментатором вслух, учащиеся только помечают выбранные ответы в своих бланках. Тест Люшера проводится индивидуально.
Желательно, чтобы во время тестирования учащиеся сидели за партами по одному в целях исключения списывания, обсуждения и совместных решений. По технологии группового тестирования после сложных интеллектуальных заданий предлагается работа, во время которой дети отдыхают - это проективная рисуночная методика и тест Люшера. Эти задания просты, выполняются в удобном для ребенка темпе, не требуют соблюдения строгой дисциплины. Дети разговаривают друг с другом, обсуждают рисунки и результаты цветовых выборов. Многие учащиеся воспринимают как «релаксационные» задания не только рисунок дерева и тест Люшера, но и матрицы Равена. Эти задания позволяют сохранить общий положительный настрой детей по отношению к тестированию. Методики основного диагностического комплекса Общая инструкция, предваряющая тестирование «То, что вы сейчас будете делать, называется психологическим тестированием. За то, что вы будете делать, никакие отметки не ставятся, ни двойки, ни пятерки. Тестирование проводится, чтобы дать вам и вашим родителям рекомендации, что нужно сделать, чтобы вы могли хорошо учиться в пятом (шестом, седьмом) классе. Работать будем в течение четырех (пяти) уроков, на переменах - отдыхать. (У вас не будет тех уроков, которые должны быть сегодня.) Перед каждым заданием будет даваться объяснение, как надо работать. Если кому-то что-то будет непонятно, обязательно спрашивайте. Меня зовут... (написать заранее вверху на доске имя и отчество и показать). Можно позвать, можно просто поднять руку, я подойду и объясню. Спрашивать можно только у меня. Друг с другом разговаривать нельзя. Каждый должен работать самостоятельно. Листочки, на которых вы будете работать, надо обязательно подписывать: фамилию и имя полностью в именительном падеже (например, Васильев Евгений), школу, класс. Листы, на которых будут выдаваться задания, должны оставаться чистыми, в них ничего писать, рисовать или помечать нельзя. На партах оставьте только ручки. Можно оставить еще листочки для черновиков. Начинаем работать». Тест №1. Сформированность навыка чтения Инструкцию можно давать в процессе раздачи ответных бланков: «Листочки, которые вы сейчас получаете, сначала надо подписать (фамилия, имя, школа, класс), только потом можно приступать к работе. На листке напечатан отрывок из сказки, но в предложениях пропущены слова. Вам надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Сказку отгадывать не надо. Если в каком-то месте не знаете, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные. (Если спросят, можно ли зачеркивать и исправлять, то сказать, что можно.) Не разговаривайте, не списывайте, работайте самостоятельно. Когда все сделаете, поднимите руку».
Время выполнения теста строго не лимитировано. Ответные бланки у учащихся следует собирать по мере выполнения теста. По истечении 5 минут поторопите тех, кто еще не закончил работу, сказать, что уже надо заканчивать. По истечении 7 минут соберите ответные бланки у всех. Пока учащиеся работают над тестом навыка чтения, раздайте следующие ответные бланки (единый бланк) и укажите, где надо его подписать. Нарисуйте на доске таблицу, аналогичную той, в которой учащиеся будут проставлять ответы, работая над тестом самостоятельности мышления. Когда все бланки с тестом навыка чтения будут собраны, можно переходить к следующему тесту. Проверьте, чтобы у всех единые бланки были подписаны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|