Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 47. Приведите пример маржинального анализа затрат при обосновании управленческого решения о выборе или замене производственного оборудования

 

Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект несет экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами, работниками и инвесторами. Что бы управлять финансовыми результатами, необходимо провести системный анализ формирования, расходования, распределения и использования прибыли, который позволит выявить резервы ее роста. Это определяет роль и значение анализа в принятии управленческих решений.

Маржинальный анализ применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействие доходу, который был предложен в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом под названием графика критического объема производства.

Одним из мощных инструментов решения большого класса управленческих задач является анализ безубыточности производства.

С помощью маржинального анализа можно обосновать: целесообразность увеличения производственной мощности, выбор оптимального объема оборудования, оптимизацию выбора между собственным производством и приобретением комплектующих, деталей, запчастей и т.д., выбор оптимального решения с учетом ограничений ресурсов, обоснование варианта технологии производства.

Принимаемые решения, относительно цен, затрат, объемов и структуры реализуемой продукции отражается на финансовых результатах предприятия.

Маржинальный анализ является эффективнейшим средством планирования и прогнозирования функционирования предприятий. Помогает выявить оптимальные пропорции среди переменных и постоянных затрати, ценами и объемами реализации, дает более широкую оценку финансовых результатов и точнее обосновывает производственные решения.

Увеличение прибыли можно добиться увеличив величину маржинального дохода (увеличение объема реализации и снижение уровня постоянных затрат; снизить цену и увеличить объем реализации).

Маржинальный анализ отвечает на следующие управленческие вопросы:

- Чтобы не были понесены убытки – какой должен быть объем продаж?

- Как снизить цены при повышении объема, чтобы прибыль оставалась на том же уровне?

- Какая максимальная величина затрат на материалы, для выгодного производства продукции?

Анализ безубыточности является одним из наиболее важных направлений финансового анализа предприятия. Кроме того, его применение необходимо также при формировании рентабельного ассортимента продукции на предприятии, установлении цен и разработке эффективной ценовой политики.

Задачи маржинального анализа:

1 оценить текущую платежеспособность предприятия, возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства.

2 оценить финансовую устойчивость, т.е. возможности погашения долгосрочных кредитов, наличие убытков без риска полной потери собственных вложений.

3 оценить эффективность управления имуществом и заёмным капиталом.

4 оценить прибыльности от производственной и финансовой деятельности.

5 проанализировать эффективность использования имущества.

6 оценить рискованность деятельности фирм.

7 оценить возможности фирм в условиях ухудшения условий деятельности.

Более точные результаты расчетов и на этой основе выбор оптимального варианта управленческого решения из имеющихся альтернатив, можно получить на основании деления затрат на постоянные и переменные и использования критических и предельных величин. Использование методики маржинального анализа на практической работе фирмы может содействовать более эффективнейшему управлению процессом формирования затрат и фин. результатов деятельности.

 

Таблица 1. Данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Вид продукции

Объём продаж, шт.

Структура продаж

Цена, тыс. руб.

Переменные затраты за изделие, тыс. руб.

Пост. затраты на весь объём продаж, тыс. руб.

Базисн. период Отчёт. период Базис. период Отчёт. период Баз период Отч. период Базис. период Отчёт. период Базис. период Отчёт. период
Оборудование №1 27655 31870 0,74 0,79 0,022 0,024 0,014 0,012 111,8 187,2
Оборудование №2 10370 8756 0,26 0,21 0,017 0,019 0,012 0,009 31,2 37,5
Итого 38025 40626 1 1 - - - - 143 224,7

 

P0 = 31870*0,74 (0,022-0,014)+38025*0,26(0,017-0,012)-143= 95.10 тыс. руб.

Pусл1 = 40626*0.74 (0.022-0.014)+ 40626*0.26(0.017-0.012)-143= 150.31 тыс. руб.

Pусл2 = 40626* 0.79 (0.022-0.014)+ 40626*0.21(0.017-0.012)-143 = 156.41 тыс. руб.

Pусл3 = 40626* 0.79 (0.024-0.014)+ 40626*0.21(0.019-0.012)-143 = 237.66 тыс. руб.

Pусл4 = 40626* 0.79(0.024-0.012)+ 40626*0.21(0.019-0.009)-143 = 327.44 тыс. руб.

P1 = 40626* 0.79(0.024-0.012)+ 40626*0.21(0.019-0.009)-224.7 = 245.74 тыс. руб.

PQобщ = Pусл1 - P0 = 150.31-95.10=55.21 тыс. руб.

Pстр = Pусл2 - P усл1 = 156.41-150.31= 6.1 тыс. руб.

P = Pусл3 - P усл2 = 237.66 - 156.41=81.25 тыс. руб.

P = Pусл4 - P усл3 = 327.44 -237.66 =89.78 тыс. руб.

P С пост = P1 - P усл4 = 245.74 -327.44 = -81.7 тыс. руб.

P общ = P1 - P0 = 245.74 - 95.10 = 150.64 тыс. руб.

Вывод:

При увеличениеи объёма производства увеличилась прибыль на 55.21 тыс. руб.;

При изменении структуры выпускаемой продукции (увеличение доли оборудования №1) прибыль увеличилась на 6.1 тыс. руб.;

- При снижении удельных переменных затрат, произошло увеличение прибыли на 89.78 тыс. руб.;

- При увеличении постоянных затрат, снизилась прибыль на 81.7 тыс. руб.

Таким образом, использование методик маржинального дохода позволяет более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные результаты расчётов.

Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.


Список использованной литературы

 

1. Анализ финансовой отчетности. Издание 4. Ефимова О.В., Мельник М.В., Бородина Е.И. - Издательство: Омега-Л -451 стр., 2008 г.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е издание, дополненное и переработанное. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.

3. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Изд. 2-е, перераб. и доп.: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2005. – 368 с.

4. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс для вузов. Изд. 2 - К.: Эльга, 2005г., стр. 656

5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с. – (Высшее образование)

6. Буевич С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королёв. – 2-е издание. – М.: КНОРУС, 2005. – 160с.

7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – 2-е издание. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 336 с.

8. Дыбаль С. В.. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие. Издательство: Бизнес-пресса/Год: 2004, 304 стр.

9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.

10. Калина А.В., Конева М.И., Ященко В.А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровни): Учебно-методическое пособие. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – К.: МАУП, 2003. – 416 с.

11. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К۫», 2003. – 120 с.

12. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 11-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с.

13. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственно. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 415с — (Высшееобразование).

14. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное/ А. Гинзбург. - Издательство: Питер»- 528 стр., 2008 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...