Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы докладов (эссе) по дисциплине




  1. Местное самоуправление: понятие и содержание.
  2. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в России.
  3. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления.
  4. Критерии местного самоуправления.
  5. Земские учреждения в России.
  6. Опыт местного самоуправления в зарубежных странах.
  7. История становления местного самоуправления в зарубежных странах.
  8. Основные модели местного самоуправления в зарубежных странах.
  9. Межмуниципальное сотрудничество.
  10. Местный референдум как институт непосредственной демократии в системе местного самоуправления.
  11. Муниципальные выборы как форма непосредственной демократии в системе местного самоуправления.
  12. Представительные органы местного самоуправления: правовой статус и компетенция.
  13. Статус главы муниципального образования.
  14. Отрешение от должности главы муниципального образования: вопросы теории и практики.
  15. Статус депутата представительного органа местного самоуправления.
  16. Свободный и императивный мандат депутата представительного органа местного самоуправления.
  17. Правовые гарантии осуществления полномочий депутатами, членами выборных органов самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
  18. Исполнительные органы местного самоуправления.
  19. Контрольно-ревизионный орган местного самоуправления: порядок формирования и полномочия.
  20. Муниципальная служба.
  21. Местное самоуправление и общественные организации.
  22. Нормотворческая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления.
  23. Устав муниципального образования.
  24. Гарантии прав местного самоуправления.
  25. Понятие и объекты муниципальной собственности.
  26. Система местного самоуправления в поселении (на примере муниципального образования по выбору студента).
  27. Ответственность в муниципальном праве.
  28. Ответственность должностных лиц в муниципальном праве.
  29. Право муниципальной собственности как правовой институт.
  30. Местный бюджет и другие местные финансы.
  31. Особенности организации местного самоуправления в городских округах.
  32. Местный бюджет и другие местные финансы.
  33. Бюджетный процесс в деятельности органов местного самоуправления.
  34. Муниципальные унитарные предприятия.
  35. Местные налоги и сборы.
  36. Роль органов местного самоуправления в поддержке малого предпринимательства.
  37. Деятельность органов местного самоуправления в области финансово-кредитных отношений.
  38. Использование национальных особенностей, местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления.
  39. Формы контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
  40. Участие органов местного самоуправления в развитии предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
  41. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
  42. Судебные и иные правовые формы защиты местного самоуправления.
  43. Основные направления реформы местного самоуправления на современном этапе.
  44. Муниципально-правовая политика в РФ: проблемы концептуализации.

Критерии оценки:

 

Критерии Оценка (баллы по МРС), уровень
реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; содержание реферата строго соответствует выбранной теме; логически обоснована структура реферата; четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.). «отлично», 84-100%, повышенный уровень
Реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; содержание реферата строго соответствует выбранной теме; логически обоснована структура реферата; четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется от 3 до 5 аккуратно сделанных исправлений. «хорошо», 66-83%, пороговый уровень
реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; содержание реферата строго соответствует выбранной теме; структура реферата не имеет четкой выраженности и логической обоснованности; просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7. «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень
реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике или налицо явный плагиат; текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате. «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован
реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; содержание реферата строго соответствует выбранной теме; логически обоснована структура реферата; четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.). «зачтено», повышенный уровень
реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки; содержание реферата строго соответствует выбранной теме; логически обоснована структура реферата; четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала; студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал; текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется не более двух аккуратно сделанных исправлений «зачтено», пороговый уровень
реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике или налицо явный плагиат; текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате. «незачтено», уровень не сформирован

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...