Соотношение государственной власти и местного самоуправления в России.
Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления.
Критерии местного самоуправления.
Земские учреждения в России.
Опыт местного самоуправления в зарубежных странах.
История становления местного самоуправления в зарубежных странах.
Основные модели местного самоуправления в зарубежных странах.
Межмуниципальное сотрудничество.
Местный референдум как институт непосредственной демократии в системе местного самоуправления.
Муниципальные выборы как форма непосредственной демократии в системе местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления: правовой статус и компетенция.
Статус главы муниципального образования.
Отрешение от должности главы муниципального образования: вопросы теории и практики.
Статус депутата представительного органа местного самоуправления.
Свободный и императивный мандат депутата представительного органа местного самоуправления.
Правовые гарантии осуществления полномочий депутатами, членами выборных органов самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Исполнительные органы местного самоуправления.
Контрольно-ревизионный орган местного самоуправления: порядок формирования и полномочия.
Муниципальная служба.
Местное самоуправление и общественные организации.
Нормотворческая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления.
Устав муниципального образования.
Гарантии прав местного самоуправления.
Понятие и объекты муниципальной собственности.
Система местного самоуправления в поселении (на примере муниципального образования по выбору студента).
Ответственность в муниципальном праве.
Ответственность должностных лиц в муниципальном праве.
Право муниципальной собственности как правовой институт.
Местный бюджет и другие местные финансы.
Особенности организации местного самоуправления в городских округах.
Местный бюджет и другие местные финансы.
Бюджетный процесс в деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальные унитарные предприятия.
Местные налоги и сборы.
Роль органов местного самоуправления в поддержке малого предпринимательства.
Деятельность органов местного самоуправления в области финансово-кредитных отношений.
Использование национальных особенностей, местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления.
Формы контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Участие органов местного самоуправления в развитии предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
Судебные и иные правовые формы защиты местного самоуправления.
Основные направления реформы местного самоуправления на современном этапе.
Муниципально-правовая политика в РФ: проблемы концептуализации.
Критерии оценки:
Критерии
Оценка (баллы по МРС), уровень
реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
логически обоснована структура реферата;
четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
«отлично», 84-100%, повышенный уровень
Реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
логически обоснована структура реферата;
четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется от 3 до 5 аккуратно сделанных исправлений.
«хорошо», 66-83%, пороговый уровень
реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
структура реферата не имеет четкой выраженности и логической обоснованности;
просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.
«удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень
реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике или налицо явный плагиат;
текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате.
«неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован
реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
логически обоснована структура реферата;
четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
«зачтено», повышенный уровень
реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
логически обоснована структура реферата;
четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется не более двух аккуратно сделанных исправлений
«зачтено», пороговый уровень
реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике или налицо явный плагиат;
текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате.