Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Учебным планом предусмотрено написание контрольных работ, целью которых является закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных задач и вопросов. Контрольная работа по дисциплине должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития муниципального права в России. С этим связано то, что студент при ее написании должен учитывать все последние изменения законодательной базы. Большую помощь при выполнении контрольной работы могут оказать материалы, опубликованные в журналах «Государство и право», «Правоведение», «Конституционное и муниципальное право», «Вестник МГУ, Сер.11, Право», «Журнал российского права», «Юрист» и др. Контрольная работа заключается в подробном письменном ответе на вопрос на основе самостоятельно обработанной информации. Все ответы на вопрос должны быть обоснованы ссылками на современное законодательство. В конце контрольной работы должен быть представлен список использованного нормативного материала и литературы. При написании контрольной работы используются следующие источники: - нормативные акты: - специальная научная литература; - материалы юридической практики. Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов. Объем контрольной работы - 20-25 страниц ученической тетради. Страницы должны быть пронумерованы и оставлены поля 2-3 см. В конце работы следует дать перечень только фактически использованных источников, указав их полные выходные данные. После этого ставится дата и подпись.
На обложке тетради необходимо указать номер варианта, номер зачетной книжки, Ф. И. О. студента, курс, группу. Контрольные работы выполняются строго по вариантам. Кафедрой установлен выбор варианта контрольной работы в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки студента от 1 (1 вариант) до 0 (10 вариант): Работы, выполненные с нарушением установленного порядка, к проверке не принимаются. Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания Вариант 1.
Представьте, что в законе субъекта Российской Федерации допускается возможность создания муниципальных образований, не предусмотренных федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления. Соответствует ли в данном случае законодательство субъекта Российской Федерации конституционным основам местного самоуправления? Вариант 2.
1.1. местное самоуправление это институт гражданского общества; 1.2. полномочные собрания граждан по месту жительства являются организационной основой местного самоуправления; 1.3. без формирования представительных органов (советов, собраний) местное самоуправление оказывается неполным, ограниченным; 1.4. отсутствие культурной, хозяйственной самостоятельности, экономической инициативы жителей поселении не мешает развитию местного самоуправления;
1.5. уровень функционирования местного самоуправления это уровень населенного пункта (города, поселка, села, деревни). Обоснуйте свое мнение. Приведите аргументы.
Вариант 3.
1.1. неукоснительное воплощение принципа разделения властей является, в том числе, гарантией местного самоуправления; 1.2. органы государственной власти в принципе могут отменять решения органов местного самоуправления не только в судебном, но и в административном порядке, необходимо правильно определить в законе основания такой отмены; 1.3. Европейская хартия местного самоуправления не отрицает возможность отмены муниципальных правовых актов в административном порядке; 1.4. целью государственного контроля в области местного самоуправления является создание более полных условий для реализации муниципального права; 1.5. государственная поддержка может перестать быть гарантией местного самоуправления, например, в случае предоставления государством целевой финансовой помощи, которая не согласуется с насущными потребностями жителей поселений. Аргументируйте свои выводы.
Вариант 4.
1.1. в территориальных единицах, непосредственно не входящих в состав субъекта Российской Федерации (город, слобода, село, поселок), органы государственной власти в силу требований Конституции Российской Федерации создаваться не могут, на указанных территориях должно осуществляться местное самоуправление; 1.2. создание муниципальных образований должно проводиться с учетом мнения населения, т.е. в случае, если жители территориальной единицы (город, слобода, село, поселок), непосредственно не входящей в состав субъекта Российской Федерации, заявляют о своем отказе в реализации муниципального права, муниципальное образование в поселении не может быть создано;
1.3. территория муниципального образования не обязательно должна совпадать с административно-территориальной единицей; 1.4. принципы создания муниципальных образований могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, но они не должны оказываться ограничительными условиями организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации; 1.5. вся населенная территория страны должна быть охвачена муниципальными образованиями; 1.6. представительные органы местного самоуправления могут лишь решать, вводить или не вводить местные налоги, установленные федеральным законом. Приведите аргументы. Каково юридическое значение Европейской хартии местного самоуправления согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации? Является ли согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации административно-территориальная единица, непосредственно входящая в состав субъекта Российской Федерации (район, город республиканского, краевого, областного подчинения), уровнем, на котором возможно осуществление местного самоуправления?
Вариант 5.
1.1. система местного самоуправления это структура муниципальных органов, их взаимоотношения; 1.2. территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; 1.3. создание муниципальных районов обеспечивает охват всей населенной территории страны муниципальными образованиями; 1.4. для преобразования городского поселения в городской округ требуется только наличие развитой городской инфраструктуры; 1.5. муниципальный район это комплексное поселение, состоящее из нескольких поселений (городских и сельских); 1.6. труднопроходимая местность, отдаленность населенного пункта, плотность населения могут влиять на создание муниципальных образований;
1.7. низкая плотность населения на межселенных территориях означает, что в пределах названных территорий на один квадратный километр приходится менее одного жителя. Приведите аргументы. Является ли городской округ населенным пунктом? Подчиняются ли органы местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района?
Возможно ли функционирование местного самоуправления, принятие муниципальных правовых актов при отсутствии законодательства об общих принципах организации местного самоуправления? В каких случаях? Вариант 6.
1.1. глава муниципального образования вправе назначить главу местной администрации; 1.2. органы государственной власти субъектов Российской Федерации не участвуют в выборе кандидатуры на должность главы муниципального образования, главы местной администрации; 1.3. имеются положения закона, согласно которым глава муниципального образования после своего избрания вправе сделать выбор, он может стать председателем представительного органа местного самоуправления либо возглавить местную администрацию; 1.4. глава муниципального образования может совмещать должность председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации; 1.5. глава местной администрации является муниципальным служащим, подчиненным по службе главе муниципального образования; 1.6. представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, глава местной администрации избираются в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации. Приведите аргументы.
Вариант 7.
1.1. устав муниципального образования вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования); 1.2. вопросы местного значения, перечисленные в федеральном законе, должны быть воспроизведены в уставе муниципального образования в аналогичной редакции; 1.3. организационная структура муниципального образования, предусмотренная федеральным законом, должна быть точно воспроизведена также в уставе муниципального образования; 1.4. устав муниципального образования это «мини-Конституция»;
1.5. глава местной администрации не вправе принимать решения нормативного характера; 1.6. судебные органы вправе отменить все без исключения муниципальные 1.7. правовые акты. Приведите аргументы. Обладают ли юридической силой муниципальные правовые акты? Являются ли решения представительного органа местного самоуправления законодательными актами? Почему?
Вариант 8.
Вариант 9.
1.1. жители собрались на центральной площади своего поселения, чтобы решить вопрос о создании муниципального образования, но не смогли договориться и разошлись; 1.2. жители многоквартирного дома обратились к главе муниципального образования с просьбой решить вопрос о запрещении размещения автостоянки под окнами дома, поскольку шум от двигателей автомашин мешает отдыхать и нечем дышать, воздух загрязнен выхлопами; 1.3. собрание жителей поселения приняло устав муниципального образования; 1.4. жители деревни на основе равных взносов создали общество с ограниченной ответственностью «Чистота», оно заключило договор с организацией, специализирующейся на сборе и утилизации бытовых отходов, которая выполняет все обязательства по договору. Ответ обоснуйте.
Вариант 10.
Критерии оценки:
Вопросы для семинаров, коллоквиумов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|