Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) биологический закон рождения, роста и упадка.




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тема 1. Предмет и методы политологии

1. Методологическая функция политологии заключается:

а) в накоплении, объяснении, пополнении и обогащение имеющегося политического знания, разработка законов и категорий данной науки;

б) в выработке способов и приемов анализа политических явлений и процессов;

в) выработка прогнозов относительно развития процессов в политической сфере;

г) в поиске ответа на вопросы о том, какое место занимают политические явления в системе представлений человека об обществе, мире в целом, о своем месте в системе общественных отношений и своей роли в политических процессах.

2. Мировоззренчеcкая функция политологии заключается:

а) в поиске ответа на вопросы о том, какое место занимают политические явления в системе представлений человека об обществе, мире в целом, о своем месте в системе общественных отношений и своей роли в политических процессах;

б) выработка прогнозов относительно развития процессов в политической сфере;

в) в выработке способов и приемов анализа политических явлений и процессов;

г) в накоплении, объяснении, пополнении и обогащение имеющегося политического знания, разработка законов и категорий данной науки.

3. Бихевиорализм представляет собой направление политической науки, в рамках которого основное внимание сосредотачивается на исследовании:

а) проблем рационального выбора индивида, как в политике, так и на политических результатах и последствиях взаимодействия рациональных индивидов;

б) проблем коммуникации;

в) политических фактов и, прежде всего, политического поведения с помощью методов квантификации;

г) «рамок» и «связывающих ограничений» политического взаимодействия.

4. Отрасль политологии, в рамках которой изучаются конкретные политические проблемы и ситуации, осуществляется выработка практических рекомендаций относительно действий и мер, направленных на решение практических социальных и политических задач по реформированию и изменению организаций, институтов и социальных групп, разрабатываются политические технологии и определяются способы их применения – называется:

а) сравнительная политология;

б) прикладная политология;

в) история политических учений;

г) теория политики.

5. Кому принадлежит определение человека как «политического животного»:

а) Сократ;

б) Аристотель;

в) Т. Гоббс;

г) Ж.-Ж. Руссо.

6. Функционализм как метод состоит в:

а) исследовании, позволяющем путем сравнения выявлять общее и особенное в развитии политических явлений, причины этих сходств и различий;

б) выявлении типа, как идеальной модели, отражающей некоторые существенные признаки определенного множества явлений, но заведомо игнорирующая другие признаки, рассматриваемые в данном случае как несущественные;

в) исследовании политических фактов и, прежде всего, политического поведения с помощью методов квантификации;

Г) рассмотрении отдельных социальных феноменов с точки зрения их полезности, целесообразности в рамках некоторого целого.

7. Понятие политического как объединение людей в рамках оппозиции «друг – враг» определил:

а) К. Шмитт;

б) П. Бурдье;

в) Ж. Деррида;

г) Т. Парснонс.

8. Политику как «стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает» определил:

а) К. Мангейм;

б) Ф. Энгельс;

в) М. Вебер;

г) П. Бурдье.

9. Отрасль политологии, в рамках которой изучаются политические идеи и политические теории античности, средневековья и Нового времени, называется:

а) сравнительная политология;

б) прикладная политология;

в) история политических учений;

г) теория политики.

10. Принцип «Все стратегии имеют равный доступ к центрам истины» характерен для политической культуры эпохи:

а) Возрождения:

б) Постмодерна;

в) Модерна;

г) Античной.

Тема 2. Мифология как основание политического бытия Древнего мира.

Политическая мысль Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая

1. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о:

а) сословных различиях;

б) кастовых предписаниях;

в) классовой борьбе;

г) диктатуре пролетариата.

2. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о:

а) превосходстве кшатриев над другими сословиями;

б) превосходстве вайшьев над другими сословиями;

в) превосходстве бюрократии над другими сословиями;

Г) превосходстве жречества над другими сословиями.

3. Что означает меч в руках Фемиды?

а) строгость наказания;

б) неотвратимость наказания;

в) беспристрастность наказания;

г) соразмерность наказания.

4. Принцип «у-вей» означает:

а) замену естественного порядка искусственным;

б) ненарушение закона естественности;

в) активное вмешательство в протекание естественных процессов;

г) равнодушного отношения к естественным процессам.

5. Жить в потоке – это означает:

а) позволить событиям идти своим чередом;

б) не обращать внимание на происходящие события;

в) не позволять событиям идти своим чередом;

г) идти против течения.

6. Яджур-веда есть:

а) «Веда гимнов»;

б) «Веда жертвенных формул;

в) «Веда песнопений»;

г) «Веда заклинаний».

7. Учение «дэ» разработал:

а) Мо-Цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

Г) Лао-Цзы.

8. Учение о «Дао» разработал:

а) Мо-цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

Г) Лао-цзы.

9. В Древнем Китае кандидаты в госслужащие сдавали четыре экзамена по:

а) математике, астрономии, живописи, истории;

б) стихосложению, знанию церемониала, истории, искусству рассуждения;

в) этикету, живописи, истории, каллиграфии;

г) инженерному делу, кулинарному делу, врачеванию, военному делу.

10. Универсальный закон бытия людей: «Правитель должен быть правителем, работник – работником, отец – отцом, сын – сыном. Младшие должны беспрекословно подчиняться старшим, но старшие должны требовать от подчиненных и младших только то, что могут подтвердить своим примером» открыл:

а) Мо-цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

Г) Конфуций.

Тема 3. Античная политическая мысль. Политические учения Древнего Рима

1. Согласно Платону, справедливость и всякая другая добродетель опирается на:

а) традицию;

б) закон;

в) веру;

г) знание.

2. Каков буквальный перевод слова «олигархия»?

а) власть лучших;

б) власть немногих;

в) власть народа;

г) власть толпы.

3. Кто правит в идеальном государстве Платона?

а) юристы;

б) воины;

в) народное собрание;

Г) философы.

4. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал:

а) порчу человеческих нравов;

б) произвол властей;

в) волю богов;

г) тиранию.

5. К самой правильной и разумной формой правления Платон относил:

а) тимократию;

б) монархию;

в) аристократию;

г) демократию.

6. Какую форму правления Аристотель относил к «неправильной»?

а) власть аристократии;

б) демократию как власть большинства;

в) политию;

г) охлократию.

7. Каким принципом руководствовались софисты?

а) поступать универсально;

б) поступать уместно и своевременно;

в) поступать от противного;

г) поступать в соответствии с нормами справедливости.

8. В основу развития форм правления Полибий кладет:

а) волю правителя;

б) право;

в) народную волю;

г) биологический закон рождения, роста и упадка.

9. Основную причину происхождения государства Цицерон видел:

а) во врожденной потребности людей жить вместе;

б) в страхе за свою жизнь;

в) в воле богов;

г) в воле к власти.

10. Цицерон отмечал, что «мудростью нас привлекают к себе»:

а) цари;

б) боги;

в) народные массы;

Г) оптиматы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...