Г) биологический закон рождения, роста и упадка.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Тема 1. Предмет и методы политологии 1. Методологическая функция политологии заключается: а) в накоплении, объяснении, пополнении и обогащение имеющегося политического знания, разработка законов и категорий данной науки; б) в выработке способов и приемов анализа политических явлений и процессов; в) выработка прогнозов относительно развития процессов в политической сфере; г) в поиске ответа на вопросы о том, какое место занимают политические явления в системе представлений человека об обществе, мире в целом, о своем месте в системе общественных отношений и своей роли в политических процессах. 2. Мировоззренчеcкая функция политологии заключается: а) в поиске ответа на вопросы о том, какое место занимают политические явления в системе представлений человека об обществе, мире в целом, о своем месте в системе общественных отношений и своей роли в политических процессах; б) выработка прогнозов относительно развития процессов в политической сфере; в) в выработке способов и приемов анализа политических явлений и процессов; г) в накоплении, объяснении, пополнении и обогащение имеющегося политического знания, разработка законов и категорий данной науки. 3. Бихевиорализм представляет собой направление политической науки, в рамках которого основное внимание сосредотачивается на исследовании: а) проблем рационального выбора индивида, как в политике, так и на политических результатах и последствиях взаимодействия рациональных индивидов; б) проблем коммуникации; в) политических фактов и, прежде всего, политического поведения с помощью методов квантификации; г) «рамок» и «связывающих ограничений» политического взаимодействия.
4. Отрасль политологии, в рамках которой изучаются конкретные политические проблемы и ситуации, осуществляется выработка практических рекомендаций относительно действий и мер, направленных на решение практических социальных и политических задач по реформированию и изменению организаций, институтов и социальных групп, разрабатываются политические технологии и определяются способы их применения – называется: а) сравнительная политология; б) прикладная политология; в) история политических учений; г) теория политики. 5. Кому принадлежит определение человека как «политического животного»: а) Сократ; б) Аристотель; в) Т. Гоббс; г) Ж.-Ж. Руссо. 6. Функционализм как метод состоит в: а) исследовании, позволяющем путем сравнения выявлять общее и особенное в развитии политических явлений, причины этих сходств и различий; б) выявлении типа, как идеальной модели, отражающей некоторые существенные признаки определенного множества явлений, но заведомо игнорирующая другие признаки, рассматриваемые в данном случае как несущественные; в) исследовании политических фактов и, прежде всего, политического поведения с помощью методов квантификации; Г) рассмотрении отдельных социальных феноменов с точки зрения их полезности, целесообразности в рамках некоторого целого. 7. Понятие политического как объединение людей в рамках оппозиции «друг – враг» определил: а) К. Шмитт; б) П. Бурдье; в) Ж. Деррида; г) Т. Парснонс. 8. Политику как «стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает» определил: а) К. Мангейм; б) Ф. Энгельс; в) М. Вебер; г) П. Бурдье. 9. Отрасль политологии, в рамках которой изучаются политические идеи и политические теории античности, средневековья и Нового времени, называется:
а) сравнительная политология; б) прикладная политология; в) история политических учений; г) теория политики. 10. Принцип «Все стратегии имеют равный доступ к центрам истины» характерен для политической культуры эпохи: а) Возрождения: б) Постмодерна; в) Модерна; г) Античной. Тема 2. Мифология как основание политического бытия Древнего мира. Политическая мысль Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая 1. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о: а) сословных различиях; б) кастовых предписаниях; в) классовой борьбе; г) диктатуре пролетариата. 2. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о: а) превосходстве кшатриев над другими сословиями; б) превосходстве вайшьев над другими сословиями; в) превосходстве бюрократии над другими сословиями; Г) превосходстве жречества над другими сословиями. 3. Что означает меч в руках Фемиды? а) строгость наказания; б) неотвратимость наказания; в) беспристрастность наказания; г) соразмерность наказания. 4. Принцип «у-вей» означает: а) замену естественного порядка искусственным; б) ненарушение закона естественности; в) активное вмешательство в протекание естественных процессов; г) равнодушного отношения к естественным процессам. 5. Жить в потоке – это означает: а) позволить событиям идти своим чередом; б) не обращать внимание на происходящие события; в) не позволять событиям идти своим чередом; г) идти против течения. 6. Яджур-веда есть: а) «Веда гимнов»; б) «Веда жертвенных формул; в) «Веда песнопений»; г) «Веда заклинаний». 7. Учение «дэ» разработал: а) Мо-Цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; Г) Лао-Цзы. 8. Учение о «Дао» разработал: а) Мо-цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; Г) Лао-цзы. 9. В Древнем Китае кандидаты в госслужащие сдавали четыре экзамена по: а) математике, астрономии, живописи, истории; б) стихосложению, знанию церемониала, истории, искусству рассуждения; в) этикету, живописи, истории, каллиграфии; г) инженерному делу, кулинарному делу, врачеванию, военному делу. 10. Универсальный закон бытия людей: «Правитель должен быть правителем, работник – работником, отец – отцом, сын – сыном. Младшие должны беспрекословно подчиняться старшим, но старшие должны требовать от подчиненных и младших только то, что могут подтвердить своим примером» открыл:
а) Мо-цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; Г) Конфуций. Тема 3. Античная политическая мысль. Политические учения Древнего Рима 1. Согласно Платону, справедливость и всякая другая добродетель опирается на: а) традицию; б) закон; в) веру; г) знание. 2. Каков буквальный перевод слова «олигархия»? а) власть лучших; б) власть немногих; в) власть народа; г) власть толпы. 3. Кто правит в идеальном государстве Платона? а) юристы; б) воины; в) народное собрание; Г) философы. 4. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал: а) порчу человеческих нравов; б) произвол властей; в) волю богов; г) тиранию. 5. К самой правильной и разумной формой правления Платон относил: а) тимократию; б) монархию; в) аристократию; г) демократию. 6. Какую форму правления Аристотель относил к «неправильной»? а) власть аристократии; б) демократию как власть большинства; в) политию; г) охлократию. 7. Каким принципом руководствовались софисты? а) поступать универсально; б) поступать уместно и своевременно; в) поступать от противного; г) поступать в соответствии с нормами справедливости. 8. В основу развития форм правления Полибий кладет: а) волю правителя; б) право; в) народную волю; г) биологический закон рождения, роста и упадка. 9. Основную причину происхождения государства Цицерон видел: а) во врожденной потребности людей жить вместе; б) в страхе за свою жизнь; в) в воле богов; г) в воле к власти. 10. Цицерон отмечал, что «мудростью нас привлекают к себе»: а) цари; б) боги; в) народные массы; Г) оптиматы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|