Тема 4. Политические учения Средневековья
1. Представление об истории, как движении к своей высшей точке, к установлению царства божьего на земле является отличительной особенностью: а) буддизма; б) христианства; в) иудаизма; г) ислама. 2. Суждение «Не можете одновременно служить Богу и мамоне» является отличительной чертой: а) буддизма; б) христианства; в) иудаизма; г) ислама. 3. Согласно Августину, государство возникло как результат: а) Божественной воли; б) народной воли; в) воли правителя; г) первородного греха человека. 4. Манихейство – это: а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда; б) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным; г) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания. 5. Аскетизм представляет собой: а) вид духовной практики, направленный самосовершенствование; б) вид духовной практики, направленный на утверждение справедливости; в) упорство в достижении цели; Г) вид духовной практики, заключающийся в преднамеренном самоограничении. 6. Экзегетика – это: а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда; б) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания; в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным;
г) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. 7. Фома Аквинский полагал, что сущность власти, т.е. порядок управления (господства и подчинения) установлен: а) Богом; б) здравым смыслом; в) логикой власти; г) природой. 8. Фома Аквинский считал, что основным признаком государственной власти является: а) защита от посягательства варваров; б) обеспечение социальной справедливости; в) право издания законов; г) монополия на физическое насилие. 9. В учении Фомы Аквинского человеческий естественный закон трактуется как: а) сам божественный разум, управляющий миром; б) отражение вечного закона человеческим разумом; в) система, принуждающая людей к добродетели путем применения силы и страха наказания; г) опора на Библейские заповеди. 10. Согласно учению Фомы Аквинского, законы общежития, стремление к самосохранению и продолжению рода являются следствием: а) человеческого положительного закона; б) человечески естественного закона; в) вечного закона; г) божественного закона. Тема 5. Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации 1. Принцип «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии» лежит в основе учения и практики: а) Ж. Кальвина; б) М. Падуанского; г) М. Лютера; д) Ф. Меланхона. 2. Принцип «убрать из церкви всё, что в Библии не требуется» лежит в основе учения и практики: а) Ж. Кальвина; б) М. Падуанского; г) М. Лютера; д) Ф. Меланхона. 3. Автором известных антиутопий является: а) Т. Кампанелла; б) К. Маркс; в) А. Платонов; г) Н. Бердяев. 4. Протестанты утверждали, что Святой Дух исходит: а) от Бога Отца; б) от Бога Сына; в) от Бога Отца и Бога Сына; г) от конкретного человека. 5. За что был казнен Т.Мор? а) за приверженность идеалам английской нации; б) за приверженность идеалам католицизма, неприятие англиканства;
в) за веру в Бога; г) за богоотступничество. 6. Автором произведения «Протестантская этика и дух капитализма» является: а) М. Штирнер; б) Ф. Энгельс; в) М. Вебер; г) М. Лютер. 7. Какие типы политических лидеров выделяет Макиавелли: а) удавы и кролики; б) волки и овцы; в) слоны и крокодилы; Г) львы и лисы. 8. Н. Макиавелли отделил политику от: а) искусства; б) философии; в) астрологии; Г) морали. 9. Н. Макиавелли утверждал, что в политике: а) цель не оправдывает средства; б) средства не оправдывают цель; в) средства оправдывают цель; Г) цель оправдывает средства. 10. Основной целью политики, согласно Макиавелли, является: а) поддержание и усиление власти; б) защита безопасности граждан; в) сбор налоговых средств; г) издание законов. Тема 6. Политические учения Нового Времени (XVII–XIX вв.) 1. Кто из названных мыслителей является автором теории «государственного суверенитета»? а) Парето; б) П. Сорокин; в) Ж. Боден; г) Ф. Бэкон. 2. Укажите основные принципы классического либерализма по Д.Локку: а) свобода, равенство, братство; б) жизнь, свобода, собственность; в) труд, счастье, справедливость; г). жизнь, свобода, стремление к счастью. 3. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную впервые предложил: а) Т. Гоббс; б) Дж. Локк; в) Н. Макиавелли; г) Ш. Монтескье. 4. Кому принадлежит утверждение: «Верховная, законодательная власть должна принадлежать народу и выражать общую волю»: а) Ж.-Ж. Руссо; б) Э. Берк; в) Платон; г) Н. Макиавелли. 5. Кто является автором концепции «географического детерминизма политики»: а) Ш. Монтескье; б) Конфуций; в) Т. Парсонс; г) И. Бентам. 6. Кто из перечисленных мыслителей является основателем классического консерватизма? а) К. Маркс; б) Т. Гоббс; в) Э. Берк; г) Т. Джефферсон. 7. Назовите автора «теории сдержек и противовесов»: а) Т. Гоббс; б) М. Робеспьер; в) В.И. Ленин; г) Дж. Мэдисон. 8. Кому принадлежит определение естественного состояния как «война всех против всех»? а) Ж.-Ж. Руссо; б) Ш. Монтескье; в) Т. Гоббс; г) Д. Локк. 9. Кто из политических мыслителей определил законность формулой «Разрешено все, что не запрещено законом»: а) Сократ; б) Ш. Монтескье;
в) Э. Берк; г) Ж.-Ж. Руссо. 10. Укажите основные принципы либерализма по Т. Джефферсону: а) свобода, равенство, братство; б) труд, счастье, справедливость; в) жизнь, свобода, стремление к счастью; г) жизнь, свобода, собственность.
Тема 7. Русская политическая мысль 1. В каком году Русь приняла православие? а) 667 г.; б) 988 г.; в) 758 г.; г) 910 г. 2. Автором «Слова о законе и благодати» является: а) митрополит Введенский: б) Фома Аквинский; в) митрополит Илларион: г) Августин Блаженный. 3. Понятие «соборность» было введено в оборот: а) И.В. Киреевским; б) А.С. Хомяковым; в) В.С. Соловьевым; г) В.И. Далем. 4. Кто является автором концепции «персоналистического социализма»? А) Н.А. Бердяев б) С.Л. Франк; в) П.Б. Струве; г) П.А. Кропоткин. 5. Представителем евразийства являлся: а) А.С. Пушкин; б) Н.О. Лосский; в) П.А. Сорокин; Г) Н.С. Трубецкой. 6. Кто из русских мыслителей руководствовался принципом «Морали в политике нет, а есть только целесообразность»: а) В.С. Соловьев; б) С.Н. Булгаков; в) В.И. Ленин; г) П.Б. Струве. 7. Кто из перечисленных мыслителей называл славянофилов и западников «двуликим Янусом»? «И те, и другие любили свободу. И те, и другие любили Россию: славянофилы – как мать, западники – как дитя»: а) А.И. Герцен; б) П.Я. Чаадаев; в) А.С. Хомяков; г) И.В. Киреевский. 8. Кто в « Вехах » – сборнике статей о русской интеллигенции обратил внимание на необходимость преодоления правового нигилизма: а) С.Л. Франк; б) Б.А. Кистяковский; в) М.О.Гершензон; г) А.С. Изгоев. 9. Кто из отечественных мыслителей является автором концепции « свободной теократии »: а) Ф. И. Тютчев; б) В. И. Даль; в) B.C. Соловьев; г) К.Н. Леонтьев. 10. Кто из русских мыслителей пришел к выводу об исторической перспективности монархий как результата длительного исторического развития государственных систем: а) Л.Н. Толстой; б) Н.Я. Данилевский; в) Б.Н. Чичерин; г) Л.А. Тихомиров. Тема 8. Политическая мысль XX – начала XXI вв . 1. Анализ так называемых ошибочных действий – описок, оговорок, забывания слов и вещей является отличительной чертой:
а) структурализма; б) позитивизма; в) постструктурализма; Г) психоанализа. 2. Трактовка власти как письма на теле человека является отличительной чертой политической философии: а) К. Маркса; б) М. Вебера; в) М. Штирнера; Г) Ф. Ницше. 3. Основным объектом критики позитивизма является: а) структурализм: б) психоанализ; в) метафизика; г) эмпирические, верифицируемые факты. 4. Кто из ученых трактовал поле как относительно автономную область, подчиненную определенной социальной логике; акторы, действующие в определенном поле, например, поле спорта, политики или СМИ, борются за достижение одной и той же цели? а) Ж. Деррида; б) Ж. Делез; в) Р. Рорти; Г) П. Бурдье. 5. Согласно Ю. Хабермасу, мир, в котором социальная реальность интегрируется посредством обезличенных механизмов, опирающихся на деньги и власть, называется: а) жизненным миром; б) системно-инструментальным миром; в) кибернетическим миром; г) технологическим миром. 6. Какой мир, согласно Ю. Хабермасу, является наиболее приемлемым для достойного человеческого существования? а) системно-инструментальный мир; б) жизненный мир; в) кибернетический мир; г) технологический мир. 7. Критику «историцизма» К. Поппер ведет с общеметодологической позиции, которую он характеризует как «методологический номинализм», ибо признает существование только: а) целого; б) универсального; в) отдельного; г) тождественного. 8. В концепции М. Фуко « эмблемой власти » средневекового короля являлась: а) коронация; б) победа в военном сражении; в) казнь; Г) бюрократия. 9. В качестве основных категорий в психоаналитической теории З. Фрейда выступали: а) либидо и тонатос; б) добро и зло; в) истина и ложь; г) ущерб и месть. 10. Какое из современных произведений может быть квалифицировано как постмодернистское, освещающие природу власти: а) Л. Улицкая «Казус Кукоцкого; б) П. Дашкова «Никто не заплачет»; в) П. Коэльо «Вероника решила умереть; г) П. Зюзкинд «Парфюмер». Тема 9. Политическая власть 1. Представление о том, что власть легитимна означает, что власть: а) является законной; б) поддерживается обществом; в) обладает достаточным количеством ресурсов для достижения целей; г) эффективна. 2. Основная черта профессионального политика по М. Веберу – это: а) любовь к родине; б) дипломатичность; в) ответственность; г) профессионализм. 3. Назовите автора учения о легитимности: а) Фома Аквинский; б) Г. Плеханов; в) М. Вебер; г) В. Ленин. 4. К принудительным ресурсам власти относятся: а) материальные и социальные блага; б) правоохранительные органы, суды и тюрьмы;
в) ценности общества; г) доверие людей. 5. К нормативным ресурсам власти относятся: а) материальные и социальные блага; б) правоохранительные органы, суды и тюрьмы; в) законы; г) доверие людей. 6. Тип лидерства, основывающийся на правовых нормах, в политической науке обозначается как: а) традиционный; б) харизматический; в) рационально-легальный; г) националистический; 7. Укажите тип легитимности власти, опирающейся на «особый личностный дар» политического лидера: а) легальный; б) традиционный; в) националистический; Г) харизматический. 8. Источники власти – это: а) авторитет, сила, харизма; б) экономика, информация, право; в) господство, контроль, управление; г) СМИ. 9. Ресурсы власти – это: а) авторитет, сила, харизма; б) экономика, информация, право; в) господство, контроль, управление; г) СМИ. 10. Функции власти – это: а) авторитет, сила, харизма; б) экономика, информация, право; в) СМИ;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|