На первой и второй ступенях РН «Союз-2» используются модернизированные двигатели 11Д511М и 11Д512М разработки КБ НПО «Энергомаш».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Александр Васильевич Щербаков
Секция истории космонавтики и ракетной техники Северо-Западной межрегиональной Общественной организации Федерации космонавтики России
Развитие ракетно-космических систем И их составных систем.
Ракета-носитель «Союз-2».
Ракета-носитель среднего класса 11А511У («Союз-У») разработана на базе РН 11А511 на основании Решения Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам № 31 от 10 февраля 1971 года. В настоящее время в эксплуатации, кроме РН 11А511У и её модификаций (11А511У-2, 11А511У-ПВБ), находится также комплекс ракеты-носителя «Молния» (8К78М). До недавнего времени использовалась ещё одна модификация ракет-носителей семейства Р-7А - 8А92М. Решением совместного НТС ВКС МО РФ, РКА и Госкомоборонпром РФ по вопросу «Рассмотрение эскизного проекта на модернизацию комплекса РН типа Р-7А и определение порядка дальнейших работ по ОКР «Русь»» от 14 декабря 1993 года предусмотрена модернизация в объёме, предусматривающем создание новой системы управления с БЦВМ, а также повышение энергетических характеристик и высокочастотной устойчивости ДУ 1 и 2 ступеней за счёт применения форсуночных головок с улучшенным смесеобразованием. В дальнейшем, согласно решению МО РФ и Госкомоборонпрома от 12 апреля 1994 года о порядке создания космических систем и комплексов связи, навигации и геодезии, было признано необходимым проводить разработку ряда космических комплексов с учётом выведения КА с помощью РН «Союз-2» и РБ «Фрегат». Для обеспечения необходимого уровня энергетических характеристик РН предусмотрено создание блока "И" (3-й ступени РН) с двигателем 11Д451М разработки КБХА.
- продление жизненного цикла КРН и расширение номенклатуры запускаемых КА с полигона Плесецк; - снижение потребностей в использовании космодрома Байконур; - последовательное снижение потребностей в использовании РН на высокотоксичных компонентах топлива; - сокращение номенклатуры изготавливаемых ракетных блоков.
- совершенствование конструкции ДУ I-й и II-й ступеней на основе создания новой форсуночной головки с целью исключения горючего «циклин»; - создание СУ на современной отечественной элементной базе, новой цифровой радиотелеметрической системы (этап 1а); - оснащение 3-й ступени новым двигателем с более высокими удельными характеристиками (этап 1б);
Начало ЛИ РН «Союз-2» этапа 1б уточняется по результатам работ 1995 года, а порядок создания РН «Союз-2» 2 этапа определяется по результатам рассмотрения технических предложений ЦСКБ в IV квартале 1995 года.
- полностью расширить задачи обеспечения запусков требуемой номенклатуры существующих и перспективных КА с космодрома Плесецк; - увеличить массу выводимого полезного груза на 1150-1250 кг, включая 850...950 кг за счёт нового блока «И» (III ступень), и создать условия для перевода запусков пилотируемых и грузовых кораблей «Союз» и «Прогресс» с космодрома Байконур на космодром Плесецк с одновременным переходом на орбиты с наклонением до 64,8 и с увеличением массы этих кораблей до 7760 и 8020 кг соответственно;
- увеличить габариты выводимых КА за счёт применения головного обтекателя диаметром 3,7 м; - организовать изготовление РН «Союз-2» на заводе «Прогресс» (Самара) в технологическом процессе производства РН типа Р-7А с минимальными объёмами дооснащения.
На первой и второй ступенях РН «Союз-2» используются модернизированные двигатели 11Д511М и 11Д512М разработки КБ НПО «Энергомаш». На двигателях применяется новая смесительная головка с однокомпонентными форсунками окислителя и горючего (вместо двухкомпонентных) с дополнительными конструктивными мероприятиями по обеспечению устойчивости рабочего процесса в камерах сгорания. Применение новой смесительной головки позволит, по оценке разработчика, увеличить удельный импульс тяги двигательных установок центрального и боковых блоков на 4 и 5 с соответственно, а также увеличить тягу приблизительно на 2%. На третьей ступени используется новый двигатель 11Д451М представляет собой четырёхкамерный ЖРД, выполненный по схеме с дожиганием окислительного газогенераторного газа и с качающимися камерами сгорания для управления вектором тяги. Новая система управления ракеты-носителя «Союз-2» разработки НПО «Автоматика» (Екатеринбург), кроме решения задачи по замене элементной базы, создает предпосылки для улучшения эксплуатационных качеств РН, из которых наиболее принципиальными являются:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|