Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
Ремонт сцепления
При текущем ремонте сцепления производим замену отдельных дефектных деталей, для этого его необходимо снять и разобрать. Для снятия сцепления с двигателя необходимо: v отсоединить коробку передач; v ввернуть в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта; v вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику; v снять кожух с нажимным диском в сборке. После замены отдельных деталей сцепления необходимо перед установкой его на двигатель проверить положение упорного кольца оттяжных рычажков относительно плоскости соприкосновения нажимного диска с фрикционными накладками ведомого диска. При поступлении сцеплений в капитальный ремонт производят их мойку, разборку на детали, мойку и дефектацию деталей, установление деталей, сборку и испытание собранных сцеплений. Капитальному ремонту подвергают картер сцепления, ведомые и нажимные (ведущие) диски, вал вилки, саму вилку, рычаги и кожух сцепления. Картер сцепления может иметь следующие дефекты: обломы, трещины, износ отверстий во втулках под вал вилки выключения сцепления, износ отверстия под крышку подшипника первичного вала и коробление плоскости прилегания к картеру маховика, износ резьб. Трещины и небольшие обломы заваривают полуавтоматической электродуговой сваркой проволокой ПАНЧ-11. При обломах или трещинах, не подлежащих устранению заваркой, картер бракуется. При износе отверстий во втулках под вилку выключения сцепления более 25,12 мм втулки заменяют новыми или вновь изготовленными с отверстиями номинального размера.
Износ отверстия под крышку подшипника первичного вала более 200,08 мм устраняют постановкой колец. Коробление плоскости прилегания картера к маховику выправляется шлифованием до полного устранения дефекта. Не плоскостность допускается не более 0,2 мм. Контроль не плоскостности осуществляется с помощью специального поверочного кольца, устанавливаемого на плоскость прилегания картера сцепления к картеру маховика, и щупов толщиной 0,2 и 0,1 мм. Щуп толщиной 0,1 мм может проходить между специальным поверочным кольцом и плоскостью прилегания картера двигателя к картеру маховика, тогда как щуп толщиной 0,2 мм проходить в этот зазор не должен. Нажимной диск может иметь следующие дефекты: обломы или трещины на диске; износ отверстия под ось рычага нажимного диска; износ паза под рычаг нажимного диска сцепления по ширине; трещины теплового характера глубиной до 1 мм; риски, задиры или выработку поверхности сопряжения с ведомым диском сцепления; коробление поверхности соприкосновения с ведомым диском сцепления. Ведомый диск сцепления может иметь следующие дефекты: износ накладок, обломы или трещины диска, ослабление заклепок крепления ступицы и дисков демпфера, износ шлицевых впадин ступицы, коробление диска и уменьшение момента трения в демпфере ведомого диска. Для ремонта с ведомого диска сцепления удаляют накладки и устанавливают новые. Для замены фрикционных накладок ведомого диска необходимо выполнить следующее: Рис. 7 Замена фрикционных накладок ведомого диска. v высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок; v осторожно, не допуская появления трещин, приклепать поочередно новые накладки к диску сцепления. Торец всех головок заклепок должен быть утоплен на 2-2,6 мм относительно рабочей поверхности накладок. Расклепанная головка на диске сцепления должна быть высотой 0,9-1,2 мм. При необходимости надо от балансировать ведомый диск статически, обеспечивая с помощью балансировочных грузов остаточный дисбаланс не более 18 г/см. Собранный с накладками диск проверить на приспособлении на биение накладок. Допустимое биение - 0,7 мм на радиусе 145 мм; если биение больше указанного значения, диск необходимо выправить.
Рычаги нажимного диска сцепления могут иметь изгиб, износ рабочей поверхности пяты, износ торцовых поверхностей, износ отверстий под игольчатые подшипники, обломы или трещины. Изогнутый рычаг правят, изношенные рабочие поверхности пяты рычага наплавляют. Рычаги, имеющие другие дефекты, бракуют. Вилка рычага диска, имеющая износ отверстия под ось рычага более 0,4 мм и износ поверхностей сопряжения с оттяжным рычагом более 0,3 мм, выбраковывается. Кожух сцепления может иметь вмятины, коробление поверхностей соприкосновения кожуха с маховиком и износ сферической поверхности под гайку вилки оттяжного рычага. Вмятины и коробление поверхностей соприкосновения кожуха с маховиком правят. Износ сферической поверхности под гайку вилки оттяжного рычага более 0,4 мм наплавляют газовой сваркой с последующей обработкой и накаткой роликом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|