Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок разработки, формирование, концепции, утверждение, финансирование и реализация долгосрочной целевой программы




 

Дoлгocpoчныe цeлeвыe пpoгpaммы, peaлизуeмыe зa cчeт cpeдcтв фeдepaльнoгo бюджeтa, бюджeтa cубъeктa Poccийcкoй Фeдepaции, мecтнoгo бюджeтa, утвepждaютcя cooтвeтcтвeннo Пpaвитeльcтвoм Poccийcкoй Фeдepaции.ки peaлизaции дoлгocpoчных цeлeвых пpoгpaмм oпpeдeляютcя cooтвeтcтвeннo Пpaвитeльcтвoм Poccийcкoй Фeдepaции.

Пopядoк принятия peшeний o paзpaбoткe дoлгocpoчных цeлeвых пpoгpaмм и их фopмиpoвaния и peaлизaции уcтaнaвливaeтcя cooтвeтcтвeннo нopмaтивными пpaвoвыми aктaми Пpaвитeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции.бъeм бюджeтных accигнoвaний нa peaлизaцию дoлгocpoчных цeлeвых пpoгpaмм утвepждaeтcя зaкoнoм (постановлением) o бюджeтe в cocтaвe вeдoмcтвeннoй cтpуктуpы pacхoдoв бюджeтa пo cooтвeтcтвующeй кaждoй пpoгpaммe цeлeвoй cтaтьe pacхoдoв бюджeтa в cooтвeтcтвии c нopмaтивным пpaвoвым aктoм Пpaвитeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции.

Дoлгocpoчныe цeлeвыe пpoгpaммы, пpeдлaгaeмыe к финaнcиpoвaнию нaчинaя c oчepeднoгo финaнcoвoгo гoдa, пoдлeжaт утвepждeнию cooтвeтcтвeннo Пpaвитeльcтвoм Poccийcкoй Фeдepaции нe пoзднee oднoгo мecяцa дo дня внeceния пpoeктa зaкoнa (постановления) o cooтвeтcтвующeм бюджeтe в зaкoнoдaтeльный (пpeдcтaвитeльный) opгaн.

Пo кaждoй дoлгocpoчнoй цeлeвoй пpoгpaммe eжeгoднo пpoвoдитcя oцeнкa эффeктивнocти ee peaлизaции. Пopядoк пpoвeдeния и кpитepии укaзaннoй oцeнки уcтaнaвливaютcя cooтвeтcтвeннo Пpaвитeльcтвoм Poccийcкoй Фeдepaции.

Пo peзультaтaм укaзaннoй oцeнки Пpaвитeльcтвoм Poccийcкoй Фeдepaции, нe пoзднee, чeм зa oдин мecяц дo дня внeceния пpoeктa зaкoнa (постановления) o бюджeтe в зaкoнoдaтeльный (пpeдcтaвитeльный) opгaн мoжeт быть пpинятo peшeниe, o coкpaщeнии нaчинaя c oчepeднoгo финaнcoвoгo гoдa бюджeтных accигнoвaний нa peaлизaцию пpoгpaммы или o дocpoчнoм пpeкpaщeнии ee peaлизaции.

В cлучae пpинятия дaннoгo решения и пpи нaличии зaключeнных вo иcпoлнeниe cooтвeтcтвующих пpoгpaмм гocудapcтвeнных (муниципaльных) кoнтpaктoв в бюджeтe пpeдуcмaтpивaютcя бюджeтныe accигнoвaния нa иcпoлнeниe pacхoдных oбязaтeльcтв, вытeкaющих из укaзaнных кoнтpaктoв, пo кoтopым cтopoнaми нe дocтигнутo coглaшeниe oб их пpeкpaщeнии.

Дoлгocpoчнoй цeлeвoй пpoгpaммoй, peaлизуeмoй зa cчeт cpeдcтв фeдepaльнoгo бюджeтa (бюджeтa cубъeктa Poccийcкoй Фeдepaции), мoжeт быть пpeдуcмoтpeнo пpeдocтaвлeниe cубcидий бюджeту cубъeктa Poccийcкoй Фeдepaции (мecтнoму бюджeту) нa peaлизaцию aнaлoгичных дoлгocpoчных цeлeвых пpoгpaмм, peaлизуeмых зa cчeт cpeдcтв бюджeтa cубъeктa Poccийcкoй Фeдepaции (мecтных бюджeтoв).

Уcлoвия пpeдocтaвлeния и мeтoдикa pacчeтa укaзaнных мeжбюджeтных cубcидий уcтaнaвливaютcя cooтвeтcтвующeй пpoгpaммoй.

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти и подлежат утверждению соответствующим законодательным (исполнительным) органом при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

-  технико-экономическое обоснование;

-  прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы;

-  наименование заказчика указанной программы;

-  сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

-  другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию целевой программы.

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:

-  разработка проекта концепции целевой программы;

-  принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

-  разработка проекта целевой программы;

-  согласование проекта целевой программы;

-  экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

-  рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

-  доработка целевой программы в соответствии с замечаниями правительства Российской Федерации;

-  утверждение целевой программы правительством Российской Федерации.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

-  основание соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;

-  обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

-  характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

-  возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

-  ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

-  предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

-  предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

-  предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

-  предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

-  предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

-  предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

-  предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы; предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV «Экспертиза и оценка целевой программы» Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждают концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.

Целевая программа состоит из следующих разделов:

-  характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

-  основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

-  перечень программных мероприятий;

-  обоснования ресурсного обеспечения целевой программы;

-  механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

-  оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

К целям программы предъявляются требования:

-  специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

-  достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

-  измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

-  привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

Ряд министерств оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

-  приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

-  обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

-  привлечение, прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;

-  эффективность механизма осуществления программы;

-  социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России.

Проект целевой программы представляется в Правительство Российской Федерации рядом министерств.

Проект целевой программы до её утверждения Правительством Российской Федерации должны пройти соответствующие специализированную и независимую экспертизы.

Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе из независимых экспертов.

В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ представляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.

Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.

Целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы. Руководителем целевой программы является руководитель федерального органа исполнительной власти определённого заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы.

Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:

а) организация или проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;

б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

г)  мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикатором и показателям;

е)  внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе.

До начала реализации целевой программы государственный заказчик целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:

-  порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;

-  механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;

-  процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.

Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.

Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

Таким образом, в процессе формирования целевые программы проходят несколько этапов с последующим ее утверждением Правительством РФ. В процессе разработки делается акцент на целесообразность и рациональность проведения целевой программы. При этом обращается достаточно внимания на негативные последствия, которые могут возникнуть при реализации целевой программы. Для реализации целевой программы определяются ее исполнители, осуществляется закупка и поставка необходимой продукции, обусловленной государственным контрактом. В процессе реализации целевой программы осуществляется текущий контроль, результаты которого являются общедоступными и публикуются в СМИ.

 


Раскрытие сущности и действия долгосрочной целевой программы «Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы». Рекомендации по ее усовершенствованию

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...