Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приборы управления тормозами




 

6.0 Кран машиниста DAKO – BSE

 

Предназначен для управления пневматическими тормозами поезда. Установлен в кабине машиниста и подключен через разобщительные краны к трубам напорной и тормозной магистралей. Схемой предусмотрено управление краном машиниста только в той кабине, из которой ведется управление поездом.

Управление краном производится дистанционно путем подачи или снятия напряжения на катушки электропневматических вентилей в зависимости от необходимости задачи определенного положения крана (быстрый отпуск и зарядка, поездное, служебное торможение, экстренное торможение) с помощью тормозной рукоятки с микропереключателями.

Контроль над давлением в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах при производстве ступени торможения и отпуске тормозов осуществляется по манометрам, находящимся в кабине машиниста.

Кран машиниста состоит из:

- регулятора давления

- уравнительного клапана

- распределительного клапана

- переключателя E-N

- обратного клапана

- электропневматических вентилей.

Работа крана машиниста

1. Зарядка тормозной магистрали

Контроллер управления S109 устанавливается в положение О и выдерживается в этом положение примерно 20 с, затем переставляется в ходовое положение J. При этом ток поступает в электропневматический вентиль ЕО. Клапан ЕО открывает седло и пропускает сжатый воздух от регулятора давления RT в резервуар управления ŘV, в котором давление воздуха поднимается до 5 атм. Резервуар управления ŘV через переключающий клапан сообщается с пространством под поршнем 16 распределительного клапана RV. В результате воздействия сжатого воздуха поршень 16 перемещается вверх со штоком 18, который поднимает двойной клапан 17. Сжатый воздух поступает из напорной магистрали через открытое седло двойного клапана 17 и открытое седло клапана 23 в ТМ.

2. Служебное торможение

Рукоятка контроллера S109 устанавливается в положение служебного торможения В. При этом прекращается поступление тока в электропневматический вентиль ЕВ. Вентиль ЕВ прерывает сообщение пространства под поршнем 10 уравнительного клапана VV c атмосферой, и через открытое седло клапана 38 переключающего устройства РŘ в это пространство подается сжатый воздух, в результате чего поршень 10 перемещается вверх и поднимает клапан 9. Сжатый воздух из резервуара управления RV через открытое седло клапана 7 и седло клапана 9 выходит в атмосферу. В результате происходит падение давления воздуха в резервуаре RV, а следовательно и под поршнем 5 до значения 4,6 атм. В результате избыточного давления воздуха на верхнюю поверхность поршня 5 он перемещается вниз против усилия пружины 6, и клапан 7 закрывает свое седло. Дальнейший выход воздуха из резервуара RV происходит через сопло 8 и в течение примерно 6 сек. давление воздуха в резервуаре ŘV падает до 3,5 атм. Так как резервуар ŘV сообщается с пространством под поршнем 16 распределительного клапана RV, то падение давления воздуха в этом пространстве вызывает перемещение поршня 16 со штоком 18 вниз, в результате чего открывается седло, которое образует верхний конец штока 18 с двойным клапаном 17. Воздух из ТМ поступает через открытые седла клапанов 23 и 17, отверстие 20 в штоке 18 и по каналу 21 в атмосферу. Тормозной режим отключается путем перестановки ручки контроллера S109 в ходовое положение J. Ток поступает в электропневматический вентиль ЕВ, удаляется воздух из пространства под поршнем 10, и он перемещается вниз. Клапан 9 при этом прекращает выпуск воздуха из резервуара ŘV в атмосферу. После выравнивания давления над и под поршнем 16 он со штоком 18 перемещается вверх и своим двойным клапаном 17 прекращает выпуск воздуха из ТМ.

3. Перекрыша (контроль плотности тормозов)

Нажатием кнопки S143 задается режим перекрыша. Ток поступает в электропневматический вентиль ЕZ. Клапан ЕZ прерывает подачу воздуха в полость над поршнем 26, соединяя это пространство с атмосферой. Пружина 24 прижимает клапан 23 к седлу, в результате чего прерывается соединение с тормозной магистралью, т.е. воздух не подается в ТМ и не выпускается из нее.

4. Экстренный тормоз

Рукоятка контроллера S109 устанавливается в положение экстренного тормоза R, в результате чего ток подается в электропневматический вентиль ЕZ, разрывая соединение ТМ с клапаном RV, одновременно при этом снимается питание с электропневматического вентиля Y107P, после чего открывается клапан вентиля, и воздух из ТМ широким каналом выходит в атмосферу.

5. Аварийное управление краном машиниста

Применяется в случае неисправности источника тока, электропроводки или электрооборудования крана. При этом переключающее устройство переводится в положение N. Управление краном производится с помощью кнопки ручного управления 914.

6. Работа крана в хвостовом вагоне

В хвостовом вагоне поезда схему управления обеспечивает автоматическое переключение крана в положение перекрыши Z.

 

 

6.1 Кран машиниста усл.№ 013

В комплект крана входят:

-кран управления, установленный в кабине;

-реле давления и разобщительное устройство, установленные под вагоном.

Кран управления имеет 7 фиксированных положений, которые определяются вращением ручки относительно корпуса крана:

1) сверхзарядное – давление в ТМ 5,7 атм

2) поездное – давление в ТМ 5,0-5,2 атм

3) ступень торможения – давление в ТМ 4,3 атм

4) ступень торможения – давление в ТМ 4,0 атм

5) ступень торможения – давление в ТМ 3,7 атм

6) служебное торможение – давление в ТМ 3,0 атм

7) экстренное торможение – давление в ТМ 0 атм.

Зарядка и разрядка тормозной магистрали происходит через реле давления, работой которого управляет кран управления.

При зарядке усилие регулировочных пружин крана управления передается на диафрагму и питательный клапан; он открыт, и происходит зарядка управляющих полостей крана и реле давления. Диафрагма реле давления прогибается вниз, открывая питательный клапан, происходит зарядка тормозной магистрали от напорной магистрали до величины регулировки пружины крана управления.

При торможении усилие регулировочной пружины на диафрагму крана управления уменьшается, диафрагма поднимается, открывается атмосферный клапан, разряжая полость под диафрагмой крана управления и полость над диафрагмой реле давления. Реле давления разряжает ТМ, устанавливая в ней такое же давление, как и в полости под диафрагмой крана управления.

 

 

6.2 Стоп-кран

 

Предназначен для экстренной разрядки тормозной магистрали путем открытия атмосферного отверстия. Стоп-краны расположены в кабине машиниста и по диагонали за спинкой сиденья в салоне.

 

6.3 Стояночный тормоз

 

Первый левый и четвертый правый тормозные цилиндры каждой тележки объединены с пневмопружинным стояночным тормозом в один агрегат – блок-тормоз. Блок-тормоз предназначен для работы как в качестве пневматического тормоза, так и в качестве стояночного тормоза, рассчитанного на удержание одного груженого вагона на руководящем уклоне. Для затормаживания вагона камера стояночного тормоза сообщается с атмосферой через отверстие в разобщительном кране. Под действием пружины толкателем через поршень тормозного цилиндра будет приведена в действие рычажно-тормозная передача.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...