5. Оценка результативности внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества
5. Оценка результативности внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества Качественное внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества требует временных, эмоциональных, финансовых и иных затрат, Оценка результативности внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества осуществляется руководителем образовательной организации или руководителем образовательной организации совместно с куратором реализации программ наставничества при наличии такового в данной образовательной организации. Анализу/мониторингу внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества могут подвергаться такие составляющие, как: − организация внедрения (применения) и управление; − нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение; − кадровые педагогические ресурсы; − успешное взаимодействие внутреннего и внешнего контуров; − удовлетворенность педагогических работников, принявших участие Ожидаемыми результатами внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества являются: ¾ разработка, апробация и внедрение персонализированных программ наставничества для педагогических работников с учетом потребностей их профессионального роста и выявленных профессиональных затруднений; ¾ создание электронного банка наставничества, доступного для взаимодействия педагогов в рамках наставнических практик вне зависимости от их места работы и проживания (открытое наставничество);
¾ создание материалов мониторинга оценки эффективности осуществления персонализированных программ наставничества; ¾ увеличение доли педагогов, вовлеченных в процесс наставничества; ¾ сокращение времени на адаптацию молодого/начинающего педагога в профессиональной среде; ¾ снижение «текучести» педагогических кадров, закрепление молодых/начинающих педагогов в образовательной организации. Ожидаемые эффекты от внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества: ¾ повышение профессионального мастерства педагогов, развитие профессиональных инициатив и активности; ¾ повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при решении новых или нестандартных задач; ¾ построение открытой среды наставничества педагогических работников, партнерского взаимодействия среди всех субъектов наставнической деятельности.
6. Риски внедрения (применения) системы (целевой модели) педагогических работников в образовательных организациях и пути их минимизации Среди рисков внедрения (применения) системы (целевой модели) наставничества можно назвать следующие: 1. Отсутствие у некоторых педагогов восприятия наставничества как механизма профессионального роста педагогов. Возможные мероприятия по минимизации риска: ¾ создание в образовательной организации среды для развития наставничества с благоприятным психологическим климатом, освещение практик наставничества на сайте образовательной организации, в социальных сетях и других доступных образовательных ресурсах, получение реальных позитивных результатов от внедрения системы наставничества; ¾ расширение возможностей профессионального роста педагогов за счет создания сетевого партнерского взаимодействия по различным направлениям наставничества, организация стажировок и др.;
¾ участие в муниципальных, региональных программах и мероприятиях по наставничеству (конкурсах, грантах, съездах и т. п. ), а также в деятельности ассоциаций и профессиональных сообществ педагогических работников; ¾ рефлексия результатов профессиональной деятельности педагогов, реализующих программы наставничества. 2. Высокая нагрузка на наставников и наставляемых. Возможные мероприятия по минимизации риска: ¾ разработка системы мотивирования, материальных и нематериальных форм стимулирования, поощрения за конкретные достижения; ¾ соразвитие тандемов «наставник – наставляемый» в направлении ¾ вовлечение большего количества педагогов в наставническую деятельность, в том числе молодых/начинающих педагогов путем развития разнообразных форм наставничества, основанных на идее разделения труда наставников (наставничество, разделенное между несколькими наставниками, 3. Низкая мотивация наставников, недостаточно высокое качество наставнической деятельности и формализм в выполнении их функций. Возможные мероприятия по минимизации риска: ¾ вертикально-интегрированная система обучения и сопровождения наставников; ¾ разработка методического обеспечения и диагностического инструментария административно-кураторским корпусом для предоставления его наставнику; ¾ планирование, распределение и соблюдение обязанностей, четкое формулирование и реализация запросов наставников; ¾ использование разнообразных форм наставничества, в том числе дистанционных; ¾ психолого-педагогическая поддержка наставников и наставляемых; ¾ выстраивание многоуровневой среды наставничества, включающей внутриорганизационный и внеорганизационный контуры. 4. Низкая мотивация наставляемых, их стремление противопоставить себя «косным» наставникам и их многолетнему опыту. Возможные мероприятия по минимизации риска: ¾ развитие реверсивных форм наставничества; ¾ вовлечение наставника и наставляемого в инновационные общешкольные процессы; ¾ привлечение наставника в процесс подготовки аттестации наставляемого; ¾ привлечение наставляемого в процесс подготовки наставника
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|