Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в рамках образовательной организации




1. 2. 1. Локальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию системы (целевой модели) наставничества

 

Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях предусматривает разработку, утверждение и внедрение локальных актов образовательной организации в сфере наставничества[7].

Основные нормативные правовые акты, которые могут быть разработаны образовательной организацией:

ü Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации» (с приложениями: Положение
о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации[8], Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения
о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации[9]).

ü Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия
их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью [10].

Дополнительно рекомендуется заключение соглашения о сотрудничестве
с другими образовательными организациями, с ИПК, ИРО, ЦНППМ ПР в регионе,

ü стажировочными площадками, образовательными организациями высшего
и среднего профессионального образования, реализующими образовательные программы по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»;

ü социальными партнерами, общественными профессиональными объединениями (ассоциациями) и другими организациями, заинтересованными в наставничестве педагогических работников образовательной организации.

 

1. 2. 2. Организационно-методическое и информационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества

Организационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации при наличии педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых, предполагает следующие виды деятельности:

¾ формирование пар/групп «наставник – наставляемый» с составлением персонализированных программ наставничества для конкретных пар/групп;

¾ повышение квалификации наставников по соответствующей программе дополнительного профессионального образования, в том числе возможно на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и/или по программам соответствующего профиля из числа программ Федерального реестра программ ДППО;

¾ разработка материалов анкетирования для оценки реализации персонализированных программ наставничества с целью выявления профессиональных затруднений педагогических работников (в том числе молодых/начинающих педагогов)[11];

¾ разработка методических материалов для наставника и наставляемого;

¾ разработка планов участия в межшкольных инновационных проектах наставников вместе с наставляемыми, вовлечения их в исследовательскую и аналитическую деятельность;

¾ подготовка положения и иной документации о проведении конкурсов на лучшего наставника, конкурсов наставнических пар;

¾ помощь молодым педагогам в подготовке к участию в профессиональных конкурсах;

¾ организация обмена педагогическим и наставническим опытом;

¾ организационно-методическая помощь наставляемым в публикации статей на различных цифровых ресурсах, в методической литературе и пр.

Персонализированная программа наставничества педагогических работников в образовательных организациях:

‒ является краткосрочной (от 3 месяцев до 1 года, при необходимости может быть продлена);

‒ создается для конкретной пары/группы наставников и наставляемых;

‒ разрабатывается совместно наставником и наставляемым, или наставляемый знакомится с разработанной наставником программой (возможно, в присутствии куратора или члена методического объединения/совета наставников).

Персонализированная программа наставничества включает описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

В пояснительной записке персонализированной программы наставничества определяются конкретные параметры взаимодействия наставника и наставляемого (на индивидуальной или групповой основе): описание проблемы, цели и задачи наставничества, описание возможного содержания деятельности наставника
и наставляемого, сроки реализации программы наставничества, промежуточные
и планируемые результаты, расписание встреч, режим работы (онлайн, очный, смешанный), условия обучения и т. д.

Важным компонентом персонализированной программы наставничества является план мероприятий, в которых отражаются основные направления наставнической деятельности, требующие особого внимания наставника
в педагогическом контексте конкретной образовательной организации (научно-теоретические, нормативные правовые, предметно-профессиональные, психолого-педагогические (ориентированные на обучающихся и их родителей), методические (содержание образования, методики и технологии обучения), ИКТ-компетенции, цифровизация образования, внеурочная и воспитательная деятельность, здоровьесбережение обучающихся.

Здесь же предлагаются конкретные меры и формы мероприятий
по устранению профессиональных затруднений наставляемого, указываются ориентировочные сроки достижения промежуточных и конечных (для данной программы наставничества) результатов.

При необходимости куратор реализации персонализированных программ наставничества совместно с наставником вносит изменения в программу или план мероприятий, в том числе по вопросу ее продления или сокращения сроков в случае обоюдного желания как со стороны наставника, так и со стороны наставляемого.

Информационно-методическое обеспечение системы (целевой модели) наставничества реализуется с помощью:

¾ официального сайта образовательной организации;

¾ участия педагогов в сетевых предметных сообществах;

¾ организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы;

¾ сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижения педагогических и наставнических практик и опыта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...