1.2. Нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в рамках образовательной организации
1. 2. 1. Локальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию системы (целевой модели) наставничества
Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях предусматривает разработку, утверждение и внедрение локальных актов образовательной организации в сфере наставничества[7]. Основные нормативные правовые акты, которые могут быть разработаны образовательной организацией: ü Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации» (с приложениями: Положение ü Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия Дополнительно рекомендуется заключение соглашения о сотрудничестве ü стажировочными площадками, образовательными организациями высшего ü социальными партнерами, общественными профессиональными объединениями (ассоциациями) и другими организациями, заинтересованными в наставничестве педагогических работников образовательной организации.
1. 2. 2. Организационно-методическое и информационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества
Организационно-методическое обеспечение реализации системы (целевой модели) наставничества в образовательной организации при наличии педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых, предполагает следующие виды деятельности: ¾ формирование пар/групп «наставник – наставляемый» с составлением персонализированных программ наставничества для конкретных пар/групп; ¾ повышение квалификации наставников по соответствующей программе дополнительного профессионального образования, в том числе возможно на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и/или по программам соответствующего профиля из числа программ Федерального реестра программ ДППО; ¾ разработка материалов анкетирования для оценки реализации персонализированных программ наставничества с целью выявления профессиональных затруднений педагогических работников (в том числе молодых/начинающих педагогов)[11]; ¾ разработка методических материалов для наставника и наставляемого; ¾ разработка планов участия в межшкольных инновационных проектах наставников вместе с наставляемыми, вовлечения их в исследовательскую и аналитическую деятельность; ¾ подготовка положения и иной документации о проведении конкурсов на лучшего наставника, конкурсов наставнических пар; ¾ помощь молодым педагогам в подготовке к участию в профессиональных конкурсах; ¾ организация обмена педагогическим и наставническим опытом; ¾ организационно-методическая помощь наставляемым в публикации статей на различных цифровых ресурсах, в методической литературе и пр. Персонализированная программа наставничества педагогических работников в образовательных организациях: ‒ является краткосрочной (от 3 месяцев до 1 года, при необходимости может быть продлена);
‒ создается для конкретной пары/группы наставников и наставляемых; ‒ разрабатывается совместно наставником и наставляемым, или наставляемый знакомится с разработанной наставником программой (возможно, в присутствии куратора или члена методического объединения/совета наставников). Персонализированная программа наставничества включает описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон. В пояснительной записке персонализированной программы наставничества определяются конкретные параметры взаимодействия наставника и наставляемого (на индивидуальной или групповой основе): описание проблемы, цели и задачи наставничества, описание возможного содержания деятельности наставника Важным компонентом персонализированной программы наставничества является план мероприятий, в которых отражаются основные направления наставнической деятельности, требующие особого внимания наставника Здесь же предлагаются конкретные меры и формы мероприятий При необходимости куратор реализации персонализированных программ наставничества совместно с наставником вносит изменения в программу или план мероприятий, в том числе по вопросу ее продления или сокращения сроков в случае обоюдного желания как со стороны наставника, так и со стороны наставляемого.
Информационно-методическое обеспечение системы (целевой модели) наставничества реализуется с помощью: ¾ официального сайта образовательной организации; ¾ участия педагогов в сетевых предметных сообществах; ¾ организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы; ¾ сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижения педагогических и наставнических практик и опыта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|