Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций




Лекция №5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС и основы гражданской обороны

Назначение и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основные задачи и структура гражданской обороны

Организация гражданский обороны на промышленном объекте

Аварийно-спасательные формирования гражданской обороны

Назначение и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Решение задачи по защите населения и территории от ЧС достигается осуществлением комплекса различ­ных мероприятий органами исполнительной власти на федеральном и территориальном уровнях, а также органами местного самоуправления. Усилия всех этих органов сосредоточены в рамках Единой государствен­ной системы предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций, далее именуемой единой системой.

Единая система состоит из функциональных и тер­риториальных подсистем и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти для решения задач ГО и ЧС в подведомственных им предприятиях, учреждениях, организациях. Неко­торые министерства несут ответственность за закреп­ленными за ними постановлением Правительства РФ функциональными подсистемами.

МВД России отвечает за функциональную подси­стему охраны общественного порядка.

МЧС России создает подсистемы:

· предупреждения и тушения пожаров;

· мониторинга, лабораторного контроля и прогно­зирования ЧС;

· предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море РФ;

· организации поиска и спасения людей во внут­ренних водах и в территориальном море РФ.

Минздрав России создает подсистемы:

· резервов медицинских ресурсов;

· надзора за санитарно-эпидемиологической об­становкой.

· Минсельхоз России создает подсистемы:

· защиты сельскохозяйственных животных;

· защиты сельскохозяйственных растений.

Госгортехнадзор России несет ответственность за подсистему контроля за химически опасными и взры­воопасными объектами.

Госатомнадзор России — за подсистему контроля за ядерно- и радиационно опасными объектами.

Территориальные подсистемы создаются в субъек­тах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в преде­лах их территории и состоят из звеньев, соответствую­щих административному делению этих территорий.

Каждый уровень единой системы имеет:

· координационные органы;

· постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС;

· органы повседневного управления;

· силы и средства;

· резервы финансовых и материальных ресурсов;

· системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне — Правительственная ко­миссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обес­печению пожарной безопасности, комиссии по пре­дупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожар­ной безопасности федеральных органов исполнитель­ной власти;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) — комиссия по предупреждению и лик­видации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на местном уровне (в пределах территории муни­ципального образования) — комиссия по предупреж­дению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной бе­зопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне — комиссия по предупреж­дению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной бе­зопасности организации.

Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов РФ, органов местного самоуправ­ления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами комиссий по предупрежде­нию и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безо­пасности в соответствии с их полномочиями являются:

а)разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

б)координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в)обеспечение согласованности действий феде­ральных органов исполнительной власти, органов ис­полнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспе­чения пожарной безопасности, а также восстановле­ния и строительства жилых домов, объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы, произ­водственной и инженерной инфраструктуры, повреж­денных и разрушенных в результате ЧС.

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на федеральном уровне — Министерство Рос­сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), структурные подразде­ления федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;

на межрегиональном уровне — региональные центры МЧС России;

на региональном уровне — Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;

на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного са­моуправления;

на объектовом уровне — структурные подразделе­ния организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.

Органами повседневного управления единой систе­мы являются:

· Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;

· центры управления в кризисных ситуациях, ин­формационные центры, дежурно-диспетчерские служ­бы федеральных органов исполнительной власти;

· центры управления в кризисных ситуациях реги­ональных центров;

· центры управления в кризисных ситуациях Глав­ных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-дис­петчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

· единые дежурно-диспетчерские службы муни­ципальных образований;

· дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов управления единой систе­мы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии готовности к исполь­зованию.

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках единой системы осущест­вляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, региональных планов взаимодействия субъектов РФ, а также планов действий федеральных органов исполнительной влас­ти, органов исполнительной власти субъектов РФ, ор­ганов местного самоуправления и организации.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управ­ления и силы единой системы функционируют в режи­ме повседневной деятельности.

Решениями руководителей органов исполнитель­ной власти для органов управления и сил единой систе­мы может устанавливаться один из следующих режи­мов функционирования:

режим повышенной готовности — при угрозе возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации — при возникно­вении и ликвидации ЧС.

Для ликвидации ЧС создаются и используются:

· резервный фонд Правительства Российской Фе­дерации по предупреждению и ликвидации ЧС и по­следствий стихийных бедствий;

· запасы материальных ценностей для обеспече­ния неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, находящиеся в составе государственного материально­го резерва;

· резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

· резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и ор­ганизаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ре­сурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их со­зданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средства­ми организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствую­щей КЧС.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее по­следствий может быть образована правительственная комиссия.

В случае недостаточности ресурсов они могут быть выделены из других резервов единой системы по хода­тайству руководства администрации организации, ор­гана местного самоуправления, администрации субъ­екта РФ, руководства федерального органа исполни­тельной власти.

Финансирование единой системы осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства РФ.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществля­ется:

— локальной — силами и средствами организации;

— муниципальной — силами и средствами органов местного самоуправления;

— межмуниципальной и региональной — силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

— межрегиональной и федеральной — силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвы­чайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств в ус­тановленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...