Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профстандарт воспитателя: цели и задачи документа




Профессиональный стандарт воспитателей

Содержание статьи:

  1. Профстандарт воспитателя: цели и задачи документа
  2. Структура профстандарта воспитателя
  3. Портрет воспитателя согласно профстандарту
  4. Профстандарт педагогов ДОУ: функции воспитателя и требования к нему
  5. Практика внедрения профстандартов воспитателя

Профессиональный стандарт воспитателя — характеристика на педагога дошкольного образования, включающая оценку знаний, умений и навыков специалиста, которые потребуются для работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Документ:

  • регламентирует трудовые отношения и требования к специалистам;
  • является основой для проведения кадровой политики в ДОУ, повышения квалификации, присвоения званий и квалификации педагогам;
  • способствует реформированию системы образования.

 

Профстандарт воспитателя: цели и задачи документа

Профессиональный стандарт воспитателя существенно отличается от квалификационного справочника, поскольку содержит более подробную информацию. Он отражает политику государственного регулирования вопросов качества образования. Стандартизация была введена для того, чтобы воспитанием и обучением детей занимались настоящие профессионалы. На данный момент государственные требования к квалификации, умениям и знаниям педагогов регулируют два документа: ФГОС, который был утвержден Минобрнауки РФ и утвержденный Минтруда РФ Профстандарт. Важно помнить, что несмотря на схожесть документов, ФГОС регламентирует работу учреждений сферы образования, а профстандарты конкретизируют кадровую работу в них и касаются определенной категории сотрудников.

Оба эти документа были представлены в 2013 году, но профессиональному стандарту педагога дошкольного образования (воспитателя) потребовалось шесть лет для вступления документа в силу, поскольку документ неоднократно дорабатывался (последний перенос введения, согласно министерскому указу №563, состоялся с 1 января 2017 на 1 сентября 2019). Любопытно, что параллельно с ним велась работы над профстандартом для младших воспитателей детского сада (помощников воспитателя), но его так и не приняли. Московский городской психолого-педагогический университет выступил разработчиком действующего профстандарта воспитателя, который является частью документа, регулирующего требования к работникам сферы образования от дошкольного до среднего звена.

Таким образом, в контексте перехода на ФГОС, с 1 сентября 2019 года работодатели, заключая трудовой договор с сотрудником, принимая решение об организации аттестации, составлении должностной инструкции или принимая иные управленческие решения в отношении кадров детского сада, должны будут руководствоваться нормами утвержденного профстандарта. Документ призван помочь заведующим детскими садами сформировать штат компетентных специалистов, профессионалов, способных обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Согласно ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ, профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, необходимую для выполнения трудовых функций. Единый профстандарт объединяет требования к педагогам всех ступеней системы образования и в ДОУ применяется:

  • при принятии управленческих решений и реализации кадровой политики;
  • в процессе составления должностных инструкций педработников, регулирующих требования к умениям, знаниям и опыту;
  • в ходе формирования штатного расписания с распределением наименований должностей сотрудников;
  • в процессе аттестации педагогов, позволяя определить соответствие занимаемой должности;
  • при составлении рекомендаций для педагогов по получению дополнительного профессионального образования.

Профстандарт педагога дошкольного образования выполняет следующие цели:

  1. Разработка единой системы оценивания навыков и квалификации педработников, применимой для аттестации, подписании трудового договора, реализации профессиональной деятельности.
  2. Формирование единых требований к качеству и характеру педагогической деятельности в ДОУ.
  3. Стимулирование воспитателей к самообразованию, работе над собой, повышению качества образования.

 

В 2019 году Минтруда утвердило новый профстандарт няни, который станет обязателен к исполнению 1 января 2020. Позаботьтесь заранее о введении новых правил — воспользуйтесь пошаговой инструкций от разработчика нового профстандарта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...