Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 15. Христианская свобода и вольность половой жизни (6:12-20)




"Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и. Господь для тела Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: "два будут одна плоть". А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом). Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (6:12-20).

Свобода во Христе - это истина, которую Павел никогда не уставал подчеркивать. "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братия" (Гал. 5:1, 13). Он постоянно радовался освобождению "в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8:21). Верующие находятся "не под законом, но под благодатью" (Рим. 6:14). Мы спасены не своими делами, и продолжаем оставаться спасенными не благодаря делам: "Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел". Умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим. 2:6).

Одна только Божья благодать спасает, и только благодаря ей одной мы остаемся спасенными. Христиане оправданы, они остаются праведными и святыми в глазах Божиих (Рим. 4:22-25). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их (Тим. 8:33). Христианин не может совершить ни одного такого греха, который не был бы уже покрыт Божьей благодатью. Ни одно обвинение, выдвинутое против верующего, не устоят. Бог - это высший Судия, и Он объявил, что верующие праведны. Выше аппелировать некуда. Это решает дело.

Коринфской церкви много раз приходилось слышать эту истину, пока среди них находился Павел, и они использовали ее как теологическое оправдание греха. Они пренебрегли предостережением: "только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти" (Гал. 5:13), которое, конечно, слышали от Павла. Когда Павел говорил о христианской свободе, речь всегда шла о свободе от дел праведности - то есть от необходимости заслужить себе спасение самому, добрыми делами, - будь то по закону Моисея, по фарисейским традициям или по любым иным установлениям. Коринфяне извратили эту истину, чтобы оправдать свои грехи. При этом они, возможно, прибегали к тому же аргументу, который предвидел Павел, объясняя учение о благодати римским верующим: "Что же скажем? оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?" (Рим. 6:1). Они притворялись, что у них есть теологическое оправдание, для того, чтобы жить, как им было угодно.

Может быть, у них и был философский аргумент, которым они оправдывали свой грех; и, скорее всего тот, что подразумевается в 6:13: "Пища для чрева, и чрево для пищи". Большая часть греческой философии рассматривала все физическое, в том числе и человеческое тело, как нечто, в основе своей плохое, а потому и не имеющее никакой ценности. Что было сделано с телом или что было причинено телу - это не имело значения. Пища была пищей, живот -животом, а секс - сексом. Половая жизнь для них была такой же физиологической функцией, как и еда, и должна была употребляться, как употреблялась пища: для утоления аппетита.

Как и многие в наши дни, коринфские христиане рационально объясняли, почему у них такой грешный образ мыс-лей и такие грешные привычки. На это у них ума хватало: подыскивать аргументы, кажущиеся хорошими, для плохих дел. Кроме того, общество, в котором они жили, было отъявленно безнравственным: в этом обществе царили такие обычаи, вроде храмовой проституции, которые фактически прославляли внебрачные половые отношения. Иметь сексуальные отношения с проституткой в Коринфе было столь обычным делом, что для такого поведения было даже особое название: "коринфничать". Многие верующие прежде вели такой безнравственный образ жизни, и для них порвать с их прежними привычками было трудно, а скатиться к ним снова - легко. Так же, как им было трудно отказаться от своей любви к человеческой мудрости, от своей секулярности, гордости, духа разъединения и от привычки подавать друг на друга в суд, им было трудно отказаться и от безнравственности в половой жизни.

В 6:12-20 Павел показывает три негативные стороны греха в половой жизни: во-первых, такой грех вреден для любого, участвующего в нем; во-вторых, он приобретает власть над теми, кто позволяет себе удовольствие заниматься таким грехом, и в-третьих, он извращает намерения, которые имеет Бог относительно тела.

Грех половой жизни вреден

"Все мне позволительно, но не все полезно" (6:12а)

Утверждение "все мне позволительно" было, может быть, распространенной в коринфском либеральном обществе поговоркой. Павел позаимствовал ее - и, заставляя ее показать себя с невыгодной стороны, говорит: "И мне все позволительно, тоже. Каждый грех, который я совершу, мне простится". Но это не значит, что какой-либо грех мог бы быть правильным или хорошим или мог бы привести к чему-либо правильному или хорошему. Грех никогда не может быть ценным или приносящим пользу. Слово "полезно" ("сумферо") означает - приносить благо. В том смысле, что верующие свободны и больше не находятся под властью закона - никоим образом - все им позволительно. Но расплата за совершение некоторых поступков ужасно высока, последствия некоторых поступков чрезвычайно неполезны. Грех никогда не приносит выигрыша, а проигрыш он приносит всегда.

Тот конкретный вид греха, который имеет в виду здесь Павел, это - грех в половой жизни. Ни один другой грех не имеет в себе столько хитро спрятанных ловушек, не обладает такой разрушительной силой. Этот грех разбил больше браков, погубил больше семей, вызвал больше болезней и сердечной боли и испортил больше жизней как алкоголь и наркотики, вместе взятые. Этот грех ведет к тому, что люди начинают лгать, воровать, мошенничать, убивать, клеветать, сплетничать, становятся ожесточенными, полными ненависти и непрощения.

Нигде не говорится об опасностях этого греха ярче и убедительнее, чем в Притчах. "Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее" (Прит. 5:3). Истина, лежащая в основе этих стихов, относится к блуднице или к любой женщине, которая пытается соблазнить мужчину. Она относится также и к мужчине, который пытается соблазнить женщину. Суть в том, что половое обольщение крайне соблазнительно и обладает могучей силой. Кажется, что это - что-то милое, приятное и хорошее. Оно не обещает ничего, кроме наслаждения и удовлетворения. Но его последствия "горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый. Ноги ее (чужой жены) нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостижимы, и ты не узнаешь их" (ст. 4-6). Первый признак греха в половой жизни - это обман. Этот грех никогда не дает того, что обещает. Предлагает он большое удовлетворение, но приносит большое разочарование. Он претендует на то, что он-то и дает чувство настоящей жизни, но на самом деле он - путь к смерти. Незаконные половые отношения всегда - "непостижимы". Участвующих и этих отношениях не связывает ничто, кроме временного и безличного удовлетворения физических импульсов. Это -непрочный цемент. Другая трагедия, которую приносит этот грех, в том, что часто люди, состоящие в незаконных половых отношениях, "не знают", что эти отношения не-стабильны, не сознают, - и, возможно, в течение долгого времени, что их отношения не могут не угаснуть однажды.

Так они все глубже и глубже увязают в болоте этих обреченных взаимоотношений, и, чем дольше они остаются в этой западне, тем губительнее и мучительнее оказывается конец этих отношений.

Однако те, кто считает всякий секс в основе своей явлением негативным, так же далеки, от истины, как и те, кто считает, что всякий секс в основе своей явление положительное и позволительное. Бог не против секса. Он Сам создал его и благословил. Когда половая жизнь протекает исключительно в рамках брака, как и задумал Господь, она прекрасна, она обладает утоляющим и стабилизирующим воздействием. "Источник твой да будет благословен - говорит Писание, - и утешайся женою юности твоей... любовью ее услаждающейся постоянно" (5:18-19).

Как же избегнуть половых связей вне брака? Совет Библии прост: не приближайся к тем лицам и к тем местам, которые могли бы вовлечь тебя в беду. "Держи дальше от нее путь. твой, и не подходи близко к двери дома ее" (Прит. 5:8). Когда жена Потифара ежедневно соблазняла Иосифа, он отказался не только "спать с нею", но и "быть с нею" (Быт. 39:10). Когда она попыталась принудить его к прелюбодеянию и сорвала с него одежду, он "оставив одежду свою в руках ее, побежал, и выбежал вон" (ст. 12). Для объяснений и споров было не время - пора было бежать. Когда мы невольно. оказываемся в подобной ситуации, единственное разумное, что мы можем сделать - это выбраться из нее как можно скорее. В страсти нет ничего рационального или разумного, и ситуаций, опасных в половом отношении, надо избегать, а не рассуждать о них.

Незаконные половые отношения приводят к потере здоровья, к потере владений, к потере чести и уважения. Это не значит, что каждый, замешанный в такие отношения, непременно терпит все эти убытки, но это лишения, ожидающие тех, кто упорствует в этом грехе. Злоупотребляющему сексом придется обнаружить, что он здоровье свое отдал "другим", и лета свои - "мучителю", что "насыщались силою" его "чужие", и что он будет "стонать" "после, когда плоть (его) и тело (его) будут истощены" (Прит. 5:9-11). "Краденые воды" половых отношений вне брака "сладки, и утаенный хлеб приятен", но "мертвецы там" (Прит. 9:17-18). Грех в половой жизни - это ситуация, в которой не может быть выигрыша. Он никогда не приносит пользы и всегда приносит вред.

Бог смотрит на половую безнравственность чрезвычайно серьезно. Из-за этого греха в Израиле "в один день погибло... двадцать три тысячи" (1 Кор. 10:8). Давид был человеком по сердцу Бога, через него Бог руководил Израилем и даже писал Писание. Но, согрешив, Давид не был освобожден от последствий своего греха. Он совершил прелюбодеяние с Вирсавией, и она забеременела. Тогда Давид подстроил, чтобы ее муж был убит в бою, и взял Вирсавию себе в жены. "И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа" (2 Цар. 11:27). Устами Своего пророка Нафана Бог сказал Давиду: "Итак, не отступит меч от дома твоего вовеки,... вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего", и "умрет родившийся у тебя сын" (12:10-11, 14). Давид платил за этот грех почти каждый день своей жизни. Несколько его сыновей были мятежниками,, мстили и завидовали, и в основном его семейная жизнь была трагической бойней.

Давид покаялся и был прощен. "Господь снял с тебя грех твой", - сказал ему пророк (2 Цар. 12:13), но Господь не снял с него последствий греха. После этого события царь Давид написал Псалом 50, полный благодарности, но также и глубокого раскаяния, мучительных угрызений совести. Он испытал чудесное и великодушное прощение Божье, но он также и сумел разглядеть ужас своего греха. "Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал" (ст. 6). Божья благодать свободна изливаться на любого, но цена греха велика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...