Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грех в половой жизни порабощает




"Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (6:12б)

По благодати Христовой Павел был свободен делать, все. что ему было угодно. Но он отказывался позволить чему-либо или кому-либо, - кроме Христа - обладать собою. Он не хотел, чтобы его поработила какая бы то ни было привычка, или какой-нибудь обычай, - не говоря уже о грехе. "Грех не должен над вами господствовать; ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим. 6:14).

Ни один грех не обладает такой властью поработить человека, как грех в половой жизни. И, чем больше ему потворствуешь, тем более он тобой овладевает. Часто все начинается с небольших неосторожностей, что ведет ко все большим неосторожностям -ив конце концов - к вопиющему пороку. О том, как может усугубляться грех, повествует первый Псалом: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей" (стих 1). Когда мы охотно общаемся с грешниками, мы скоро начинаем терпеть грех, а затем - и сами им занимаемся. Как и всякие другие грехи, которым не оказывают сопротивления, грехи в половой жизни будут усугубляться и в конце концов испортят и погубят не только людей, непосредственно грешащих, но и многих невинных, связанных с ними.

Для коринфян грехи в половой жизни не были чем-то незнакомым; к несчастью, многие верующие стали к ним возвращаться. Они дали своим собственным плотским желаниям овладеть собою - якобы во имя христианской свободы.

Обращаясь к фессалоникийцам, Павел писал: "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в тягости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога" (1 Фес. 4:3-5). Контекст указывает, что "сосуд" здесь - синоним тела, а не жены, как считали многие толкователи. Каждый верующий должен правильно владеть своим собственным телом, правильно управлять им. Если мы живем в Духе, мы "духом" умерщвляем "дела плотские" (Рим. 8:13).

Управлять самим собой - это совсем не так легко, как нам порой кажется. Многие люди обманываются представлением о том, что они сохраняют абсолютный контроль над своими мыслями и поступками, просто потому, что они всегда делают то, что хотят. По сути дела, однако, это их желания и страсти диктуют им, что делать, а они соглашаются. Они - не хозяева своих желаний, а их покорные рабы. У таких людей плоть управляет духом.

Павел сам свидетельствует: "я... усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9:27). Слово "усмирять" буквально означает "ставить синяк под глазом" или "бить по лицу до того" что оно станет синим и черным". Чтобы не дать своему телу поработить его, Павлу пришлось самому поработить свое тело. Иначе он стал бы недостойным спасения, святой жизни, не подходящим для действительно полезного служения Богу.

Грех половой жизни извращает

Грех в половой жизни не только причиняет вред грешникам, не только овладевает ими, но он еще и извращает. И особенно он извращает Божий план и Его намерения о том, каким должно быть тело угодного Ему человека. Тело христианина - для Господа, оно - член Христа, и оно - храм Святого Духа. Тело для Господа. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то, и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею" (6:13-14).

Пища и чрево созданы Богом друг для друга. Их взаимоотношения - чисто биологические. Похоже на то, что коринфяне использовали этот факт для оправдания своей половой безнравственности. Греческий текст буквально гласит: "пища - животу, живот - пище". Возможно, это была популярная в те дни поговорка, превозносившая представление о том, что "секс ничем не отличается от еды: живот был создан для еды, а тело - для секса". Но Павел, приведя эту поговорку, тут же и останавливает коринфян. "Что живот и пища были созданы друг для друга, это правда, - говорит он, - но правда и то, что отношения между животом и пищей - чисто временные. Однажды, когда они исполнят свое предназначение, Бог уничтожит и то, и другое. Этому биологическому процессу в вечности места не будет.

Но с самим телом дело обстоит не так. По замыслу Бога, тела христиан предназначены не только для биологического функционирования. Тело же не для блуда, но для Господа; и Господь для тела. Павел придумал поговорку получше. Тело, по Божьему замыслу, должно быть инструментом Господа: Господь должен использовать тело к Своей славе.

Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Наши тела предназначены не только для того, чтобы служить в этой жизни, но и для служения в жизни будущей. Это будут преобразившиеся тела, воскресшие тела, прославленные тела, небесные тела, но все же это будут наши собственные тела.

Пища и живот связаны только горизонтальными, временными отношениями. Со смертью эти взаимоотношения кончаются. Но наши тела - не только биологические объекты, а нечто гораздо большее. Что касается верующих, их тела обладают также и духовными, вертикальными отношениями. Они принадлежат Богу и они навсегда будут пребывать с Богом. Вот почему Павел говорит: "Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который униженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Фил. 3:20-21). Нам нужно серьезно позаботиться об этом теле, питому что оно воскреснет в славе, чтобы стать инструментом, который понесет наш вечно славный и чистый дух через вечность.

Тела - члены христовы

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: "два будут одна плоть". А соединяющийся с Господом есть один дух, (с Господом). Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела" (6:15-18)

Тело верующего не только для Господа, теперь и в будущем; оно еще и является частью тела Самого Господа, суть члены Христовы Христос поставлен "выше всего, главою Церкви, Которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф 1:22-23) Мы многие составляем одно тело во Христе (Рим 5) суть живые духовные храмы, в которых живет Христос.

Из этого логически вытекает следующий пункт, который Павел хочет подчеркнуть, для христианина совершить грех прелюбодеяния - значит сделать члены Христа... членами блудницы Это для Павла просто недопустимо, - Да не будет!

Частью интимных отношений является соединение по плоти, союз- мужчина и женщина становятся одной плотью. Это указывает на то, что самое существенное значение фразы одна плоть (см Быт 2:24 и т.д.) - это половой союз. В своих письмах из Скрютейпа К.С.Льюис говорит, что каждый раз, когда мужчина и женщина вступают в половые отношения между ними возникает духовный союз, которым надо вечно наслаждаться - или который приходится вечно терпеть Бог принимает всерьез грех в половой жизни, потому что он портит и разбивает духовные взаимоотношения, - и человеческие, и божественные.

Человек, принадлежащий Христу, есть один дух с Господом Это утверждение исполнено глубокого значения и подразумевает нечто удивительное. Но здесь Павел использует его, чтобы показать, что христианин, совершающий блуд, вовлекает в него и своего Господа. Прелюбодеяние - это грех, достойный порицания, особенно когда совершается верующим Ведь верующий таким образом оскверняет Иисуса Христа, с Которым един (ср. Иоан. 14:18-23; 15:4, 7; 17:20-23) Раз мы едины со Христом, а блудник един с тем, с кем он прелюбодействует, Христос, по рассуждению Павла, помещается в немыслимое положение. Христос лично не может быть запятнан грехом - так же, как луч солнца, освещающий кучу отбросов, сам от этого не становится грязнее. Но репутация Христа из-за такого общения оказывается запятнанной.

Совет Павла относительно греха в половой жизни тот же, что и совет Соломона в книге Притчей: Бегайте блуда. Настоящее время повелительного наклонения, употребленное в греческом подлиннике глагола, указывает, что избегать блуда надо постоянно и продолжать до тех пор, пока опасность не пройдет Когда мы оказываемся в опасности блудодеяния, ни спорить, ни дебатировать, ли объяснять не время; и чего уж совсем не следует делать - это пытаться рассуждать рационально Такую ситуацию не следует рассматривать как брошенный нам духовный вызов, который следует принять, чтоб с честью выйти из испытания. Ее надо рассматривать как духовную ловушку, как капкан, в который надо не попасться. Надо убираться подобру-поздорову, и как можно скорее. Павел не разъясняет, что он имеет в виду, говоря: всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела. По-моему, Павел хочет сказать, что, хотя грех в половой жизни - не обязательно наихудший из всех грехов, он - самый уникальный по своему характеру. Он возникает, поднимаясь из глубин тела, и устремлен на личное удовлетворение. Он притягателен, как ни один другой стимул, и, осуществившись, воздействует на тело, как ни один другой грех. Он обладает способностью погубить личность изнутри, как ни один другой грех. Поскольку половая близость - это глубочайшее соединение двух личностей, злоупотребление в половой сфере наносит вред глубочайшему уровню человеческой личности. Это -не психологический анализ, но факт, открытый свыше. Половая безнравственность гораздо губительнее, чем алкоголь, губительнее, чем наркотики, губительнее, чем преступление.

Несколько лет назад ко мне в бюро пришла шестнадцатилетняя девушка - в полном отчаянии. Она совершила столько грехов в половой жизни, что чувствовала себя совершенно обесценившейся. Она не глядела в зеркало месяцами, потому что не могла вынести вида собственного лица; а мне она показалась скорее сорокалетней, чем шестнадцатилетней. Она находилась на пороге самоубийства - не хотела жить больше ни дня. Я был особенно рад тому, что мне удалось привести ее к Иисусу Христу и увидеть, какое преображение Он совершил в ее жизни. Она сказала: "Впервые за многие годы я чувствую себя чистой".

Многие из коринфян нуждались в том, чтобы вновь пережить это очищение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...