Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование стратегических целей и стратегии предприятия




Диверсификация, концентрация и централизация производства

Диверсификация— разно­стороннее развитие производства, одновременное развитие нескольких (многих) не связанных друг с другом видов производст­ва, расширение ассортимента производимых изделий, использова­ние различных финансовых инструментов с целью минимизации риска.

Под концентрацией производства на сельскохозяйственных предприятиях понимают процесс сосредоточения средств произ­водства и рабочей силы, ведущий к увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Степень концентрации опре­деляется размерами производства. Размер сельскохозяйственного предприятия характеризуют многие показатели: выход продукции (валовой и товарной); наличие земли, основных производствен­ных фондов, техники, поголовья; площадь многолетних насажде­ний (для специализированных садоводческих хозяйств), культивационных сооружений (для хозяйств с овощеводством защищенно­го грунта); число занятых работников.

Стратегия диверсификации — стратегия, предполагающая расширение сфер деятельности организации, пополнение портфеля сфер биз­неса новыми. Это может происходить за счет слияния организа­ций, приобретения организаций, создания организаций "с нуля", создания совместных организаций.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения;

Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта; Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том. что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

Информационная технология

- совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Автоматизированная информационная технология – системно-организованная для решения задач управл-я совокупность методов и средств реализации операции сбора, сбора, хранения и обработки данных, на базе применения развятого программного обеспечения, средств вычислительной техники и систем связи,а также способов, с пом.кот.информация предлагается клиенту.Элементы обеспечения АИТ:информационное-совокуп-ть показ-ей,справ.данных и т.д.;технич.-комплекс техн.средств и оргтехнки,методич.материалы.; программное-программы,реализ-ие функции и задачи АИТ;матем.-средства моделирование процесса управл,методы и средства решения типовых задач;лингвист.-совок-ь язык.средств для формализации языка,предназначена для осущ.общения персонала с ЭВМ;организац.-орг.документы,регламент.деят-ть АИТ;правовое-правовые нормы,регламентирующие созд-ие и эксплуат.АИС АИТ;эргономич.-документация с требованиями к рабочим местам, условиям деят-ти.ИРПи появ.,когда на первое место ставилось-продукт и его произ-во,их задачи было автоматиз-ь процессы учета,контроля ираспределения. СРМ стали нужны на высококонкур.рынке,срм-стратегия управ.и оценки взаимоотношений с клиентами,кот.предполаг.,что центром философии бизнеса явл.клиент,а осн. Направл. Деятельн-ти меры по поддержи эффектив-ти Марк-га продаж и обслуж.клиента.

 

 

Формирование стратегических целей и стратегии предприятия

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

· какой бизнес прекратить;

· какой бизнес продолжить;

· в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется на том:

· что организация делает и чего не делает;

· что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения;

Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;

Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том. что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...