Человек как самоуправляемая система
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕХНОЛОГИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ
Методические указания к написанию контрольной работы
Казань 2016
Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является формирование общекультурных компетенций, способствующих решению задач в рамках различных видов деятельности бакалавров по всем направлением подготовки. Задачами дисциплины являются: - изучение феномена самообразования и самоорганизации для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности; - изучение особенностей деятельности и поведения личности с точки зрения основных форм, методов, технологий и средств самообучения и саморазвития.
Компетенции студента, необходимые для изучения дисциплины До изучения дисциплины обучающийся должен знать: основные явления и процессы в жизни общества, социальных группах; основные философские понятия; элементарные понятия об обществе и системе образования. уметь: грамотно и уверенно докладывать изученный материал; владеть: русским языком и культурой речи; основными логическими операциями; навыками бесконфликтного общения.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Технологии самообразования и самоорганизации» формируются общекультурная компетенция: способность к самообразованию и самоорганизации (ОК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - основы структуры личности, эмоционально-волевой сферы, своего характера, личностного роста и развития; - основные компонентов самоорганизации (самовоспитание, самообучение, самоконтроль)
- знание особенности деятельности и поведения личности; - приемов и техник, повышающих эффективность организации человеком собственной деятельности, научной организации умственного труда; - сущности, значимости, методов и форм самообразования. 2. Уметь: - работать с литературой в различных формах; осуществлять информационный поиск с использованием различных средств - определять долгосрочные и краткосрочные цели деятельности; - планировать рабочее время и личную деятельность; - контролировать и оценивать ход и результаты деятельности; 3. Владеть: - приемами самообразовательной деятельности; - пониманием соответствия жизненных выборов индивидуальным особенностям личности, соответствия образа «Я» и профидентичности личности.
Программа учебной дисциплины «Технологии самообразования и самоорганизации» Структура дисциплины
Согласно учебным планам общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Содержание разделов дисциплины Раздел 1 Общие основы самоорганизации и самообразования личности. Цель и задачи изучения дисциплины. Порядок работы и требования к лекционным, практическим занятиям и самостоятельной работе. Понятие самоорганизации, особенности и проявление. Интегральность самоорганизации. Саморегуляция, самоуправление. Самообразование как система умственного и мировоззренческого самовоспитания. Взаимосвязь самоорганизации и самообразования.
Раздел 2 Исторический подход к развитию представлений о человеке и его возможностях. Представления о человеке в истории философской, психологической и педагогической мысли: субъективистские концепции, объективистски-отнологические учения и синтезирующие концепции человека. Дуальность природы человека: соотношение биологического и социального, души и тела в человеке.
Раздел 3 Человек как самоуправляемая система Человек, личность, индивид, субъект, индивидуальность: понятия и соотношение между ними. Системный подход в понимании человека. Роль и содержание факторов, влияющих на формирование личности. Возрастная периодизация. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии. Механизмы психологической защиты личности. Социальная направленность, социальный опыт и интеллект. Самосознание личности.
Раздел 4 Человек и деятельность. Деятельность как психологическая категория. Структура деятельности. Целеполагание деятельности. Требования к постановке целей деятельности. Техника SMART. Планирование деятельности: краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное. Методики планирования: график Ганта, метод «Альпы», матрица Эйзенхауэра. Продуктивная деятельность. Техника хронометража в анализе продуктивности деятельности. Контроль деятельности. Техники контроля личного времени.
Раздел 5 Индивидуальный стиль деятельности. Свойства нервной системы и типы нервной системы. Темперамент. Понятие и структура темперамента. Типы темперамента. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Работоспособность человека. Темпо-ритмические характеристики человека. Физический, психический и интеллектуальный ритмы человека. Суточные биоритмы. Индивидуальный стиль учебной деятельности.
Раздел 6 Индивидуально-типологические свойства личности Интегральные характеристики личности. Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера. Классификация потребностей и мотивов. Понятие и структура характера. Формирование характера. Акцентуации характера. Способности. Потенциал личности. Самомотивация. Модель самоорганизующейся личности.
Эмоции и чувства личности. Психологическая устойчивость личности.
Раздел 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|