Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человек как самоуправляемая система




ТЕХНОЛОГИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Методические указания

к написанию контрольной работы

 

Казань 2016

 

 

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины является формирование общекультурных компетенций, способствующих решению задач в рамках различных видов деятельности бакалавров по всем направлением подготовки.

Задачами дисциплины являются:

- изучение феномена самообразования и самоорганизации для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности;

- изучение особенностей деятельности и поведения личности с точки зрения основных форм, методов, технологий и средств самообучения и саморазвития.

 

Компетенции студента, необходимые для изучения дисциплины

До изучения дисциплины обучающийся должен

знать: основные явления и процессы в жизни общества, социальных группах; основные философские понятия; элементарные понятия об обществе и системе образования.

уметь: грамотно и уверенно докладывать изученный материал;

владеть: русским языком и культурой речи; основными логическими операциями; навыками бесконфликтного общения.

 

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Технологии самообразования и самоорганизации» формируются общекультурная компетенция: способность к самообразованию и самоорганизации (ОК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- основы структуры личности, эмоционально-волевой сферы, своего характера, личностного роста и развития;

- основные компонентов самоорганизации (самовоспитание, самообучение, самоконтроль)

- знание особенности деятельности и поведения личности;

- приемов и техник, повышающих эффективность организации человеком собственной деятельности, научной организации умственного труда;

- сущности, значимости, методов и форм самообразования.

2. Уметь:

- работать с литературой в различных формах; осуществлять информационный поиск с использованием различных средств

- определять долгосрочные и краткосрочные цели деятельности;

- планировать рабочее время и личную деятельность;

- контролировать и оценивать ход и результаты деятельности;

3. Владеть:

- приемами самообразовательной деятельности;

- пониманием соответствия жизненных выборов индивидуальным особенностям личности, соответствия образа «Я» и профидентичности личности.

 

Программа учебной дисциплины

«Технологии самообразования и самоорганизации»

Структура дисциплины

 

Согласно учебным планам общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Семестр Форма промежуточной аттестации Форма самостоятельной работы Часы учебных занятий Примечание
всего лекции практика СР
  Зачет Контрольная работа          


Образовательные технологии, применяемые при проведении занятий, представлены в виде интерактивных лекций с использованием презентаций в объеме 4 часов.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1

Общие основы самоорганизации и самообразования личности.

Цель и задачи изучения дисциплины. Порядок работы и требования к лекционным, практическим занятиям и самостоятельной работе.

Понятие самоорганизации, особенности и проявление. Интегральность самоорганизации. Саморегуляция, самоуправление. Самообразование как система умственного и мировоззренческого самовоспитания. Взаимосвязь самоорганизации и самообразования.

 

Раздел 2

Исторический подход к развитию представлений о человеке и его возможностях.

Представления о человеке в истории философской, психологической и педагогической мысли: субъективистские концепции, объективистски-отнологические учения и синтезирующие концепции человека. Дуальность природы человека: соотношение биологического и социального, души и тела в человеке.

 

Раздел 3

Человек как самоуправляемая система

Человек, личность, индивид, субъект, индивидуальность: понятия и соотношение между ними. Системный подход в понимании человека. Роль и содержание факторов, влияющих на формирование личности. Возрастная периодизация.

Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии. Механизмы психологической защиты личности.

Социальная направленность, социальный опыт и интеллект. Самосознание личности.

 

Раздел 4

Человек и деятельность.

Деятельность как психологическая категория. Структура деятельности.

Целеполагание деятельности. Требования к постановке целей деятельности. Техника SMART.

Планирование деятельности: краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное. Методики планирования: график Ганта, метод «Альпы», матрица Эйзенхауэра.

Продуктивная деятельность. Техника хронометража в анализе продуктивности деятельности.

Контроль деятельности. Техники контроля личного времени.

 

Раздел 5

Индивидуальный стиль деятельности.

Свойства нервной системы и типы нервной системы.

Темперамент. Понятие и структура темперамента. Типы темперамента. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Работоспособность человека.

Темпо-ритмические характеристики человека. Физический, психический и интеллектуальный ритмы человека. Суточные биоритмы.

Индивидуальный стиль учебной деятельности.

 

Раздел 6

Индивидуально-типологические свойства личности

Интегральные характеристики личности. Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера. Классификация потребностей и мотивов.

Понятие и структура характера. Формирование характера. Акцентуации характера. Способности.

Потенциал личности. Самомотивация. Модель самоорганизующейся личности.

Эмоции и чувства личности. Психологическая устойчивость личности.

 

Раздел 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...