Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различные члены в одном теле




"Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: "я не принадлежу к. телу, потому что я не рука", то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет "я не принадлежу к телу, потому что я не глаз", то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?" (12:14-17).

Самое важное свойство тела - это его единство; но это единство неосуществимо без многообразия. Церковь - это одно Тело, но тело же не из одного члена, но из многих.

Коринфская церковь, как и многие церкви в наши дни, была разделена там, где ей следовало быть единой, и старалась быть единообразной в том, где ей следовало иметь различия. С одной стороны, она разделялась, например, по вопросу о руководстве, - следовать ли ей Павлу, Аполоссу или же Петру (1:12), - в то время, как следовать она должна была только совершенному руководству ее Господа Иисуса Христа. С другой стороны, все члены этой церкви старались походить друг на друга в том, что касалось обладания определенными духовными дарами, особенно теми, что поэффектнее, такими, как говорение на языках, вместо того, чтобы радоваться тем многим различным дарам, которые им уже дал Господь, и преданно принять их для служения (2:27-31)

Многие из коринфских верующих не были довольны своими дарами. Зависть - это верный признак плотскости; а создается впечатление, что каждому из них хотелось иметь этот дар, которым обладал кто-то другой. В этих стихах Павел приводит очень выразительную иллюстрацию, продолжая и расширяя свое сравнение с человеческим телом. Человек, обладавший духовным даром, который Павел сравнивает с ногой, думал, что он не мог быть полноценной частью церковного тела, потому что он не обладал тем даром, который Павел сравнивает с рукой. Тот, у кого был тот дар, который Павел сравнивает с ухом, считал себя неполноценным потому, что не обладал даром, который сравнивается с глазом. Можно почти не сомневаться в том, что, если бы их дары поменять местами, чтобы угодить недовольным, их жалобы не прекратились бы и все равно каждому из них хотелось бы такого дара, который имеет сосед. Эгоизму никогда не угодишь, и зависть никогда не бывает довольной.

Кроме того, зависть часто бывает раздражительной и нервной, с надутыми губами. Если ей не удается настоять на своем, она забирает свои игрушки и уходит, и не хочет играть с остальными. Именно этим и занимались некоторые из коринфян. С напускным смирением они говорили: "раз духовного дара у меня нет, значит, я - не полноценная часть церкви", или "ну, что это за духовный дар, тот, что у меня есть! Какой-то неважный, второстепенный дар. Раз у меня нечего предложить общине, так зачем же участвовать в общей жизни?" Но на самом деле такая позиция смирения не отражает. Она эгоцентрична и бросает вызов Божьей мудрости и любви.

Снимая с себя ответственность, мы ее тем самым не устраняем. Если кто-то из верующих отказывается функционировать как часть тела, это не значит, что он больше не принадлежит к телу или перестает нести ответственность за служение внутри него. Мы не имеем права отстраняться от наших Богом данных обязанностей только потому, что мы недовольны тем, кто мы такие и тем, что мы имеем Многие христиане так никогда и не узнали, какая это радость, служить Богу, стараясь Ему угодить, только потому, что они не распознали, в чем состоят дары, или же отказались применять их на деле. Это - непослушание.

Продолжая свою аналогию, Павел напоминает нам о том, что тело не могло бы функционировать, если бы все оно было одной и той же частью. Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Здравый смысл должен был бы подсказать коринфянам, что они как сообщество верующих могли бы действовать более эффективно, если бы каждый из них выполнял разные служения. Если все делают одно и то же, и жизнь, и служение становятся односторонними, - и это в лучшем случае.

Одаренные одним Господом

"Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?" (12:18-19).

Однако недовольство своими дарами - нечто гораздо более опасное, чем просто недостаток здравого смысла. Желая даров, которых у них не было, коринфские верующие ставили под вопрос Божью мудрость и доброту - ведь тем самым они подразумевали, что Он, одаривая их, сделал ошибку. Кроме того, они подвергали себя опасности попасться на удочку плотских или бесовских подделок. Их недостаток находился, главным образом, в духовной, а не в интеллектуальной сфере. Они не видели свои дары в правильном свете, потому что они не видели так как следует суверенного Бога. Ведь дары от Него они получали не по случайной прихоти судьбы. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. Подвергать сомнению свои дары - значит ставить под сомнение Бога; а не использовать свои духовные дары - значит не слушаться Бога. "А ты кто, человек, - писал Павел в послании к Римлянам, - что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною?" (Рим. 9:20-21).

Христианин, не имеющий служения, непослушен и отрицает, что Бог имеет право использовать его по Своему замыслу, для того, для чего Он его одарил. Когда мы отказываемся следовать Божьей воле и Божьему плану, мы отвергаем Его власть и господство, как и Его мудрость и доброту. Будучи членами Тела Христова, мы призваны исполнять не свою собственную волю, но волю Господа. У руки ведь нет одной воли, у ноги - другой, а у глаза -третьей. И руки, и ноги, и глаза контролируются головой -умом, волей и духом. Такая замечательная координация всех функций и движений тела возможна только потому, что оно направляется одной волей. Единая воля указывает каждой части тела справляться с той задачей, для которой она прежде всего предназначена и лучше всего снабжена, вот почему части тела действуют вместе, в чудесной гармонии. Насколько же важнее, чтобы Господь Иисус Христос руководил Своим Собственным телом, церковью! Он ведь не 'только глава этого тела, но и его Создатель.

Будучи Создателем и Господом, Бог расположил члены, каждый в составе тела. Бог создал нас, поместил каждого из нас на то место в Своем теле, где Он хочет, чтобы мы были, и снабдил нас всем необходимым для того, чтобы мы были в состоянии делать то, что Ему угодно.

Поскольку коринфские верующие были недовольными и непослушными, они не могли действовать плодотворно. Тех даров, которые у них были, они не использовали, и, очевидно, некоторые из них думали, что у них вовсе не было даров, иначе Павлу не пришлось бы постоянно подчеркивать мысль, что духовными дарами одарен каждый христианин (12:4-11). В любом случае они либо не использовали свои дары, либо использовали их неправильно.

Церквям часто приходится прибегать к организации своей работы, потому что их организм функционирует неправильно. Поскольку "рука" своего дела не делает, это дело предлагают сделать "ноге", и так далее. Если большая часть общины пассивна, активные члены общины должны выполнять ту работу, для которой у них нет способностей. Однако, активная организация, это не ответ на бездеятельный организм. Плотские склонности за счет компенсации не преодолеешь. Никакими человеческими силами нельзя произвести такую подстановку или перестановку, которая могла бы удовлетворительно заместить Божий план и Божью силу. Церковь может функционировать правильно только в том случае, если она использует дары Духа в силе Духа, как следует, как Ему было угодно. Мы все имеем то, что желает нам дать Бог (ср. Рим. 12:38), и нам следует с радостной благодарностью принимать этот почетный дар.

Это ужасно трагично, когда верующие недовольны своими духовными дарами, теми обстоятельствами, в которых они находятся, или чем-нибудь еще из того, что им дал Господь. В Божьем теле, в Его семье, места для неудовольствия, зависти, эгоизма или тщеславия нет. Ни один христианин не станет ни богаче, ни счастливее, если у него будет более эффективный или более впечатляющий духовный дар. Мы не можем быть счастливы ничем, кроме того, что нам дал Бог, потому что любому и каждому из Своих детей Он дает наилучшее из возможного. То, что Он дал другому верующему, для нас не было бы наилучшим.

А если бы все были один член, то где было бы тело?

Здесь Павел подробнее излагает мысль, отмеченную им в стихе 17. Тело, которое имело бы только одну часть, не было бы телом. Церковь, все члены которой имели бы один и тот же дар и одно и то же служение, уже не была бы на самом деле церковью. Когда мы недовольны дарами, данными нам Господом, или не используем их, это глупо и обнаруживает нашу духовную незрелость. Мы сами несовершенны, но те дары, которые Он нам дал, совершенны, как и то служение, в которое Он нас призвал, чтобы использовать эти дары. Его замысел о церкви не имеет изъяна, как нет ошибки в том, каким образом Он одаряет Свою церковь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...