Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 47. Делать Божье дело по-Божьему (16:5-12)




"Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду чрез Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много. Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтоб он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я; Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтоб он пришел ко мне; ибо я жду его с братиями. А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтоб он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно" (16:5-12).

Этот отрывок не содержит в себе никакого конкретного учения или увещевания, если -не считать совета о том, как принять Тимофея (ст. 11). Восемь стихов его написаны скорее в форме объяснения; и все же мы можем многому из них научиться. То, о чем говорит здесь Павел, имеет отношение к делу Господню, в котором все христиане должны преуспевать (15:58), как Павел и Тимофей (16:10).

Дело Господне в основном состоит из евангелизации и назидания. Это были две главные черты служения Самого Иисуса, "ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лук. 19:10). Кроме того, в течение трех лет Своего служения Иисус тщательно учил Своих учеников. Вплоть до самого Своего вознесения Он продолжал учить их "о Царствии Божием" (Деян. 1:3). Он проповедовал Евангелие тем, кто не знал его, и учил тех, кто знал Евангелие. В течение всего Своего служения Иисус переходил от проповедования потерянным к учению спасенных. Эти две задачи - сердце Великого Поручения: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (евангелизация), Уча их соблюдать все, что Я повелел вам (назидание)" (Матф. 28:19-20).

Как Павел ясно дал нам понять в конце предыдущей главы, когда мы воистину делаем дело Господне, "труд (наш) не тщетен" (1 Кор, 15:58). Он не окажется впустую, он не будет бесполезным или непродуктивным. Но тот "труд" (копос), о котором говорит Павел, это - не просто беспрестанная занятость; это - ревностная работа, пылкое усердие в труде, Г. Кэмпбэлл Морган комментирует: "Павел имеет в виду такой род труда, который несет в себе алую жертвенную кровь, такой род труда, который изнашивает и доводит до изнеможения по пути".

Очень может быть, что человек крутится, как белка в колесе, без того, чтобы выполнять многое из поистине Господнего дела. Если работа, которую мы делаем, имеет мало важности, сделана по плоти или в полсердца, она для Господа никогда не окажется плодотворной. Дело такого рода, хотя и во имя Господа, действительно тщетно".

Здание должно быть сконструировано согласно планам архитектора и на основании обязательных строительных законов. До того, как его можно будет использовать, оно должно пройти проверочную комиссию, которая рассмотрит, исполнены ли все необходимые предписания. Дело церкви для Господа делается таким же образом. Чтобы быть поистине Его работой, то, что мы делаем, должно делаться по Его плану и на основании кодекса, откровенного в Писании. Кроме того, оно должно постоянно подвергаться божественному надзору и проверке Святого Духа. Мы должны стараться "представить себя Богу, делателем неукоризненным" (2 Тим. 2:15). Делать Божье дело по Божески - это значит строить "из золота, серебра, драгоценных камней" (1 Кор. 3:12). Вот о такого рода посвященном, духовном служении и говорит Павел в этом отрывке, позволяя нам увидеть несколько принципов, которые подразумеваются за правильным выполнением дела Господня.

Мечта

"Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду чрез. Македонию" (16:5).

Господень работник должен иметь мечту о будущем. Христианин, побуждающий и поглощающий Божьей любовью, будет видеть потребности, которые еще не удовлетворены, и возможности, которые еще не осуществлены. Он не может удержаться от того, чтобы не планировать наперед, отыскивая еще больше способов осуществлять служение, еще больше дверей, которые он мог бы открыть.

К концу своего трехлетнего пребывания в Ефесе Павел написал это послание и, возможно, отдал его Тимофею для доставки в Коринф (16:10). Поначалу апостол планировал вскоре после этого и самому последовать за Тимофеем (4:19), посетив Коринф на пути в Македонию (2 Кор. 1:15-16). Но ему пришлось изменить свои планы, и он решил посетить Коринф позднее: когда пройду Македонию. Следует отметить, что у Павла был этот план, который можно было менять. Даже будучи занятым в Ефесе, он планировал следующие шаги в своем служении, он думал о том, что он станет делать в Македонии, в Коринфе и, затем, в Иерусалиме.

Преданный Господень работник планирует и обдумывает стратегические приемы, он смотрит вперед, предвидя будущее и ожидая его. Один автор предположил, что Павлу часто являлись в мечтах дальние страны, что он не мог увидеть корабля, стоявшего на якоре, и не пожелать взойти на его борт, чтобы привезти добрые новости людям на другом берегу, или горную гряду - и не пожелать пересечь ее, чтобы принести назидание святым. В том, что касалось его собственного благополучия и удовольствия, он "научился быть довольным тем, что (у него) есть" (Фил. 4:11). Но он не удовлетворялся тем, чтобы почивать на лаврах, довольствуясь уже достигнутым. Он всегда видел, что, сколько бы он ни сделал, еще больше дел ждет, чтобы их сделали, больше душ ждут, чтобы их спасли, больше верующих ждут назидания и утешения.

Через несколько лет после первого послания к Коринфянам Павел написал послание к Римлянам. В этом послании он дважды упомянул, что после посещения Рима намеревался пойти в Испанию (Рим. 15:24, 28). Испания в те времена была цветущей и влиятельной провинцией Римской империи, из которой происходили три императора и знаменитый философ и государственный деятель Сенека. Но, насколько нам известно, Евангелие к тому времени еще не достигло Испании, и апостолу не терпелось начать проповедь в этой стране. Он написал письмо в Рим в то время, как он был в Коринфе, завершая сбор, о котором говорится в 1 Кор. 16:1-4. И снова мы видим, что, преданно работая там, где он был, он все-таки планировал то, что он будет делать дальше, и готовился к этой будущей работе. Как генерал, склонившийся над картой, чтобы определить, где будет вестись следующее сражение, Павел постоянно представлял себе страны, где он начнет новое служение для Господа.

Когда Неемия обратился к царю Артарксерксу за разрешением пойти в Иерусалим, у него был особый план на уме, он имел особую цель. Неемия серьезно и с раскаянием помолился о том, чтобы Господь позволил ему совершить эту работу, чтобы Он открыл сердце царя. Затем он объяснил царю, что городу крайне необходимо восстановить стены и ворота. Когда в ответ на первую просьбу Неемии ему было даровано разрешение, он обратился к царю с дополнительными просьбами о лесе и других строительных материалах, которые, как он знал понадобятся ему в его работе (Неем. 1:1-2:8). Поскольку у него была мечта и он тщательно планировал, его великий успех в деле восстановления Иерусалима начался задолго до того, как он покинул Персию.

Когда Уильям Карей работал сапожником в Англии, он не мог без волнения думать об огромной духовной нужде, существовавшей в других частях мира. Над своей рабочей скамьей он поместил карту мира, и, работая, он думал, молился и плакал о том, что было необходимо сделать и как бы Господь мог использовать его самого, чтобы удовлетворить эти потребности. Когда он в конце концов прибыл в Индию - место своего первого миссионерского назначения, он был готов начать работу. И Господь использовал его: он не только сам сделал выдающийся вклад в дело евангелизации Индии, но и помог подготовить пути для любой миссии, которая служила в этой стране с тех пор. Поскольку он молился, планировал и готовился, когда пробил час, он оказался подготовленным к этой работе.

Можно только гадать о том, сколько дел у Господа для верных Ему людей; но для этих дел не хватает людей, обладающих способностью мечтать и готовностью. Фактически наша истинная готовность работать для Господа может быть измерена тем, что мы делаем в настоящем для того, чтобы проанализировать существующие потребности и подготовиться, - даже если мы еще точно не знаем, что это может быть за работа или где мы сможем ее вести.

Гибкость

"У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду" (16:6)

Мы должны иметь мечту о будущем и планировать наперед; но в то же время мы не должны терять и гибкость. Наши планы всегда должны быть готовы подчиниться пересмотру со стороны Господа. Будущее не всегда оказывается таким, каким оно нам представляется заранее. Наше первоначальное понимание того, какова Божья воля о нас, может быть не совсем правильным или не полностью правильным; к тому же Его планы о нас могут измениться. В любом случае нам всегда следует расценивать свои намерения так, как советует Иаков: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое" (Иак. 4:15).

Через рассмотрение своих духовных даров и талантов, а также и желаний, которые вызывает в нас Святой Дух, мы можем получить некоторое представление о том, какого рода работу имеет для нас Господь. Но Он может захотеть, чтобы мы применили свои дары такими способами, о которых мы еще не имеем представления. Если мы заранее накрепко убеждены в том, что Бог хочет от нас только такого-то дела и никакого больше, мы можем потерять чуткость к Его руководящей воле, мы можем оказаться глухими, когда придет зов к особому служению. Наша мечта, какой бы искренней и тщательно продуманной она ни была, не безошибочна. Негибкость может оказаться крупной преградой и для того, чтобы узнать, какой работы от нас хочет Бог, и для того, чтобы ее исполнять. Гибкость - это не признак слабости, но признак смирения.

Хотя у Павла на уме была хорошая цель и он лично имел сильное желание посетить Коринф после того, как пройдет Македонию (ст. 5), он, продолжая, говорит, что может быть он поживет с тамошними верующими, или и перезимует. Слова Павла может быть, и, а также выражения куда пойду и "если Господь позволит" (ст. 7) выражает его заботу о том, чтобы его собственные планы и мысли не стали предвзятыми и негибкими, узурпирующими верховное право Господа изменять их так, как это для Него подойдет (ср. Пр. 16:9).

Апостол не был непостоянным или нерешительным, в чем его позднее обвиняли Коринфяне. Просто он был реалистом и был смиренным. Он хорошо понимал, что никто не может быть "кузнецом своего собственного счастья" и "хозяином своей судьбы". В жизни слишком много такого, что мы никак не можем предусмотреть, такого, что находится вне нашего распоряжения. А смиренным он был потому, что он знал: Бог суверенен, Он обладает абсолютной властью и правом изменять планы любого человека, когда и как Ему будет угодно. "Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? - объясняет он позже. - Или, что я предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет" (2 Кор. 1:17). Мы не всегда оказываемся в состоянии пойти туда, куда мы хотим, или делать то, что мы хотим делать, какими бы искренними, бескорыстными и духовными наши побуждения не были. И апостолы не были исключением из этого правила.

Изменение планов путешествия в Коринф было не первым случаем, когда Бог выверял планы Павла. Во время своего второго миссионерского путешествия Павел планировал: "пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых проповедовали слово Господне, как они живут" (Деян. 15:36). Им удалось посетить большую часть мест, как было запланировано, но Святой Дух особо запретил им "проповедовать слово в Асии" или "идти в Вифанию" (16:6-7). Господня воля относительно Павла и Силы с их новым спутником Тимофеем состояла в том, чтобы они вновь посетили некоторые из церквей по первоначальному плану, но прежде, чем они могли посетить все эти церкви, Бог послал эту группу на совершенно новое поле, в Македонию (ст. 9-10), где они стали. первыми проповедниками Евангелия в Европе.

В течение всей своей жизни Давид Ливингстон хотел быть миссионером в Китае. Даже в старости он продолжал мечтать получить возможность поехать в Китай и служить там. Но Бог послал его не в Китай, а в Африку, где он работал и умер, открыв этот огромный континент для миссионерской работы, во многом как Карей в Индии. Он никогда не смог поехать туда, куда он лично хотел поехать, но он служил охотно, безоговорочно и плодотворно там, куда его поместил Бог. У него была великая мечта о Китае, но, поскольку он прежде всего хотел исполнить Господню волю, он не терял гибкости. Он был мягкой глиной в руках горшечника (Рим. 9:21), он был готовым к тому, чтобы его плавили и переплавляли, как угодно Богу.

Куда бы Павлу ни пришлось пойти, он искал поддержки коринфян. Фраза чтобы вы меня проводили подразумевает, что Павел хотел, чтобы они снабдили его всем необходимым для путешествия и ободрили его, куда бы Бог его ни послал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...