Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чуткость к тому, как Дух ведет других




"А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтоб он с братиями пошел к. вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет угодно" (16:12).

И последнее, необходимое для того, чтобы делать Божье дело по Божески, - это чуткость к тому, как Святой Дух руководит другими верующими.

Павел был убежден, что Аполлосу (см. Деян. 18:24-28) следовало сопровождать других братьев, Тимофея и Ераста, в Коринф. Павел очень просил Аполлоса об этом. Для себя самого апостол был убежден, что Аполлос должен был поступить именно так. Ведь у него были способности руководителя, которых не хватало Тимофею, и, казалось, он был именно тем человеком, который мог бы дополнить эту группу. Павел, как и некоторые из коринфян думал, что Аполлос - тот, кто нужен в Коринфе. Но сам Аполлос, однако, был убежден, что Господь велел ему оставаться в Ефесе еще некоторое время, - в точности так же, как и сам Павел был убежден, что он должен оставаться (ст. 8). Итак, когда Аполлос возразил (никак не хотел идти ныне), Павел с уважением отнесся к этому. Он знал, что даже апостол не посредник между Богом и другими христианами. Бог может использовать многих людей для того, чтобы показать нам Свою волю, но в основном Он руководит нами всегда непосредственно.

Когда придет пора (когда ему будет удобно) Аполлос пойдет в Коринф, если на то будет воля Божья. А пока он продолжит служить там, где Господь хотел, чтобы он служил сейчас. Аполлос, несомненно, очень доверял мудрости и суждению Павла, но, прежде всего, он доверял Самому Господу и Его прямому руководству. И Павел был бы последним, кто стал бы мешать этому доверию.

Совершенно необходимо, чтобы Божьи работники трудились сообща. Это и есть единство. Если мы едины во Христе, мы едины и друг в Друге. И если истинная работа церкви - это дело Господне, тогда мы должны работать в Нем вместе.

Глава 48. Принципы плодотворной жизни (16:13-14)

"Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды; Все у вас да будет с любовью" (16:13-14).

Большая часть первого послания к Коринфянам написана в форме обличения и критики. Первые четырнадцать глав рассматривают, прежде всего, неправильное поведение коринфян, а глава 15 - их неверные теологические убеждения. Даже глава 13 - прекрасный трактат о любви - приведена для того, чтобы обличить Коринфян в отсутствии любви, что было так характерно для их церкви. Но эти обличения проистекали из глубокой любви. Павел был пропитан любовью Бога и его упреки, как и упреки Самого Господа, обращенные к Его детям, всегда были сделаны с любовью. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр. 12:6).

В заключение, в стихах 16:13-14, Павел дает коринфянам пять повелений. Коринфяне должны были всегда быть начеку, быть твердыми, духовно зрелыми, сильными и полными любви. Каждая из этих заповедей может служить исходной точкой для того, чтобы перечитать и вновь обдумать все послание.

Бодрствовать

Слово грегорео, употребленное здесь Павлом, может иметь значение "наблюдать", "быть разбуженным", "быть бодрым" и, метафорически, "быть живым" (как в 1 Фес. 5:10, где фраза "бодрствуем ли, или спим" означает "живы ли мы, или мертвы"). Этот термин употребляется в Новом Завете около двадцати двух раз, часто в значении духовной жизни и бодрости, в противоположность духовному равнодушию и апатии.

Кажется, что для коринфян нормальным состоянием было моральное, и духовное оцепенение, а иногда и физическое, как, например, когда они напивались во время Господней Вечери (1 Кор. 11:21). Они не бодрствовали ни в каком смысле, который мог бы иметь ценность. Они позволяли языческим идеям и привычкам своего прошлого возвращаться в их теперешнюю жизнь, нарушая верность Господу и дружбу друг с другом. Они подставляли человеческую мудрость на место Божьего Слова (1:18-2:6), разбивались на группки (1:10-17; 3:9 и т.п.), были безнравственны (5:1-13), таскали друг друга по судам (6:1-8), извратили представления о браке и безбрачии (7:1-40), потворствовали всем своим прихотям (10:1-13) и были безразличны к благополучию других (10:23-33); они неправильно понимали и использовали свои духовные дары (12-14), и, что всего важнее, не имели любви (13:1-6).

В Новом Завете говорится, что мы должны бодрствовать, не упуская из виду по меньшей мере шесть важных опасностей. Во-первых, мы должны быть начеку против сатаны. "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою" (1 Пет. 5:8-9). Нам следует изучать стратегические приемы сатаны, которые, хотя и непрямыми путями, основываются на трех принципах: "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Иоан. 2:16).

Во-вторых, мы должны беречься искушений. "Бодрствуйте и молитесь, - сказал Иисус, - чтобы не впасть в искушение" (Марк. 14:38). Если мы не бодрствуем и не ищем Божьей помощи в молитве, мы, зачастую, даже и не заметим искушения. Когда наши духовные глаза закрыты или слипаются, нам легче впасть в грех.

В-третьих, нам надо беречься апатии и равнодушия. Сама природа этих грехов позаботилась о том, чтобы их трудно было заметить. Уже по самому своему определению тот человек, который апатичен и равнодушен, бесчувственен и поэтому не может быть начеку. Церковь в Сардисе считала, что имеет духовную жизнь, она "носила имя, будто жива", но на самом деле была так равнодушна к Божьей воле, что даже не осознавала того, что она "мертва". "Бодрствуй, -сказал этой церкви Господь, - и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" (Откр. 3:1-3).

Христиане не могут, без вреда для себя, пренебрегать Божьим Словом. Не обращать внимания на Писание - значит не уважать его и обращаться с ним так, словно бы оно ничего не значило. Еще немного - и мы не вспомним, что получили и услышали, Господень путь становится для нас все смутнее и неопределеннее. Когда это происходит, и мы превращаемся в безразличных, нам следует "покаяться". Если мы этого не сделаем, Божья воля накажет нас с любовью, - в такое время и, возможно, таким образом, как мы вовсе не ожидаем.

В-четвертых, христианам надо быть начеку, опасаясь ложных учителей, о которых Новый Завет дает много предостережений. "У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2 Пет. 2:1). Многие люди, даже в церкви, действительно хотят приглашать в свою среду лжеучителей. "По своим прихотям будут избирать себе учителей", потому что их перестанет удовлетворять истина, и они "от истины отвратят слух и обратятся к басням". Поэтому словами "будь бдителен во всем" Павел предостерегает быть начеку против любого учения, которое не совпадает с Писанием (2 Тим. 4:3-5).

Четыре первые предостережения указывают на опасности, за которыми надо постоянно следить, чтобы вовремя от них уклониться, так как они принесут нам вред. Но в то же время нужно не упустить то положительное, что будет укреплять нас и помогать нам. Как уже отмечалось выше, Иисус велел нам бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение (Марк. 14:38). Молитва укрепляет нас идти Божьим путем, не менее, чем она предохраняет нас против путей сатаны. Молитва - это не просто случайный ритуал, в котором преданным христианам надо принимать участие по обязанности. Это - главное в духовной жизни, ее пульс, ее сердцебиение. "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом; и старайтесь о сем самом со всяким постоянством" (Еф. 6:18).

Кроме того, христианам надо бодрствовать, ожидая возвращения Господа. У нас есть два огромных побуждения преданно жить для Христа: вспомнить то, что Он для нас сделал на кресте, и ожидать, что Он вернется снова. "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет" (Матф. 24:42; ср. 25:13). "Придет же день Господень, как тать ночью, - говорит Петр, - поэтому "какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, Ожидающим и желающим пришествия дня Божия" (2 Пет. 3:10-12).

Быть стойким

Кроме того, для плодотворной жизни необходимо оставаться стойкими, стоять в вере. Как говорит великий богослов Чарльз Ходж, мы не должны сомневаться ни в одном из пунктов церковной доктрины. Коринфяне, как и ефесяне, увлекались "всяким ветром учения" (Еф. 4:14). Во многих вопросах они не оставались твердыми. Мало что было прочным и абсолютным для них; многое казалось им относительным, пробным.

Вера, о которой говорит здесь Павел, была не верой доверия, но верой в ту истину, которая содержится в Евангелие. Это - вера, о которой Иуда увещевал "подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуда 3), это "Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились" (1 Кор. 15:1). Это - та правда, в которой мы должны подвизаться "добрым подвигом веры" (1 Тим. 6:12). Павел говорил Филиппийцам, что он ожидал услышать, "что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую" (Фил. 1:27). Здесь имеется в виду учение.

Сатана не может отнять у нас спасающую веру, но он может затмить содержание нашей веры, здравое учение Божьего Слова, - и часто он делает это. Если мы не крепко придерживаемся правильного толкования Писания, мы наверняка соскользнем в колею неверного понимания, неверного верования и неверного поведения. Многие из коринфян, испорченные влиянием своих неверующих друзей и соседей, очевидно, дошли до того, что стали смотреть на саму истину о Боге как на безумие (1 Кор. 1:18-21). Человеческая философия и мудрость почти лишила их способности воспринимать Божье Слово. Пытаясь сочетать человеческую мудрость с Божьей мудростью, они подорвали тем самым уникальность и авторитет Божьей истины. Павел предостерегал их: "Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым" (1 Кор. 3:18-19). Подобно многим людям в наши дни, считающим себя христианами, они полагали, что Писание всего лишь человеческий документ, содержащий толкование мнений о Боге, которые были распространены во время его написания. Если Божью истину вообще возможно узнать, - думали они, - так только через фильтр человеческого знания и мудрости.

Не только в своем мнении о Писании коринфяне не были стойкими. Они спотыкались и в том, что касается мнения о Господе Иисусе Христе. Язычество до того стало вновь омрачать их мышление, что некоторые из них, претендуя на то, что говорят "Духом Божиим", произносили "анафему" на Иисуса (12:3). Нестойкость в Божьем Слове привела их к такой степени испорченности и извращенности, что они стали нападать на самое сердце Евангелия, отрекаясь от Христа и называя Его проклятым. Они отвергали "искупившего их Господа" (2 Пет. 2:1).

Поэтому апостол говорит им, что они должны стоять твердо в вере. Как и фессалоникийцам, апостол мог бы им сказать: "стойте и держите предания, которым вы научены" (2 Фес. 2:15). Если мы собираемся быть стойкими в вере, мы должны быть хорошо наученными в Слове, мы должны смотреть на все и судить все с точки зрения Божьих норм и Божьей истины. Нам следует молиться за себя и за современную церковь так же, как Епафрас молился за колоссян, чтобы мы "пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу" (Кол. 4:12).

Быть духовно зрелым

Третий принцип, которому надо следовать, чтобы вести плодотворную христианскую жизнь, это принцип духовной зрелости, который Павел выразил здесь словами будьте мужественны. Основная идея здесь - идея смелости, основанной на духовной зрелости. Для духовно зрелого человека характерны самообладание, уверенность в своих силах и смелость, которых не хватает незрелому человеку или тому, кто не стал духовно взрослым.

Павел уже умолял их: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (14:20). Коринфянам надо было вырасти, стать взрослыми. Даже когда апостол служил среди них, он был не в состоянии говорить с ними "как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. "Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах..." С тех пор, как он покинул Коринф, они все еще не повзрослели. "Да и теперь, - продолжает он, - не в силах" (1 Кор. 3:1-2). Ему приходилось грозить им наказанием, как родителям приходится грозить непослушному ребенку: "Чего вы хотите? с жезлом придти к вам...?" (4:21).

Зрелость - это один из признаков любви (1 Кор. 13:11), которой коринфянам особенно не хватало. Любовь устремляет к зрелости во всех добрых начинаниях, она помогает нам взрослеть и в учении, и в духовной проницательности, и в эмоциональной устойчивости и самообладании, и в личных отношениях, и в моральной чистоте и во всех плодах Духа (Гал. 5:22-23). Прежде всего нам следует возрастать "в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Пет. 3:18), "доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова... но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос" (Еф. 4:13, 15).

Как может верующий добиться, чтобы расти и взрослеть? Возлюбив "чистое словесное молоко, дабы от него возрасти (нам) во спасение" (1 Пет. 2:2). Библия обеспечивает нас духовным и моральным питанием. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:16-17).

Быть твердым

Будьте тверды - это четвертая заповедь относительно христианской жизни, которую дает здесь Павел. Как в данном случае, в Новом Завете греческое слово (кратаиоо) часто использовалось, чтобы отметить внутреннее, духовное качество. Этот глагол находится в страдательном залоге и буквально означает "быть укрепленным". Мы не можем сами себя укрепить; это - дело Господа. Наше дело -подчиниться Ему, чтобы Он мог укрепить нас. Мы можем только укрепляться "Господом и могуществом силы Его", укрепляться "в благодати Христом Иисусом" (2 Тим. 2:1).

Только сильный дух может успешно бороться и побеждать плоть. И, снова, именно в этом пункте у коринфян и была слабость, "потому что вы еще плотские", - говорил им Павел. "Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?" (1 Кор. 3:3). И все же они обманывали себя, помышляя о себе, будто они были мудры и сильны. "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (3:18). Апостол говорит о них с сарказмом: "мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки" (4:10). Их духовная слабость доводила их до того, что они презирали и оскверняли даже самое священное - в том числе и Господню Вечерю. Из-за этого богохульства "многие из (них) немощны и больны и не мало умирает" (11:30).

Человек, который думает, что он силен сам по себе, находится в огромной опасности (10:12). Однажды во время своего служения Павел столкнулся с этой самой опасностью. Он был "восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать... И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился". Урок, который апостол получил от Самого Господа, был: "довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2 Кор. 12:4, 7, 9).

Без самодисциплины силы в духовном отношении можно добиться не больше, чем в физическом. "Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного" (1 Кор. 9:25). Духовная сила приходит благодаря самоотверженности, самоотдаче и самодисциплине.

Наши силы возрастают тогда, когда мы используем свою силу. Когда мы поступаем "достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога", мы тем самым укрепляемся "всякою силою по могуществу славы Его" (Кол. 1:10-11).

Главный источник всякой духовной силы - это, конечно, Сам Христос. "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе", - заявлял Павел (Фил. 4:13). "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение" (1 Тим. 1:12). Я могу себе представить, что Павел часто вспоминал псалом 27:14: "Надейся на Господа, мужайся; и да укрепится сердце твое, и надейся на Господа".

Надеясь на Господа, покоряя свой дух Его Духу, мы можем "крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке" (Еф. 3:16).

Исполниться любовью

Пятый принцип, необходимый для плодотворной жизни -самый исчерпывающий, и без него все остальные могут сделать нас резкими, воинствующими, жесткими. Поэтому Павел говорит: Все у вас да будет с любовью. Любовь дополняет и уравновешивает все остальное. Это - прекрасный, смягчающий принцип. Он удерживает нашу твердость от того, чтобы превратиться в жесткость, и нашу силу - от того, чтобы начать подавлять других. Она сохраняет нашу взрослость мягкой и деликатной, внимательной к другим. Она не дает нашему правильному учению превратиться в упорный догматизм и нашему образу жизни - в самодовольное, ограниченное фарисейство.

Любовь - это то, что было нужнее всего коринфянам.

"Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, -говорит Петр, - потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет. 4:8). Любовь, как духовная сила, приходит от Господа "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (1 Иоан. 4:7). Мы способны любить друг друга, "потому что Он прежде возлюбил нас" (ст. 19).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...