Основные задачи закупочной логистики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 1. Управление логистическими процессами в закупках План лекции (6 часов) Роль логистики закупок в современных условиях. Цели, задачи и функции закупочной логистики. Организация работы с поставщиками. Критерии оптимального выбора поставщика. Осуществление закупок. Управление поставками. Роль закупочной логистики в современных условиях Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: - давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; - сокращение времени внедрения в производство новой продукции; - сокращение длительности производственного цикла; - обострение конкуренции между производителями. Все эти изменения привели к тому, что основные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Цели и задачи закупочной логистики.
В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальные ресурсы перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится толчком для продолжения этого перемещения. Закупочная логистика – это деятельность по управлению материальным потоком в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими изделиями, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение и др.
Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке.а «снабжение» имеет более широкое значение. Снабжение как функция может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков. Таким образом, снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. Снабжение – важная функция менеджмента на предприятии, так как: 1) от цены и качества материальных ресурсов, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество готовой продукции и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей; 2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (до 60%), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды. 3) правильная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов высокого качества по минимальным ценам. Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели: · создание надежного и беспрерывного материального потока в организацию; · тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; · поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; · закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя; · обеспечение выгодной цены и условий поставок; · создание и поддержание требуемых запасов; · быстрое перемещение материалов через цепи поставок. Основные задачи закупочной логистики 1. Информационные задачи: 1) определение потребности в материальных ресурсах; 2) исследование рынка закупок; 3) определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне – задача "сделать или купить"; 4) поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг – задача выбора поставщика. 2. Задачи реализации: 1) организация и осуществление закупок: согласование цены и заключение договора на поставку; выбор метода закупок; определение требуемых складских площадей; подача заказов; документальное оформление поставок; организация платежей; организация доставки к месту хранения; экспедирование; составление графика поставок, согласованного со всеми поставщиками; организация приемки и размещения товаров на складе и т.д.; 2) контроль поставок: соблюдение сроков закупки, соблюдение требований по объему поставок и качеству материальных ресурсов. 3) подготовка бюджета закупок. 3. Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, поставщиками: 1) тесное взаимодействие с подразделениями, использующими материальные ресурсы; 2) обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, складскими работниками, транспортниками и др.);
3) согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении материальных потоков от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии; 4) анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п. Любое предприятие в своей организационной структуре имеет службу (отдел закупок, отдел снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда. Функции одела снабжения представлены на рисунке 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|