Регулирование международной миграции рабочей силы.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Система межгосударственного регулирования миграционных процессов включает в себя: 1. Двусторонние и многосторонние международные соглашения использования труда мигрантов и их социально-экономических прав. Регулирование миграционных процессов осуществляется на основе межправительственных соглашений. С конца XIX в. развитые страны начали заключать двусторонние конвенции, регулирующие выезд, въезд, а также положение трудящихся переселенцев. Однако еще до второй мировой войны выявилась недостаточная эффективность этих конвенций, так как они сразу приняли характер сговора. В послевоенный период в рамках западноевропейской интеграции была найдена новая форма передела трудовых ресурсов между странами. В соответствии с Римским договором, трудящимся стран ЕЭС разрешалось перемещение на территории этого блока в поисках работы и пребывание в любой из стран при наличии рабочего места. В настоящее время миграционные потоки регулируются как двусторонними межправительственными соглашениями (Аргентина-Чили, Германия-Турция и т.д.), так и многосторонними (Шенгенский договор: Германия, Франция, страны Бенилюкса, Италия; соглашение о создании общего североевропейского рынка труда: Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция). Например, ФРГ принимает сейчас 500-1000 работников из Венгрии и Польши, а также менее крупные контингенты из Чехии и бывшей Югославии. Кроме того, согласно двусторонним программам приграничной работы, чехам, словакам и полякам, живущим не далее 50 км от границы с ФРГ, разрешается работать в этой стране при условии их ежедневного возвращения домой. 2. Деятельность международных экономических организаций (Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация по миграции (МОМ)).
Ни одна из международных организаций не имеет мандата на регулирование миграции рабочей силы, которое является традиционной прерогативой национальных органов власти. Косвенно в наблюдение и изучение проблем миграции вовлечена Международная организация труда. Ведущая роль в регулировании процессов международной миграции принадлежит МОТ. Международная организация труда (МОТ) - автономная международная организация,' занимающаяся разработкой и согласованием международных стандартов в области рынка труда. МОТ с 1946 г. является специализированным агентством ООН. Главный вклад МОТ в регулирование международного рынка труда заключается в разработке международных стандартов по труду, являющихся рекомендацией национальным правительствам в таких областях, как минимальный уровень оплаты труда, равенство возможностей в области занятости, система социального страхования, охрана материнства, минимальный возраст рабочей силы, защита интересов мигрантов и пр. Стандарты в области труда находятся под постоянным контролем со стороны МОТ, которая, однако, не имеет рычагов, чтобы заставить страны применять их. Они внедряются странами на добровольной основе и закрепляются в текущем законодательстве и практической работе правительств. Ежегодно страны-члены предоставляют в МОТ отчет о прогрессе в деле внедрения международных стандартов в национальную практику, которые рассматриваются независимым комитетом, состоящим из примерно 20 экспертов, которые, в свою очередь, составляют доклад и представляют его на рассмотрение Международной конференции по вопросам труда. Если правительство страны-члена МОТ не соблюдает те или иные международные стандарты в области труда, которые она ратифицировала в своем законодательстве, организации, представляющие наемных работников, могут сделать представление в МОТ по этому поводу. Получив его, Управляющий орган назначает независимую трехстороннюю комиссию по изучению проблемы, которая выносит свои рекомендации по ее решению. Если с точки зрения какой-либо страны-члена другая страна не выполняет принятые на себя обязательства стандартов в области труда, она может также сделать представление в МОТ по этому поводу. Если рекомендации МОТ игнорируются, то дело может быть вынесено на рассмотрение Международного Суда. Однако основной, метод работы МОТ — через согласование интересов и поиск консенсуса на трехсторонней основе между правительствами, работодателями и наемными работниками.
В современных условиях активную роль в регулировании международных миграционных процессов и защите прав мигрантов играет Международная организация по вопросам миграции (МОМ), решающая следующие основные задачи: Управление организованной и плановой миграцией граждан с учетом потребностей стран эмиграции и иммиграции. Содействие перемещению квалифицированных кадров между государствами. Организация миграции беженцев и перемещенных лиц, вынужденных оставить свою родину. Особая роль в вопросах миграции рабочей силы в Западной Европе отводится Межправительственному комитету по вопросам миграции (СИМЕ), активно участвующему в обеспечении и защите прав трудящихся мигрантов. Кроме того, миграционная политика координируется надгосударственными органами, такими как Комиссия ООН по народонаселению, располагающая специальным фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения. Управление Верховного комиссара по делам беженцев при ООН занимается вопросами защиты беженцев, реализации долгосрочных решений в отношении мигрантов. Ряд международных договоров, принятых Всемирной организацией здравоохранения, содержит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся- мигрантов. В конвенциях ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|