Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулирование международной миграции рабочей силы.




Система межгосударственного регулирования миграционных процессов включает в себя:

1. Двусторонние и многосторонние международные соглашения использования труда мигрантов и их социально-экономических прав.

Регулирование миграционных процессов осуществляется на основе межправительст­венных соглашений. С конца XIX в. развитые страны начали заключать двусторонние кон­венции, регулирующие выезд, въезд, а также положение трудящихся переселенцев. Однако еще до второй мировой войны выявилась недостаточная эффективность этих конвенций, так как они сразу приняли характер сговора.

В послевоенный период в рамках западноевропейской интеграции была найдена новая форма передела трудовых ресурсов между странами. В соответствии с Римским договором, трудящимся стран ЕЭС разрешалось перемещение на территории этого блока в поисках ра­боты и пребывание в любой из стран при наличии рабочего места.

В настоящее время миграционные потоки регулируются как двусторонними межпра­вительственными соглашениями (Аргентина-Чили, Германия-Турция и т.д.), так и многосто­ронними (Шенгенский договор: Германия, Франция, страны Бенилюкса, Италия; соглаше­ние о создании общего североевропейского рынка труда: Дания, Исландия, Норвегия, Фин­ляндия, Швеция).

Например, ФРГ принимает сейчас 500-1000 работников из Венгрии и Польши, а также менее крупные контингенты из Чехии и бывшей Югославии. Кроме того, согласно двусто­ронним программам приграничной работы, чехам, словакам и полякам, живущим не далее 50 км от границы с ФРГ, разрешается работать в этой стране при условии их ежедневного воз­вращения домой.

2. Деятельность международных экономических организаций (Международная орга­низация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная ор­ганизация по миграции (МОМ)).

Ни одна из международных организаций не имеет мандата на регулирование мигра­ции рабочей силы, которое является традиционной прерогативой национальных органов вла­сти. Косвенно в наблюдение и изучение проблем миграции вовлечена Международная орга­низация труда.

Ведущая роль в регулировании процессов международной миграции принадлежит МОТ. Международная организация труда (МОТ) - автономная международная организа­ция,' занимающаяся разработкой и согласованием международных стандартов в области рын­ка труда. МОТ с 1946 г. является специализированным агентством ООН.

Главный вклад МОТ в регулирование международного рынка труда заключается в разработке международных стандартов по труду, являющихся рекомендацией национальным правительствам в таких областях, как минимальный уровень оплаты труда, равенство воз­можностей в области занятости, система социального страхования, охрана материнства, минимальный возраст рабочей силы, защита интересов мигрантов и пр. Стандарты в области труда находятся под постоянным контролем со стороны МОТ, которая, однако, не имеет ры­чагов, чтобы заставить страны применять их. Они внедряются странами на добровольной ос­нове и закрепляются в текущем законодательстве и практической работе правительств. Еже­годно страны-члены предоставляют в МОТ отчет о прогрессе в деле внедрения международ­ных стандартов в национальную практику, которые рассматриваются независимым коми­тетом, состоящим из примерно 20 экспертов, которые, в свою очередь, составляют доклад и представляют его на рассмотрение Международной конференции по вопросам труда. Если правительство страны-члена МОТ не соблюдает те или иные международные стандарты в области труда, которые она ратифицировала в своем законодательстве, организации, пред­ставляющие наемных работников, могут сделать представление в МОТ по этому поводу. По­лучив его, Управляющий орган назначает независимую трехстороннюю комиссию по изучению проблемы, которая выносит свои рекомендации по ее решению. Если с точки зрения какой-либо страны-члена другая страна не выполняет принятые на себя обязательст­ва стандартов в области труда, она может также сделать представление в МОТ по этому по­воду. Если рекомендации МОТ игнорируются, то дело может быть вынесено на рассмотре­ние Международного Суда. Однако основной, метод работы МОТ — через согласование ин­тересов и поиск консенсуса на трехсторонней основе между правительствами, работодателя­ми и наемными работниками.

В современных условиях активную роль в регулировании международных миграци­онных процессов и защите прав мигрантов играет Международная организация по вопросам миграции (МОМ), решающая следующие основные задачи:

Управление организованной и плановой миграцией граждан с учетом потребностей стран эмиграции и иммиграции.

Содействие перемещению квалифицированных кадров между государствами.

Организация миграции беженцев и перемещенных лиц, вынужденных оставить свою родину.

Особая роль в вопросах миграции рабочей силы в Западной Европе отводится Меж­правительственному комитету по вопросам миграции (СИМЕ), активно участвующему в обеспечении и защите прав трудящихся мигрантов.

Кроме того, миграционная политика координируется надгосударственными органами, такими как Комиссия ООН по народонаселению, располагающая специальным фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области мигра­ции населения. Управление Верховного комиссара по делам беженцев при ООН занимается вопросами защиты беженцев, реализации долгосрочных решений в отношении мигрантов. Ряд международных договоров, принятых Всемирной организацией здравоохранения, со­держит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся- мигрантов. В конвенциях ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение обра­зования трудящихся-мигрантов и членов их семей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...