Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.М. КИРОВА»
Кафедра экономической теории
Экономика труда
Рабочая программа и методические указания для студентов направления 080100 «Экономика»
Санкт-Петербург Рассмотрены и рекомендованы к изданию учебно-методической комиссией факультета экономики и управления Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета 13 декабря 2011 г.
Составители: Кандидат экономических наук, доцент Т.П.Беляева
Отв.редактор Доктор экономических наук, профессор А.В.Лабудин
Рецензент Кафедра экономической теории СПбГЛТУ
Экономика труда: Рабочая программа и методические указания для студентов направления 080100 «Экономика» /сост. Т.П.Белова – СПб.: СПбГЛТУ, 2012. – 16 с.
Методические указания содержат рабочую программу курса «Экономика труда», методические указания по выполнению контрольной работы, вопросы для контроля знаний и список рекомендуемой литературы. Материалы подготовлены на основе действующего общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования.
ВВЕДЕНИЕ
Современная ситуация на рынке труда неадекватна требованиям рыночной экономики, следовательно, выход российской экономики из кризиса и дальнейший прогресс общества возможны в том случае, если экономика сможет отражать интереса человека в сфере труда. Становление рынка труда, взаимодействия спроса и предложения, найма рабочей силы и ее обмене на жизненные средства (зарплату), исследование механизма рынка труда и факторов, влияющих на мобильность и развитие рабочей силы, выявление причин и последствий безработицы, создание благоприятных условий для реализации трудового потенциала населения и его человеческого капитала являются актуальными задачами изучения трансформации социально-трудовых отношений. В условиях становления рынка труда и трансформации социально-экономических отношений появляется необходимость использования новых подходов к управлению человеческими ресурсами. При этом трудящиеся продолжают быть главной производительной силой общества, материальные стимулы к труду остаются главным источников средств, определяющих благосостояние населения.
Управление трудом в условиях рыночной экономики с ее жесткой конкуренцией, непрерывно меняющейся конъюктурой рынка, угрозой банкротства предприятий становится более сложной проблемой. С одной стороны, значительно возрастают возможности квалифицированного менеджера вносить существенный вклад в рост производительности и эффективности труда. С другой стороны, это требует подготовки специалистов по управлению трудом, владеющих творческим экономическим мышлением. Цель методических указаний – помочь студентам, изучающим курс «Экономика труда», применять на практике теоретические знания, полученные на лекциях, и самостоятельно выполнять контрольную работу.
Общие положения
Методические указания подготовлены в соответствии с учебным курсом «Экономика труда» на основе действующего Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика». Текущая успеваемость контролируется на основе модульно-рейтинговой системы, а также контрольными работами, проверкой индивидуальных заданий. Итоговая успеваемость по дисциплине определяется в процессе сдачи зачета.
Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе Задачи дисциплины Основной целью преподавания дисциплины «Экономика труда» является усвоение студентами основополагающего набора знаний в области рынка труда, управления человеческими ресурсами общества и предприятия, эффективности труда, мотивации и стимулирования труда. В процессе обучения осуществляется подготовка студентов к самостоятельному принятию решений, затрагивающих различные процессы в социально-трудовой сфере, в становлении и функционировании рынка труда, в управлении занятостью, в оплате, стимулировании и мотивации труда. Таким образом, задачи дисциплины «Экономика труда» состоит в том, чтобы дать студентам возможность получить системное представление об основных социально-экономических аспектах функционирования рынка труда и регулирования социально-трудовых отношений в сфере труда в соответствии с законодательством.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина Б.З.Б.12 «Экономика труда» является дисциплиной, входящей в базовую часть Профессионального цикла, она позволит обучающимся расширить и углубить знания, умения и навыки, определённые содержанием базовых дисциплин данного УЦ ООП, для успешной профессиональной деятельности. На изучение дисциплины «Экономика труда» на ФЭУ отводится в седьмом семестре 72 часа (ЗЕТ-2), из которых 32 часа аудиторных и 40 часов самостоятельной работы.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В соответствии с определенными в ФГОС ВПО профессиональными задачами, стоящими перед бакалавром по направлению подготовки 080100 «Экономика», а также структурой ООП данная дисциплина участвует в формировании определённого набора компетенций, знаний, умений и навыков. ● В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: ○ закономерности функционирования, развития и правового регулирования социально-трудовой сферы и основных её компонентов; ○ критерии и нормативную базу социальной рыночной экономики; ○ основы построения, расчёта и анализа современной системы трудовых показателей;
○ основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; ○ основные особенности российской (рыночной, социальной) экономики, направления социально-экономической политики государства;
Уметь: ○ анализировать во взаимосвязи социально-трудовые отношения, процессы и институты; ○ выявлять проблемы социально-трудовых отношений при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения; ○ использовать источники экономической, социальной, управленческой информатизации; ○ анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ○ осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных; ○ представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчёта, статьи. Владеть: ○ методологией социологического исследования; ○ современными методами сбора, обработки и анализа социальных данных; ○ методами регулирования социально-трудовых отношений; ○ навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|