Расчeт издержек на производства газа (в млн. руб.)
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Выручка определяется по формуле: где , – соответственно, цена газа и цена конденсата; , – объeмы добычи. Выход товарной продукции в натуральном выражении представлен в таблице 8.
Таблица 8 Выход товарной продукции в натуральном выражении
Данные для определения выручки от реализации газа представлены в табл. 9. Таблица 9 Расчeт выручки от реализации товарной продукции
Экономическая оценка эффективности разработки Газового месторождения
Экономическая эффективность может определяться исходя из разности приведенных затрат на производство продукции с применением старой (базовой) и новой технологии: где – экономический эффект от внедрения новой технологии в расчeте на определeнный объeм еe использования; – приведенные затраты на производство продукции в базовом варианте (при соответствующих капитальных вложениях К1 и мощности М1) и индивидуальному варианту капитальных вложениях К2 при мощности М2; – объeм производства продукции соответствующий М2. Приведенные затраты на производство продукции (З) определяются по общепринятому соотношению: где – текущие расходы (себестоимость) при производстве продукции; – капитальные вложения при организации производства; = 0,15 – коэффициент эффективности капитальных вложений. Экономический эффект от производства продукции не имеющей аналога (базы сравнения) определяется по формуле: , где – прибыль от реализации продукции или прирост прибыли от реализации продукции; – капитальные вложения на производство продукции.
Приведенные формулы служат ориентиром, или методическим руководством, в проведении различных оценок эффективности новой технологии. При выполнении практических расчeтов они могут модифицироваться, что позволяет наиболее полно выявить экономические преимущества анализируемого предприятия. При определении экономической эффективности производства исчисляются основные технико-экономические показатели: объeмы производства, капитальные затраты (с учeтом капитальных затрат в смежные объекты), себестоимость производства, приведенные затраты, цена, прибыль, рентабельность, срок окупаемости и т. д. Рассчитанные значения технико-экономических показателей производства должны быть приведены в табл. 10.
Таблица 10 Основные технико-экономические показатели производства
Данный проект является экономически выгодным. Заключение
Российская газовая промышленность является частью глобальной системы энергообеспечения, важным элементом мирового энергетического рынка. Стратегия развития газовой промышленности тесно связана со стратегией социально-экономического развития страны и геополитической стратегией России. Основными стратегическими целями развития газовой промышленности являются: - стабильное, бесперебойное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего и внешнего спроса на газовое сырье и продукты его переработки; - стабильное поступление налогов в бюджет;
- обеспечение энергетической безопасности страны и политических интересов России в мире; - формирование устойчивого платeжеспособного спроса на продукцию сопряженных отраслей российской экономики. - Процесс развития газовой промышленности на перспективу имеет две важнейших целевых задачи: - повышение долгосрочной устойчивости и эффективности функционирования газовой промышленности – в соответствии с принципами и приоритетами Энергетической стратегии России; - обеспечение необходимого вклада газовой промышленности в достижение установленных общенациональных ориентиров социально-экономического развития. На долю Российской Федерации в настоящее время приходится 25% мировых доказанных запасов газа. При этом российская газовая отрасль осуществляет 20% мировой добычи. Газовая программа Группы «ЛУКойл» предусматривает ускоренный рост добычи газа как в России, так и за рубежом, и доведение доли газа до трети от суммарной добычи углеводородов. Основной целью данной стратегии является коммерциализация запасов газа и снижение зависимости Компании от сильной ценовой волатильности на международном рынке нефти. В 2013 году объем реализации природного, попутного нефтяного и отбензиненного сухого газа группой «ЛУКойл» составил 20,4 млрд м3, что на 2,3% выше уровня 2012 года. В том числе реализовано 9,7 млрд м3 газа в адрес ОАО «Газпром» и его аффилированных лиц (включая около 8,3 млрд м3 природного газа с Находкинского месторождения Компании) и 4,9 млрд м3 газа прочим потребителям (включая поставки на ГПЗ Группы). В результате роста доли и цен по высокоэффективным поставкам конечным потребителям средневзвешенная цена реализации газа выросла по сравнению с 2012 годом на 16% и составила около 1 937 руб./тыс. м3 (1 818 руб./тыс. м3 в адрес ОАО «Газпром» и 2 217 руб./тыс. м3 в адрес конечных потребителей). В 2013 году объем реализации товарного попутного нефтяного газа группой «ЛУКойл», включая поставки на собственные ГПЗ, составил 6,6 млрд м³, что на 3,5% выше уровня 2012 года.
Список используемой литературы
1. Экономика предприятия. Методические указания к выполнению курсовой работы. Балукова В.А, Карпов К.А, Захарова Г.Н. ИНЖЭКОН, СПб 2011г. 2. Отчет о деятельности-2013. http://www.lukoil.ru/static_6_5id_218_.html 3. http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/neftyanaya-i-gazovaya.html 4. http://www.gazprom.ru/about/production/extraction/ 5. http://forexaw.com/TERMs/Corporations_and_companies/Russian_companies/l403_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB_Lukoil_%D1%8D%D1%82%D0%BE
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|