Налог на добавленную стоимость
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Налог на добавленную стоимость 2. Учет основных средств и нематериальных активов при упрощенной системе налогообложения 2.1 Учет основных средств при УСН 2.2 Учет нематериальных активов при УСН 3. Задача Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ
Контрольная работа содержит две части: теоретическую и решение задачи в практической части. В теоретической части данного реферата раскрыты два вопроса: 1) Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость - один из основных налогов налоговой системы Российской Федерации. Сложный с точки зрения исчисления и уплаты, налог на добавленную стоимость вызывает постоянные вопросы в сфере практики его применения, вынуждая государственные органы, наделенные полномочиями в области финансов, издавать большое количество письменных разъяснений и рекомендаций, а споры по налогу на добавленную стоимость составляют значительную долю судебной практики в сфере налогообложения. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о существенном практическом и теоретическом значении исследования порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров, работ, услуг, передачи имущественных прав за пределы территории России. 2) Учет основных средств и нематериальных активов при упрощенной системе налогообложения. Вопрос об основных средствах и нематериальных активах для организаций, переходящих на упрощенную систему налогообложения, безусловно, представляет интерес. Особое внимание к учету объектов основных средств и нематериальных активов вызвано тем, что для применения упрощенной системы налогообложения необходимо, чтобы остаточная стоимость объектов ОС и НМА, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, не превышала 100 млн. руб. Кроме того, в соответствии с пунктом 18 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 10.12.2002 г. №БГ-3-22/706, оценка основных средств и нематериальных активов для определения расходов на их приобретение, учитываемая для целей исчисления единого налога, определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.
Работа состоит из введения, основной части и списка литературы. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения [4]. Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, получаемые предприятиями от своих покупателей (заказчиков) за реализуемые им товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направляемые в счет увеличения прибыли. Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья).
Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой. НДС — основной налог страны. Так, согласно ФЗ в 2008 году было запланировано собрать НДС в сумме 2071,8 млрд. руб., или 29,7% всех поступлений. В последнее время (2005-2008 гг.) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России [4]. Методы расчета НДС [8]: метод возмещения (счетов-фактур). При уплате налога согласно данному методу требуется, чтобы сумма НДС указывалась отдельной строкой в каждом счете-фактуре. Общая сумма обязательства налогоплательщика перед государственным бюджетом в этом случае определяется как разница между НДС, уплаченным при покупках, и НДС, полученным от реализации. метод вычитания. Особенность данного метода исчисления налога на добавленную стоимость заключается в том, что налоговые обязательства предприятия определяются путем применения соответствующей налоговой ставки к разнице между суммой его валовых продаж (включая НДС) и валовых затрат (включая НДС). Таким образом, в отличие от метода возмещения, объем уплаченного налога по каждой операции не требуется указывать в сопровождающем эту операцию счете-фактуре. Выбор метода взимания НДС зависит от количества и качества несовершенств того или иного метода. Так, метод вычитания полностью исключен в странах с множественными ставками, хотя с другой стороны, принятие такого метода может послужить аргументом в пользу перехода к единой ставке налога. А при единой налоговой ставке и большом количестве льготируемых товаров и услуг предпочтение следует отдать методу вычитания.
В России НДС сегодня – это разница между двумя цифрами в книге продаж и книге покупок, составленных на основании счетов-фактур. Методика расчета НДС, подлежащего уплате в бюджет, выглядит следующим образом [5]: – начисляем НДС за полученный аванс; оформляем счет-фактуру на аванс и делаем в книге продаж соответствующую запись; – начисляем НДС за реализованную продукцию; оформляем счет-фактуру на реализацию и снова делаем запись в книге продаж; – зачитываем НДС за полученные материалы и услуги, подтвержденный счетами-фактурами; делаем соответствующую запись в книге покупок; – начисляем НДС за реализованную продукцию, авансы за которую были получены ранее; вносим соответствующую запись в книгу покупок. Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются: - организации; - индивидуальные предприниматели; - лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в ТК РФ. Согласно статье 146 НК РФ объектами налогообложения по НДС признаются [1]: Реализация на территории РФ товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав. В свою очередь реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Об этом сказано в пункте 1 статьи 39 НК РФ. В целях главы 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Кроме того, реализацией признается продажа предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд. Правда, только в том случае, если расходы на приобретение указанных товаров (работ, услуг) не учитываются при налогообложении прибыли.
При этом, при расчете налога на прибыль доходы уменьшают только те расходы, которые соответствуют критериям, установленным статьей 252 НК РФ. То есть затраты должны быть обоснованны (экономически оправданны), документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода. Также объект налогообложения по НДС возникает в случае передачи структурным подразделениям имущества, приобретенного для собственных нужд (письмо Минфина России от 16.06.2005 г. № 03304411/132). Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. При этом налогом облагаются те работы, которые выполнены силами налогоплательщика. Работы же, выполненные подрядчиками, налоговую базу по строительству не увеличивают (письмо МНС России от 24.03.2004 г. №0331108/819/16). Под ввозом понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами до их выпуска таможенными органами (подпункт 8 пункта 1 статьи 11 ТК РФ). Согласно статье 169 НК РФ те, кто плательщики НДС, обязаны выписывать покупателям и заказчикам счета-фактуры, вести книги продаж и покупок, а также журналы учета выданных и полученных счетов-фактур. Если говорить об операциях, которые не признаются объектом налогообложения, то в пункте 2 статьи 146 НК РФ приведены операции, которые не признаются объектом налогообложения. 1) операции, не признаваемые налоговым законодательством реализацией товаров, работ или услуг (п. 3 ст. 39 НК РФ); 2) передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических и газовых сетей и других подобных объектов государственным (местным) органам власти; 3) передача имущества государственных (муниципальных) предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; 4) выполнение работ (оказание услуг) государственными (местными) органами в рамках выполнения возложенных на них полномочий, если обязательность выполнения таких работ (оказания услуг) установлена законодательством, и пр. Ставки налога, порядок их установления и изменения [4]. Максимальная ставка НДС в РФ после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %. Льготная (пониженная) ставка в размере 10% установлена для ряда социально значимых категорий товаров — некоторых продовольственных товаров (мяса, молока, сахара, соли, хлеба, муки и т.п.), товаров для детей, периодических печатных изданий, некоторых медицинских товаров.
Кроме того, в ряде случаев налогообложение производится по налоговой ставке 0% (п. 1 ст. 164 НК РФ). Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога. Перечень товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от обложения НДС, установлен статьей 149 НК РФ. От налогообложения НДС освобождаются: - предоставление арендодателем в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; - реализация ряда медицинских товаров и услуг; - оказание услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях; - услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного); - ритуальные услуги; - услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности; - некоторые услуги в сфере образования; - ряд услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства и др. Не подлежат налогообложению, в частности, следующие операции: - реализация предметов (литературы) религиозного назначения, производимых и реализуемых религиозными организациями; - реализация товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов; - осуществление банками банковских операций; - реализация изделий народных художественных промыслов; - оказание услуг по страхованию; - проведение лотерей, организация тотализаторов и других, основанных на риске игр организациями игорного бизнеса; - передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов и т.д. (ст. 149 НК РФ). В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению НДС, и операции, освобождаемые от налогообложения, он обязан вести раздельный учет таких операций Порядок исчисления и уплаты налога установлен ст. ст. 174, 174.1, 177 НК РФ [1;5]. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам. Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога. Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ. В целях настоящей главы ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 146 НК РФ, возлагается на участника товарищества, которым являются российская организация либо индивидуальный предприниматель (далее в настоящей статье - участник товарищества). При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом на участника товарищества, концессионера или доверительного управляющего возлагаются обязанности налогоплательщика, установленные настоящей главой. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом участник товарищества, концессионер или доверительный управляющий обязан выставить соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном НК РФ. Важное значение при уплате НДС имеют налоговые вычеты, на которые налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму уплачиваемого НДС. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг). Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленного по всем операциям налогоплательщика, то полученная разница должна быть возмещена (зачтена, возвращена) налогоплательщику, а сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по итогам этого налогового периода принимается равной нулю. Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Порядок определения налоговой базы по НДС устанавливаются статьей 153 НК РФ [1;5]. Общие правила определения налоговой базы [8]: 1. Если ставка НДС одна, то налоговая база будет общей. Необходимо суммарно определить налоговую базу по хозяйственным операциям, которые были осуществлены на внутреннем рынке и которые облагаются по одной ставке, в соответствии с абзацем 4 п. 1 ст. 153 НК РФ. 2. Если ставки НДС разные, то и налоговые базы также будут разные. Здесь необходимо отдельно определять налоговые базы по каждому виду товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых облагаются по разным ставкам, в соответствии с абзацем 4 п. 1 ст. 153 НК РФ. 3. Выручкой являются денежные и натуральные поступления в счет оплаты. С полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав выручки, необходимо заплатить НДС. То есть сумма выручки и является налоговой базой. Здесь необходимо помнить, что для целей НДС под выручкой понимаются все доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Прежде всего это деньги. Кроме них, это любое иное имущество, например, основные средства, материалы, продукты питания, ценные бумаги и др. Такие доходы необходимо учитывать в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить, на основании п. 2 ст. 153 НК РФ. 4. Выручка должна быть исчислена в рублях. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма: таможенной стоимости этих товаров; подлежащей уплате таможенной пошлины; подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал [1]. Льготы по НДС для малых предприятий [1;5]. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (кроме подакцизных) не превысила в совокупности 2 млн. руб. Следовательно, малые предприятия, перешедшие на специальные режимы налогообложения, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (на определенных условиях, порядок и перечень которых зафиксирован в ст. 145 НК РФ). Кроме того, малые предприятия могут иметь льготы по НДС, если они выпускают товары, освобожденные от него; малые предприятия имеют освобождение от уплаты НДС по лизинговым сделкам в полном объеме (Инструкция ГНС РФ № 39/2.6 п. 4); ежеквартальная уплата и предоставление расчетов по НДС производится независимо от размеров ежемесячных платежей (Постановление Совета Министров Правительства РФ от 11.05.93 г. № 446/2-79).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|