Раздел 7. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них.
У сторонников же противоположного мнения есть несколько сомнений, которые они приводят для поддержки своего мнения. 1. Сахль ибн Ханиф рассказывал, что посланник Аллаха (Хадис достоверный; Насаи 699; Ибн Маджа 1412; Ахмад 16024; аль-Хаким 3/12; со слов Сахля ибн Хунейфа). Приводя этот хадис, они используют его как довод на разрешенность совершения поездки к мечети аль-Куба для совершения в ней намаза.[189] Ответ: 1. Разъясняя этот хадис, некоторые из ученых сказали: «Слова посланник Аллаха 2. Их понимание хадиса приводит к тому, что посланник Аллаха Также сторонники противоположного мнения зацепились за один из риваятов хадиса Абу Са’ида аль-Худри, который приводился выше. В этом риваяте говорится: «Не стоит тому, кто хочет совершить поклонение, отправляться в путь к какой-либо мечети, кроме Запретной». Их вывод из этого риваята: «Выражение «не стоит» не указывает на запрет, а указывает лишь на нежелательность». Ответ: В иснаде этого риваята передатчик по имени Шахр ибн Хаушаб, который является слабым передатчиком. Также, в иснаде ‘Абдульхамид аль-Бахрам, в памяти которого была слабость. Одного лишь этого достаточно, чтобы не принимать во внимание этот риваят. Но к этому добавляется еще и то, что Шахр передал этот хадис от Абу Са’ида и пошел этим в противоречие всем, кто рассказывал этот хадис от Абу Са’ида иным образом.
2. Следующим доводом, который противная сторона приводит в поддержку своего мнения является хадис, который рассказывал Ибн ‘Умар. Он рассказывал, что посланник Аллаха (Хадис достоверный; Бухари 1194; Муслим 1399). Их вывод: «Пророк Ответ: 1. Пророк не проделывал к ней путь, так как мечеть аль-Куба находится в окрестностях Медины. Поэтому отправляться к ней в путь запрещено по единогласному мнению имамов этой уммы.[191] 2. Даже если мы согласимся с этим утверждением, то проведение аналогии могил с мечетями, используя этот хадис, будет неправильным. Это потому что мечеть – это не могила, не гробница и не мавзолей. 3. В защиту своего мнения суфии-могилопоклонники также приводят множество ложных, выдуманных хадисов, которые не приводятся ни в одном из известных сборников хадисов. Одним из таких хадисов является хадис: «Когда вас окружат трудности, то идите за помощью к обитателям могил». Сказал шейх уль-Ислам: «Этот хадис – ложь и выдумка на пророка Ту же оценку этому хадису дали и ученые ханафитского мазхаба.[193] Раздел 8. Позволяется ли посещение могилы пророка 1. Что касается посещения могилы пророка
2. Более того, среди ученых нет разногласий, что посещение могилы пророка 3. Но, вместе с этим, посещение могилы пророка 4. Что касается того, каким образом происходит посещение его могилы, то тому, кто ее посетит, необходимо начать с совершения намаза приветствия мечети (тахият уль-масжид). Затем необходимо подойти к могиле пророка А вот как описывает этот процесс один из ученых ханафитского мазхаба, шейх ‘Абдуррахман ибн Мухаммад аль-ханафи Дамаад Афанди (1078 г/х) в своей книге «Мажма’ уль-Анхар фи шарх Мультак аль-Абхар» (1/313): «После того, как человек совершит намаз приветствия мечети, он подходит к могиле пророка 5. Передал Кады ‘Ияд от имама Малика, что он сказал: «Я не считаю правильным останавливаться у могилы пророка 6. Также узаконено поприветствовать Абу Бакра и ‘Умара ибн уль-Хаттаба, могилы которых находятся рядом с могилой пророка[198] 7. Имам Малик также сказал: «Не является необходимым для жителей Медины подходить к могиле пророка 8. Однажды имаму Малику сказали: «Но ведь жители Медины подходят к могиле пророка
9. Если же человек хочет сделать ду’а (мольбу) за себя, то делает ее в мечети, направившись к Кыйбле, а не у могилы - так упоминается от сподвижников. И ни от одного из них не передается, чтобы кто-то из них делал ду’а за себя у могилы пророка Почему же имамы всех мазхабов ставили такие условия и устанавливали такие ограничения?! Что плохого в том, что из любви к пророку На самом же деле, сподвижники больше остальных любили пророка (Хадис хороший; Ахмад 8790; Абу Дауд 2042). Ведь если каждый любящий пророка История, которая произошла с правнуком пророка
(Сообщение достоверно из-за подкрепляющих его цепочек; Са‘ид ибн Мансур в утерянной на данный момент части своего «Сунана», как об этом сказано в «аль-Иктида» 2/656 и в «ас-Сарим аль-Мунки» с. 161; также Исма’иль аль-Кады в «Фадлю ссаля ‘аля ннаби» № 30; ‘Абдурраззак 6726; Ибн Аби Шейба 2/375). В одном из риваятов: «...поистине, ваши приветствия дойдут до меня, где бы вы ни были». (Сообщение достоверно из-за подкрепляющих его цепочек; Дыя аль-Макдиси в «аль-Мухтара» № 428; Ибн Аби Шейба 2/375; Абу Я’ля № 469; Исма’иль аль-Кады в «Фадлю ссаля ‘аля ннаби» № 20). Таким образом, стремление приветствовать пророка Но что же тогда делать тому, сердце которого переполнено любовью к пророку Это означает, что если мы просим благословения на пророка Также, Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (Хадис хороший; Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 7/317 и др.). Эти хадисы указывают на то, что пророк Также этот последний хадис является явным доводом на то, что даже могила пророка Что же теперь скажут представители суфийских тарикатов, которые утверждают, что любят пророка Раздел 9. Позволяется ли отправляться в путь для посещения могилы пророка Тем, кто находится в Медине, посещение могилы пророка
Что же касается совершения пути для того, чтобы посетить саму могилу пророка Что же касается тех, кто разрешает это, то в довод они приводят слабые или ложные хадисы, или же слабые и ложные сообщения от сподвижников, а также очень странное, своеобразное понимание некоторых аятов и достоверных хадисов. Здесь же ограничимся приведением некоторых из этих аятов, хадисов и сообщений. 1. «Для того, кто посетит мою могилу, мое заступничество за него станет обязательным». Ответ: 1. Этот хадис является одним самым сильных их хадисов с точки зрения достоверности. Несмотря на это, этот хадис относится к категории «отвергаемых» («мункар»). В его иснаде передатчик по имени Муса ибн Хиляль, хадисы которого отвергаются.[202] 2. Даже если бы этот хадис был достоверным, в нем нет указания на узаконенность отправляться в дорогу к могиле пророка 2. «Кто придет ко мне, только для того, чтобы навестить меня, заступничество за него в Судный День станет моим долгом». Ответ: Этот хадис является слабым, в его иснаде Масляма ибн Салим – слабый передатчик.[203] И даже если бы этот хадис был достоверным, в нем также нет указания на узаконенность отправляться в путь к могиле пророка 3. «Тот, кто совершит Хадж и навестит меня после моей смерти, тот подобен тому, кто навестил меня при жизни». Ответ: Этот хадис является очень слабым, так как в его иснаде Хафс ибн Сулейман аль-Кари – слабый передатчик, более того, он был обвинен во лжи.[204] 4. «Кто совершит Хадж и не навестит меня, тот обидел меня». Ответ: Этот хадис ложный, выдуманный, который вообще не имеет цепочки передатчиков.[205] К тому же, этот ложный хадис противоречит единогласному мнению всех мусульман, так как нанесение обиды пророку В общей же сложности суфии приводят около четырнадцати (14) подобных хадисов. Те же, которые мы привели, являются наиболее сильными из них в смысле достоверности. Что же тогда сказать о достоверности остальных?! Что касается сообщений от сподвижников, то приведем здесь некоторые из них. 1. «Биляль ибн Рабах (муаззин пророка Ответ: В иснаде этого сообщения неизвестный передатчик по имени Ибрахим ибн Мухаммад ибн Сулейман. Поэтому Хафиз ибн Хаджар сказал: «Ложность этой истории очевидна». [207] 2. История о том, что ‘Умар ибн ‘Абдульазиз отправил гонца из Шама в Медину и сказал ему: «Поприветствуй от меня посланника Аллаха Ответ: В иснаде этого сообщения сразу несколько неизвестных передатчиков, поэтому это сообщение очень слабое.[208] Более того, это сообщение никоим образом не указывает на узаконенность того, чтобы отправляться в путь только для посещения могилы пророка 3. «Когда ‘Умар ибн уль-Хаттаб уезжал из Шама в Медину, он сказал Ка’бу аль-Ахбар: «Не хочешь ли ты поехать со мной в Медину, чтобы навестить могилу пророка? На что Ка’б ответил: «Да, о повелитель правоверных! Я часто так делаю». Ответ: Это сообщение ложное и выдуманное.[209] Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «Все хадисы, приводимые относительно посещения могилы пророка После того, как мы привели хадисы и сообщения, нам остается привести лишь их на редкость интересное толкование аята. Сказал Аллах: "Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, и если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (4: 64). Из этого аята могилопоклонники делают вывод о том, что желательным является идти к могиле пророка Ответ: 1. Ни от одного из сподвижников или их последователей не передается достоверных сообщений о том, чтобы они ходили просить прощения у Аллаха к могиле пророка 2. В приведенном аяте сказано: «если бы Посланник попросил прощения за них». Откуда же тебе знать, что посланник Аллаха Доводом тому то, что в Судный День люди придут к водоему пророка (Хадис достоверный; Бухари 3349; Муслим 7201; Ахмад 2096; со слов Ибн ‘Аббаса). Поэтому становится ясно, что пророк А что касается хадиса: «Кто попросит на меня благословения у моей могилы, я услышу его, а кто попросит его на меня вдали от моей могилы, то мне его передадут», то этот хадис является ложным, так как в его иснаде Мухаммад ибн Маруан ас-Судди – лжец. 3. Также, на ложность данного понимания этого аята указывает и то, что если каждый грешник начнет ходить к могиле пророка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|