Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них.




Подавляющее большинство ученых Ислама говорит о запрете конкретизировать для поклонения те места, в которых пророк ходил или совершал поклонение, но не конкретизировал их.

Однако, некоторые из ученых ошиблись в этом вопросе и высказались о разрешенности этого.[242]

В поддержку своего мнения они приводили следующее:

1. Однажды, ‘Итбан ибн Малик пришел к посланнику Аллаха и сказал: «О, посланник Аллаха! Мое зрение сильно испортилось, и я веду намаз своего народа. Когда же наступает сезон дождей, разливается долина между мной и ими, и я не могу идти в их мечеть и проводить с ними намаз. Мне хочется, чтобы ты пришел ко мне и совершил у меня намаз, после чего я бы совершал намаз в этом месте». Посланник Аллаха сказал ему: «Я приду к тебе, если этого пожелает Аллах». ‘Итбан сказал: «И пришел ко мне пророк с Абу Бакром на утро следующего дня, попросил разрешения войти и я позволил ему. Тогда он сказал: «В каком месте твоего дома ты хочешь, чтобы я совершил намаз?» И я указал ему на одну из сторон дома. Тогда пророк встал, сделал такбир и мы встали за ним. Он совершил два ракаата, после чего сделал таслим».

(Хадис достоверный; Бухари 1186; Муслим 1496; Ахмад 16482).

Их вывод:

‘Итбан попросил пророка совершить намаз в этом месте, чтобы туда перешла духовная благодать пророка , а затем совершать намаз именно в этом месте.

Ответ:

Есть разница между тем местом, где пророк совершил намаз, не выделяя именно это место, а затем люди построили там мечеть, не из-за того, что они нуждаются в ней в этом месте, а просто потому, что там молился пророк , и тем местом, где пророк молился, выделяя именно его. Точно также пророк обозначил место мечети аль-Куба и место своей мечети.[243]

 

2. Имам аль-Бухари передает в своем Сахихе, что сподвижник пророка Ибн ‘Умар старался ходить именно по тем дорогам Медины, по которым ходил пророк , и старался совершать намаз именно там, где его совершал пророк .

(Хадис достоверный; Бухари 483).

Ответ:

Ибн ‘Умар единственный сподвижник, который делал подобное, вместе с тем, что остальные сподвижники такого не делали, а от некоторых пришел запрет на это, среди которых его отец ‘Умар ибн уль-Хаттаб, который назвал это уподоблением людям писания и причиной их гибели. В науке «Основ Фикха» («Усуль уль-Фикх») хорошо известно, что слово сподвижника не является доводом, если ему противоречат другие сподвижники, не говоря уже о той ситуации, когда какой-либо сподвижник противоречил всем остальным.

Сказал шейх уль-Ислам: «Если же известно, что кто-либо из сподвижников противоречил другому сподвижнику, то слово сподвижника в этом случае не является доводом. И это единогласно среди ученых» [244].

К тому же, Ибн ‘Умар не искал в этих местах физической или духовной благодати. Он только лишь стремился следовать за пророком во всем, включая также незначительные вещи. Но, вместе с этим, Ибн ‘Умар ошибся в этом и никто из сподвижников не поддержал его, так как следование за пророком должно быть внешне и внутренне одновременно, а не только лишь внешне, как это разъяснялось ранее.

3. Язид ибн Аби ‘Убейд рассказывал: «Саляма ибн аль-Акуа’ стремился совершать намаз за столбом «истиуана» в мечети пророка и я сказал ему: «О, Абу Муслим! Я заметил, что ты стараешься совершать намаз именно около этого столба». На что он ответил: «Я видел, что пророк стремился совершать намаз именно около него».

(Хадис достоверный; Бухари 502; Муслим 1136; Ахмад 16516).

Ответ:

То, что делал Саляма ибн аль-Акуа’ узаконено. Так как пророк стремился молиться именно у этого столба, выделяя его для поклонения, что и делал Саляма, следуя в этом пророку внешне и внутренне.

4. Слова Аллаха: «Возьмите же место Ибрахима местом намаза». (2: 125).

Их вывод:

Всевышний Аллах узаконил совершение молитвы за тем местом, за которым стоял пророк Ибрахим, во время возведения Каабы. Наш же пророк , тем более достоин этого.

Ответ:

Данное место выделил для намаза сам Всевышний Аллах так же, как он выделил Каабу для обхода (тауафа), гору Арафат для стояния во время Хаджа, холмы Сафа и Маруа для бега между ними и т.д. И порицаемым является не то, что люди поклоняются в тех местах, которые выделил для поклонения сам Аллах, однако, порицаемым является то, что люди выделяют для поклонения те места, которых Всевышний не выделял, и добавляют при этом к религии Господа миров то, что не из нее.

К тому же, многие толкователи Корана (муфассиры) трактуют этот аят, как приказ следовать всем обрядам Хаджа, которые совершал пророк Ибрахим, в том числе два ракаата намаза за этим местом. И это мнение в тафсире этого аята выбрал шейх ас-Са’ди в своем тафсире. Отсюда получается, что пророк Ибрахим не просто совершал обряды Хаджа в случайных местах, а совершал их именно в этих местах, подчиняясь в этом приказу Аллаха. После чего Всевышний Аллах приказал нам следовать в этом за Ибрахимом как символ следования религии единобожия.

Это ответы на наиболее известные и распространенные сомнения, которые использует противная сторона.

Из всего вышеприведенного становится ясна ошибка тех людей, которые, приезжая в Мекку или Медину, отправляются к тем местам, в которых пророк проводил некоторые моменты своей жизни. Из этих мест гора Хира (также называется горой Нур), в которой находится пещера Хира. В ней пророк поклонялся Аллаху до пророчества. Но после того, как он стал пророком , он больше не ходил на эту гору, а также не ходил к ней никто из сподвижников.

Также из этих мест гора Саур, в одной из пещер которой, пророк вместе с Абу Бакром скрывались от преследования курайшитов.

Многие люди идут к этим горам, читают там Коран, делают ду’а, поминают Аллаха и т.п. Они считают, что эти места благословенны и их поклонение там лучше. То же самое делают сегодня «паломники» (как их называют) в Булгаре и Билярске.

Что же касается сподвижников, то они относились к подобным местам, постройкам и развалинам равнодушно. Они не проявляли к ним никакого внимания, не заботились об их сохранении. Более того, разрушали эти «великие исторические и архитектурные памятники». Но делали они это не потому, что были варварами или дикими, невоспитанными, грубыми, темными людьми, не ценящими свою историю, но потому что сохранение здоровой идеологии живых людей, беспокоило их больше, чем сохранение камней и кирпичей.

Что же касается наших современников, из числа представителей суфийских тарикатов, то они жертвуют будущим народа, под лозунгом сохранения камней и кирпичей.

Так кто же больше заслуживает имени варварства и дикости?!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...