Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями




Для целенаправленного государственного регулирования иностранных инвестиций очень важна организация их регистрации. Осуществляя такую регистрацию, государство получает возможность защитить в необходимых масштабах национальный рынок и стимулировать приток иностранных инвестиций в приоритетные отрасли и регионы страны.

В России государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые коммерческие и некоммерческие организации. При такой регистрации осуществляется проверка соответствия процедур создания, реорганизации или ликвидации юридических лиц действующему законодательству.

До недавнего времени функции регистрации коммерческих организаций осуществляла Государственная регистрационная палата,которая была создана на основе постановления Правительства РФ от 6 июня 1994 г на правах государственного учреждения при Министерстве экономики РФ, Впоследствии в 1998 г. она была передана в ведение Министерства юстиции РФ. Круг ее полномочий включал в себя следующие функции: государственная регистрация коммерческих организаций, в том числе и с иностранными инвестициями; регистрация изменений в учредительных документах, ликвидация коммерческих организаций, зарегистрированных Палатой; ведение Государственного реестра коммерческих организаций с
иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ; аккредитация представительств иностранных компаний на территории РФ и др.

Сама государственная регистрация регулировалась Законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР», причем предприятия, объем иностранных инвестиций, в которые превышал 100 миллионов руб., регистрировались только с разрешения Совета Министров РСФСР, в связи, с чем возникали различные спорные ситуации. Рассмотрим, например, ситуацию с уже упоминавшимся «АООТ «Холдинговая компания «Дальморепродукт», когда несоблюдение установленного порядка государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями привело к оспариванию ее статуса как коммерческой организации с иностранными инвестициями.

«Судом первой инстанции б ы л удовлетворен иск «АООТ «Холдинговая компания «Дальморепродукт» к Государственной налоговой инспекции по городу Владивостоку, по поводу неисполнения инкассового распоряжения на бесспорное списание недоимки по налогу на прибыль

«АООТ «Холдинговая компания «Дальморепродукт» б ы ло освобождено от доплат ы налога на прибыль, т.к. б ы ло признано предприятием с иностранными инвестициями.

В протесте заместителя Генерального прокурора РФ предлагалось решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. Суд не у ч ел,что в соответствии с законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» государственная регистрация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется Министерством финансов РСФСР или иным уполномоченным на то государственным органом. Такое предприятие приобретает право юридического лица с момента его регистрации.

Из свидетельства о государственной регистрации.«АООТ «Холдинговая компания «Дальморепродукт» усматривается, что акционерное обществобыло зарегистрировано решением администрации города Владивостока, учредителями являются Государственный комитет Российской Федерациипо управлению государственным имуществом и восемь иностранных фирм.

Из свидетельства не следует, что компания зарегистрирована как предприятие с иностранными инвестициями.. Арбитражным судом также невыяснено, соблюден ли порядок регистрации приобретенных иностранными инвесторами. долей участия (паев, акций) и регистрации холдинговой компании как предприятия с иностранными инвестициями,, а также правомерна ли регистрация компании администрацией города Владивостока..

Таким образом, решение суда вынесено по неполно выясненным обстоятельствам, а потому подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 713/97 от 7 мая 1997 г. // Вестник ВАС. 1997. № 7. ».

В настоящее время государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти - органами Федеральной налоговой службы.

Порядок создания коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (например, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. «Об акционерных обществах» или Федеральным законом от 8 февраля 1998 г «Об обществах с ограниченной ответственностью).

В соответствии со ст. 20 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, т.е. Федеральным Законом № 129 - ФЗ от 8. 09. 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Коммерческие организации с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности Ст. 8 ФЗ № 129 - ФЗ от 8. 09. 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2001, № 33. Ст. 1431..

Это же правило соответственно касается и коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями обязана предоставить в регистрирующий орган следующие документы:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Данным заявлением подтверждается, что:

- представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы;

- что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны;

- что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

2) решение о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы коммерческой организации с иностранными инвестициями (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

4) выписка из торгового реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя- иностранного инвестора.

5) документ об уплате государственной пошлины.

Сведения о вновь созданной коммерческой организации с иностранными инвестициями вносятся с единый государственный реестр юридических лиц. В настоящее время в нем содержатся сведения о более 26 тыс. организаций, зарегистрированных, начиная с 1987 г., как на федеральном уровне, так и во всех регионах стран. Только за 3 года в единый государственный реестр юридических лиц было внесено более 14.5 тыс. коммерческих организаций с иностранными инвестициями, учредителями которых являлись юридические и физические лица почти из 150 стран мира.

Коммерческим организациям с иностранными инвестициями зарегистрированным и внесенным в единый государственный реестр, выдаются свидетельства установленного образца. С момента регистрации коммерческие организации с иностранными инвестициями приобретают права российского юридического лица и возможность ведения хозяйственной деятельности на территории РФ в соответствии с учредительными документами. Любые изменения и дополнения в учредительных документах коммерческих организаций с иностранными инвестициями вступают в силу только после их регистрации и внесения в единый государственный реестр.

Регистрации и внесению в Государственный реестр подлежат также приобретения иностранными инвесторами долей участия (паев, акций) российских коммерческих организаций, которые тем самым приобретают статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

При ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями также делается запись в едином государственном реестре и выдается соответствующее свидетельство.

Отказ в государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями возможен в случае нарушения установленного законом порядка создания коммерческой организации, а также несоответствия ее учредительных документов требованиям законодательства РФ.

Коммерческим организаций с иностранными инвестициями может быть отказано в государственной регистрации также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может обжаловать этот отказ в судебном порядке.

Деятельность незарегистрированных коммерческих организаций с иностранными инвестициями запрещается. Доходы, полученные незарегистрированными коммерческими организациями, взыскиваются через суд и направляются в государственный бюджет.

Таким образом, рассмотрев порядок регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями в Российской Федерации можно сказать, что он практически ничем не отличается от порядка регистрации коммерческих организаций, создаваемых без привлечения иностранных инвестиций. Этого не скажешь о регистрации КОИИ в зарубежных странах. Во многих из них существует особый порядок регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, который отвечает интересам как принимающих стран, так и иностранных инвесторов.

Страны по-разному подходят к вопросу о необходимости предварительного разрешения на осуществление прямых инвестиций на их территории. В одних странах такое разрешение требуется только в некоторых случаях, в других -- для всех инвестиций

В некоторых странах действуют национальные органы, осуществляющие контроль за созданием и функционированием предприятий с иностранным участием. Эти функции могут выполнять центральный банк страны, министерства экономики, финансов или промышленности, а также специально созданные для этой цели органы. Так, в Финляндии этим занимается Совещательная комиссия по иностранным капиталовложениям при министерстве торговли и промышленности, в Португалии -- Институт торговли, туризма и инвестиций и т. д. В большинстве стран мира существуют специальные торговые реестры (регистры), в которых регистрируются все действующие в стране фирмы и предприятия, в том числе и с иностранными инвестициями.

Срок регистрации обычно составляет 1--3 месяца. За регистрацию взимается специальный сбор.

Заключение

Совместное предпринимательство, базирующееся на инвестиционном сотрудничестве, отличается большей устойчивостью, чем другие формы совместного предпринимательства. Совместное финансирование и освоение капиталовложений формируют более широкие и разнообразные возможности для межфирменного сотрудничества в международных масштабах.

Для иностранных инвестиций в России характерен высокий удельный вес ведущих стран - экспортеров капитала - США, Германии, Турции, Франции. Еще одной особенностью иностранных инвестиций является их концентрация в отдельных регионах России.

Процесс создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями состоит из ряда этапов, главными из которых являются выбор организационно-правовой формы предприятия и государственная регистрация коммерческой организации с иностранными инвестициями.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями создаются в России в следующих формах:

· полное товарищество;

· товарищество на вере (коммандитное);

· общество с ограниченной ответственностью;

· общество с дополнительной ответственностью;

· акционерные общества: (закрытое акционерное общество и открытое акционерное общество).

Рассмотрев каждую из этих правовых форм организаций можно отметить, что для России наиболее приемлемой формой коммерческой организации с иностранными инвестициями оказалось акционерное общество.

Проведя анализ Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» можно сказать, что он содержит наиболее важные положения, регулирующие деятельность иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. В частности, он определяет:

1) кто может выступать в качестве иностранного инвестора (это иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин, лицо без гражданства, постоянно проживающее за пределами Российской Федерации, международные организации);

2) каков правовой режим деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями (режим их деятельности не может быть менее благоприятным, чем для российских инвесторов);

3) правовые гарантии деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями (гарантии правовой защиты, гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации, гарантии перехода прав и обязанностей коммерческих организаций с иностранными инвестициями другому лицу, гарантии компенсации при национализации и реквизиции имущества коммерческих организаций с иностранными инвестициями и др.

Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется на основании Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с ним коммерческие организации с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации в таком же порядке, как и российские юридические лица.

При регистрации в органы ФСН подается тот же пакет документов, что и российскими юридическими лицами (заявление о государственной регистрации, решение о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями, учредительные документы, выписку из реестра иностранного юридического лица, документ об уплате государственной пошлины). Помимо общих оснований отказа в государственной регистрации КОИИ, им может быть отказано в ней также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. иностранный инвестиция коммерческий


Литература

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: Виктория плюс, 2001. - 480 с.

2. Федеральный Закон № 129 - ФЗ от 8. 09. 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Собрание Законодательства Российской Федерации. 2001, № 33. Ст. 1431.

3. Федеральный закон № 208-Ф3 от 24 ноября 1995 г. «Об акционерных обществах» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 1; 2002. № 12. Ст. 1093.

4. Федеральный Закон № 160 - ФЗ от 09. 07. 99 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ 1999. № 29.

5. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 713/97 от 7 мая 1997 г. // Вестник ВАС. 1997. № 7.

Специальная литература

1. Бочарников А.П. Основы инвестиционной деятельности: Учебное пособие. - М.: Омега - Л., 2007. - 287с.

2. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2005. - 379с.

3. Гражданское право: Учебник. Т.2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2005. - 776 с.

4. Деева А.И. Инвестиции. Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2004. - 318с.

5. Иностранные инвестиции: Учебное пособие/ Автор- составитель Л.А. Зубченко, М.: ИСЭ, 2004.- 144с.

Размещено на http://www.allbest.ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...