Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдайте, в первую очередь за погодными и дорожными условиями.

Проверьте свой автомобиль

Состояние Вашего автомобиля может снизить или повысить риск заноса:

· регулярно проверяйте глубину протектора шин и давление в шинах;

· прежде чем ехать, проверьте тормоза автомобиля - неисправные тормоза особенно опасны на скользкой поверхности.

В первую очередь – старайтесь избежать заноса – применяйте навыки наблюдения, прогнозирования и планирования, чтобы приспособить свой стиль вождения к условиям скользкой поверхности дороги.

См. Дополнение Может ли ездить Ваш автомобиль, стр. 255.

Наблюдайте, в первую очередь за погодными и дорожными условиями.

Занос более вероятен в плохих погодных условиях и на скользкой поверхности дороги. Обращайте особое внимание на:

· снег, лѐд, мороз, ливень;

· мокрую глину, влажные листья или масло, которые могут создать неожидаемые скользкие участки на поверхности дороги;

·  холодные участки в затенённых местах, под деревьями, на склонах холмов – наблюдайте, как ведут себя другие машины на скользких дорогах;

· сухая пыль или гравий;

· ливень или дождь после долгой засухи – накопленная на дороге пыль от резины и масло, смешанные с водой, могут создать очень скользкую поверхность;

· изношенное дорожное покрытие, которое становится гладко отполированным;

· бетон - может задерживать воду на поверхности, которая становится скользкой, особенно при замерзании;

· мощеные дороги - становятся очень скользкими, если они мокрые;

· изменения в дорожном покрытии (например, на мостах), которое может быть более скользким, чем на прилегающих дорогах.

Вы находитесь в зоне повышенного риска, если такие опасности появляются на поворотах и перекрёстках, потому что в этих ситуациях Вы, скорее всего, будете одновременно применять торможение, ускорение и руление.

Прогнозируйте и планируйте - адаптируйте своё вождение к дорожным условиям.

Применяйте навыки наблюдения - следите за плохой погодой и дорожными условиями, и оценивайте их, чтобы в соответствии с ними определить свою скорость движения:

· оставляйте достаточно места для манёвра, снижайте скорость и увеличивайте дистанцию, которая позволит Вам остановиться в соответствии с дорожными условиями - на скользкой поверхности дистанция для остановки транспортного средства может быть намного длиннее, чем в обычных условиях;

· на скользкой дороге используйте более низкие обороты двигателя, чтобы избежать пробуксовки колёс, особенно когда Вы трогаетесь с места. Используйте более высокую передачу при движении на низких скоростях;

· на скользкой поверхности старайтесь тормозить, рулить и переключать передачи настолько плавно, насколько это возможно, так чтобы Вы не нарушили сцепление шин с дорогой;

· используйте принципы проезда поворотов (см. Главу 10), чтобы на скользкой дороге аккуратно проезжать повороты. 

Знайте, что является причиной заноса

Если Ваш автомобиль теряет устойчивость и занос начинает развиваться, Вы должны понимать, что является причиной заноса. Наиболее распространёнными причинами заноса являются:

· слишком быстрая езда, которая не соответствует обстоятельствам;

· резкий набор скорости;

· чрезмерное или внезапное торможение;

· грубое рулевое управление.

Занос может быть вызван одной или несколькими указанными причинами.

Скорость сама по себе не вызывает занос, поскольку постоянная скорость не является причиной изменений в устойчивости автомобиля. Но на более высокой скорости, торможение или поворот требуют более сильного сцепления шин с дорогой.

 

 


Причина: Слишком быстрая езда, которая не соответствует дорожным условиям

 

На больших скоростях Вам нужно больше сцепления шин с дорогой, чтобы повернуть или остановиться. Когда поверхность сцепления мала, изменение скорости или направления может превысить имеющееся сцепление, и вызвать занос. Чем быстрее Вы едете, тем большая вероятность, что это произойдёт. Собственный вес транспортного средства или изменение дорожного покрытия могут снизить сцепление передних или задних шин. Груз в багажнике будет изменять нормальную устойчивость автомобиля и сцепление шин с дорогой.

Причина: резкий набор скорости

Резкое ускорение может привести к пробуксовке колёс, даже на низких скоростях.

 

Причина: чрезмерное или внезапное торможение

В старых транспортных средствах, без ABS чрезмерное торможение для данных дорожных условий может вызвать занос, так как шины потеряют сцепление с дорогой.

Причина: грубое руление

Движущееся транспортное средство использует минимальное сцепление шин с дорогой при движении по прямой линии. Как только Вы начинаете поворачивать, появляется дополнительная потребность в сцеплении шин с дорогой. Если Вы будете слишком резко вращать рулевое колесо для той скорости, с которой Вы движетесь, у Вашего автомобиля возникнет или недостаточная или избыточная поворачиваемость. Это может привести к разрыву сцепления шин с дорогой, и автомобиль пойдёт в занос. Стремитесь вращать рулевое колесо как можно плавнее.

В разных транспортных средствах, возможно, потребуется проходить один и тот же поворот на разных скоростях.

 

Недостаточная поворачиваемость и избыточная поворачиваемость.

Недостаточная поворачиваемость - это стремление автомобиля повернуть меньше, а избыточная поворачиваемость - это тенденция автомобиля повернуть больше, в ответ на соответствующий поворот рулевого колеса. Это может произойти даже на низких скоростях.

Тенденция к недостаточной или избыточной поворачиваемости является характеристикой самого транспортного средства, которая совмещается со слишком быстрой ездой, не соответствующей конкретным условиям. У большинства транспортных средств с передним приводом есть тенденция к недостаточной поворачиваемости, а у транспортных средств с задним приводом - тенденция к избыточной поворачиваемости. Однако, некоторые современные автомобили разработаны таким образом, чтобы компенсировать эту тенденцию. Убедитесь, что Вы знаете характеристики управляемости каждого транспортного средства, которым Вы управляете, и адаптируйте к ним свой стиль вождения при проезде поворотов.

В автомобилях с передним приводом Вы повысите недостаточную поворачиваемость, если Вы:

· въезжаете в поворот слишком быстро;

· применяете в повороте слишком много мощности;

· рулите слишком резко.

Вы можете уменьшить уровень недостаточной поворачиваемости за счет снижения мощности и/или руления. Но если Вы слишком сильно и внезапно снизите мощность, недостаточная поворачиваемость может преобразоваться в избыточную поворачиваемость («отрыв от дороги при избыточной поворачиваемости»). Это происходит потому, что нагрузка смещаясь с задней части автомобиля на переднюю, увеличивает сцепление на передних колесах, снижая сцепление на задних колесах, в результате чего задние колеса теряют сцепление и скользят.

Автомобили с задним приводом изначально ведут себя таким же образом, но если Вы сильно повысите мощность на скользкой поверхности, любая недостаточная поворачиваемость может неожиданно преобразоваться в избыточную поворачиваемость.

Полноприводные автомобили обеспечивают лучшее сцепление с дорогой как при ускорении, так и при прохождении поворотов, но не в случае торможения. В экстремальных ситуациях они ведут себя так же, как и автомобиль с передним или задним приводом, на базе которого данная модель была произведена.

 

     
 

 


Как работают средства активной безопасности

 

Производители постоянно стремятся к повышению устойчивости автомобиля, используя средства активной безопасности, которые помогают поддержать безопасность и устойчивость автомобиля при торможении, ускорении или рулевом управлении. Ниже дано описание таких устройств активной безопасности:

· антиблокировочная тормозная система

· антипробуксовочная тормозная система

· электронные системы контроля устойчивости автомобиля.

Если в Вашем автомобиле установлена система активной безопасности, при включении зажигания или запуске двигателя, на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Если установлен больше, чем один прибор, то они могут отображаться отдельно или в совместно, загоранием одного предупреждающего индикатора.

 

 


Контролирование заносов в транспортном средстве, оборудованном одной и более системами безопасности, будет зависеть от конкретных систем, установленных в нем. Разные системы вступают в работу в разное время, и в некоторых моделях точка срабатывания намеренно задерживается. Если Вы ездите на разных транспортных средствах, Вы должны принимать во внимание рекомендации производителя по применению данных систем, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобиля, так чтобы Вы в полной мере понимали, как каждый автомобиль, вероятнее всего, поведет себя в экстремальных ситуациях.

 

 


Антиблокировочная тормозная система

Большинство современных автомобилей оснащены ABS. Это электронное устройство активной безопасности, которое установлено в стандартную гидравлическую тормозную систему, которое дает возможность управлять автомобилем во время резкого или экстренного торможения.

При нажатии педали тормоза идёт одновременное воздействие на все четыре колеса, но ABS контролирует торможение на каждом отдельном колесе. Система ABS улавливает, момент замедления вращения колеса и практически блокирует его. Когда это происходит, ABS ослабляет тормозное усилие на этом колесе перед тем, как оно полностью заблокируется. Система повторно прикладывает тормозное усилие, как только колесо снова начинает вращаться.

Преимуществом ABS является то, что система позволяет управлять транспортным средством при максимальном приложении тормозного усилия, поскольку она предотвращает блокировку колёс.

Когда активируется ABS, водитель должен максимально нажать на педаль тормоза и удерживать её в таком состоянии. Система ABS может укоротить или удлинить тормозной путь транспортного средства по сравнению с автомобилем, оснащенным обычными тормозами без ABS, на различных дорожных покрытиях, но позволяет водителю сохранить рулевое управление.

 

 

 


Когда система ABS начинает работать, Вы увидите световой индикатор на приборной панели и почувствуете, что педаль тормоза вибрирует или, в какое-то мгновение дрогнула, когда система регулирует давление в тормозной магистрали. Если Вы поняли, что ABS вступила в работу, Вы должны извлечь из этого урок, и снизить скорость до конца поездки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...