Система помощи при экстренном торможении
Новые автомобили теперь оснащены как системой помощи при экстренном торможении (BA или EBA), так и ABS. EBA увеличивает давление тормозной системы при экстренном торможении. Если Вы резко и сильно нажмете на педаль тормоза, EBA вступит в действие и будет тормозить с полной силой, пока не включится ABS, чтобы предотвратить блокировку колес. Антипробуксовочная тормозная система. При ускорении, может случиться, что мощность, передаваемая на ведущие колёса, превышает имеющееся сцепление шин. Большая вероятность такой ситуации - при трогании с места по обледенелым и скользким дорогам, на крутом холме или при ускорении на повороте. Это может привести к пробуксовке ведущих колёс. Пробуксовка колёс влияет, как на снижение способности транспортного средства набирать скорость, так и его устойчивость. Антипробуксовочная система предназначена для контроля избыточной скорости вращения на отдельных колёсах. Она применяет независимое торможение к отельному колесу. Некоторые системы также могут понижать мощность тягового усилия двигателя, чтобы увеличить сцепление шин с дорогой. TCS позволяет максимально использовать сцепление шин с дорогой, особенно на скользких поверхностях или там, где сцепление поверхности дороги неравномерно, например, у одного колеса хорошее сцепление на нормальной поверхности, а другое скользит по льду или снегу. Когда активируется TCS, Вы увидите предупреждающий сигнал индикатора на приборной панели. Если трогаясь с места, Вы видите, что активируется TCS, ослабьте давление на педаль газа, чтобы восстановить контроль рулевого управления. Обратите внимание, что если Вы отключите эту систему, сигнал индикатора будет постоянно гореть на приборной панели, сообщая Вам, что система TCS больше не может оказывать Вам помощь.
Электронная система контроля устойчивости автомобиля. Электронная система контроля устойчивости (ESP) - расширение свойств обычной антиблокировочной тормозной системы (ABS) и антипробуксовочной системы (TCS). Она предназначена для поддержания устойчивости, и определяет, когда транспортным средством управляют за пределами его физических возможностей. Различий между системами ESC намного больше, чем между системами ABS или TCS. В инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства Вы найдете рекомендации производителя о работе данной системы. Датчики на каждом колесе работают в сочетании с датчиком, который следит за, поворотом автомобиля вокруг вертикальной оси. Другой датчик на рулевом управлении отслеживает предполагаемое направление движения автомобиля. Если эти датчики обнаруживают, что автомобиль не следует предполагаемому направлению движения, система включается. Она притормаживает колеса по-отдельности для того, чтобы исправить недостаточную или избыточную поворачиваемость и выровнять движение автомобиля. Именно поэтому очень важно, чтобы Вы держали руль в нужном направлении.
Большинство систем взаимодействуют с системой управления двигателем, уменьшая или увеличивая мощность тягового усилия двигателя на ведущие колеса. Некоторые из них также взаимодействуют с системой передач.
Ключевые моменты · При экстренном торможении ABS предотвратит блокировку колёс. · При резком ускорении антипробуксовочная система предотвратит чрезмерное вращение колёс. · Если Вы слишком резко управляете рулевым колесом автомобиля, электронная система контроля устойчивости поможет предотвратить перерастание недостаточной или избыточной поворачиваемости в занос. · Никогда не полагайтесь на системы активной безопасности. Всегда ездите таким образом, чтобы эти системы были не нужны.
Выход из заноса автомобиля без систем активной безопасности Если Вы управляете одним из старых автомобилей, не оснащённых ни одной из систем активной безопасности, обсуждаемых в этой главе, действия, которые Вы будете предпринимать для выхода из заноса, будут зависеть от того, куда приходится занос - на задние колеса, на передние колеса или на все четыре колеса. Вы должны уметь распознавать разные типы заносов на ранних стадиях, так чтобы Вы могли реагировать на них соответствующим образом, и как можно скорее восстановить сцепление шин с дорогой. Самый безопасный способ получить опыт выхода из заноса -это обучения с квалифицированным инструктором. Никогда нельзя тренироваться выходить из заноса на дорогах общего пользования.
Аквапланирование Аквапланирование случается там, где между передними шинами и поверхностью дороги образуется гребень воды, часто из-за тонкого или изношенного протектора шин. Большая вероятность, что с широкими шинами, скорее произойдет аквапланирование. Это же может произойти и с новыми шинами, если канавки протектора шины не могут достаточно быстро разогнать воду. Будете ли Вы тормозить или использовать рулевое управление, транспортное средство не будет реагировать. Самое безопасное решение – перестать давить на акселератор, чтобы автомобиль снизил скорость, и шины восстановили сцепление с дорогой. Не поворачивайте рулевое колесо при аквапланировании, потому что автомобиль развернёт в сторону поворота колёс, когда у шин опять появится сцепление в дорогой.
Проверьте своё понимание Вам нужно уметь применять навыки, полученные при изучении этой главы в процессе вождения так, чтобы Вы могли: объяснить, почему средства активной безопасности могут вмешиваться в поведение водителей; объяснить, как избежать действий, которые снижают устойчивость автомобиля и сцепление шин с дорогой; определить причины заноса и как свести к минимуму риск попадания в занос; описать принципы работы анти-блокировочной тормозной системы (ABS), антипротивобуксовочной системы (TCS) и электронной системы контроля устойчивости (ESC).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|