Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел IV .  Разработка учебно – технической документации.




Перечень учебно – производственных работ.

1. ЕТО трактора и культиватора.

2. Проверка и отрегулировка рабочих органов культиватора.

3. Определение междурядья для первого прохода и пустить агрегат в работу.

4. Проверка качества работы культиватора.

5. Замерка обработанной площади и определение расхода топлива.

6. Очистка от пыли, грязи, агрегата.

7. Постановка культиватора на хранение.   

   3.4. План урока.

 Производственное обучение на 2002 – 2003 года.

В группе 466 профессия Тракторист машинист мастер Апанасов.                 

Тема урока: Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами.

Учебные цели: Закрепить знания у учащихся, полученные на теоретических занятиях, по технологии ухода за пропашными культурами, научить проводить междурядную обработку, проверять качество работы и определять производительность и расход топлива. Закрепить умения и навыки проведения ЕТО агрегата для ухода за пропашными культурами.

Воспитательные цели: Воспитывать у учащихся трудолюбие, дисциплинированность, любовь к избранной профессии, стремление выполнять работу качественно и в сжатые сроки.

Материально – техническое оснащение: Трактор МТЗ-80, культиватор КРН-4,2 с приспособлениями для работы на повышенных скоростях и обработке защитных зон, разметочная доска, две линейки, чистики, набор инструментов, двухметровка, размерные подкладки для установки культиватора на глубину культивации, шинный манометр.

Ход урока.

I Организационная часть – 2 мин.

II Вводный инструктаж – 30 мин.

1. Мастер сообщает тему и цель занятия.

2. Повторение.

2.1. Проверить знания учащихся по вопросам:

а) Какие операции проводятся при ЕТО культиватора КРН – 4,2?

б) Каким агротехническим требованиям должна удовлетворять междурядная обработка?

в) Какие сроки проводится междурядная обработка?

г) Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при подготовке КРН – 4,2?

2.2. Проверить владения приёмами работы:

а) Отрегулировать глубину обработки.

б) Отрегулировать лапы культиватора в одну плоскость.

в) Провести ЕТО трактора.

г) Провести ЕТО культиватора.

 3. Объяснение нового материала:

3.1. Мастер напоминает основные правила техники безопасности при работе на агрегатах.

3.2. Мастер объясняет агротехнические требования и способы их регулировок.

3.3. Затем мастер объясняет алгоритм обкатки культиватора и способы избежания поломок.

4. Проверить усвоение нового материала.

 4.1. Задать учащимся вопросы:

 а) Какие агротребования необходимо соблюдать с особой точностью?

 б) Где надо начинать обкатку культиватора?  

 в) С каких скоростей начинают движение трактора?

 4.2. Предложить воспроизвести трудовые приёмы:

а) Отрегулировать глубину хода стрельчатых лап.

б) Как выполняются повороты?

в) Проверить работу подъема и опускания стрельчатых лап.

 5. Провести итоги вводного инструктажа.

III   Упражнения (или самостоятельная работа) учащихся и текущий инструктаж мастера – 258 мин.

1. Присоединение культиватора к трактору.

2. Выбрать место для обкатки культиватора с соблюдением всех требований.

3. Регулировки гидронавески трактора.

Целевые обходы с проверкой.

1. Проверка организации рабочего места учащихся с соблюдением правил техники безопасности.

2. Правильность выполнения работ.

3. Контроль действий самих учащихся.

        IV Заключительный инструктаж – 10 мин.

1. Подведение итогов урока. Сообщение оценок.

2. Мастер анализирует итоги выполнения задания, приводит положительные и отрицательные примеры, разбирает случаи нарушения правил техники безопасности, пути их устранения и предупреждения. Обосновывает оценки и выставляет их учащимся.

3. Сообщает тему следующего занятия и даёт задание на дом.

Раздел IV.  Разработка учебно – технической документации.

4.1. Учебная инструкционно – технологическая документация играет большую роль в производственном обучении. Необходимо, чтобы учащиеся с первых дней работы в мастерской приучались выполнять производственные задания по учебно – технологической документации. Для этого надо заблаговременно разработать инструкционные и инструкционно – технологические карты. Эти карты содержат в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требования к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях, трудовых операциях и их последовательности, а так же о приёмах организации труда, возможных ошибок и неполадок, способах их устранения. Объём этих сведений может быть различным в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

Располагая инструкционными и инструкционно – технологическими картами, учащиеся в ряде случаев могут обойтись без объяснения мастера. Поэтому мастер больше внимание уделяет  выполнению или отдельных операций, правильности применения новейших приёмов работы, соблюдению правил безопасности труда. Кроме того, такие карты приучают учащихся самостоятельно, выполнять работу, выбирая способы действий, определённую последовательность работы, необходимые инструменты, приспособления, оборудования.

Применение инструкционно – технологических карт не освобождает мастера от контроля за действиями учащихся. Пока учащиеся самостоятельно выполняют работы, мастер может больше времени уделить индивидуальному инструктажу, выявить допускаемые или неточности в выполнении отдельных трудовых приёмов. С другой стороны, самостоятельное выполнение учащихся заданий при тщательно разработанных инструкционно – технологических картах почти исключает необходимость проведения общегруппового и бригадного инструктажей, а следовательно создаёт объективные возможности для значительной экономики учебного времени.

  Пункты 4.2. и 4.3. разработаны графически.

4.4. Оценки должны отражать фактическую успеваемость. Как мягкость, так и излишнее строгость при оценке знаний, навыков и умений учащихся наносят делу вред. Справедливая оценка оказывает большое воспитательное воздействие, и мастер обязан, умело её использовать, побуждая учащихся к сознательному и прочному овладению знаниями, навыками и умениями. Воспитательный характер проверки и оценки знаний проявляется в том, что учащиеся приучаются сознательно и ответственно относится к обучению, понимают роль проверок, самоконтроля, умеют находить ошибки и недочёты в своей работе, анализировать их причины.

 

Показатели для оценки. Баллы. (Отлично). (Хорошо). (Удовлетворительно). (Не удовлетворительно).

1

2 3 4 5

1. Качество работы (выполнение технических требований).

а) ЕТО трактора и культиватора.

б) Проверка и регулировка рабочих органов культиватора.

в) Определение междурядья.

г) Проверка качества работы культиватора.

д) Замерка обработанной площади и определение расхода топлива.

Отличное качество работы в соответствии с установочными техническими требованиями, твёрдое усвоение и свободное приёмов труда при выполнении производственных операций полная самостоятельность в планировании и выполнении задания. Хорошее качество выполнения работы в соответствии с техническими условиями. Достаточно прочное усвоение приёмов выполнения операций и применение их в разнообразных условиях. Самостоятельность планирования и выполнения задания при не существенной помощи мастера. Удовлетворительное выполнение работы в пределах технических условий, но после исправлений по указаний мастера. Усвоение основных приемов выполнения производственных операций и применения их в разнообразных работах. Недостаточная самостоятельность в планировании и выполнении задания. Нарушение основных технических условий. Не усвоение основных приёмов выполнения производственных операций. Не умение самостоятельно планировать и выполнять работу.

Выполнение норм времени.

Выполнение норм времени. Выполнение норм времени. Выполнение норм времени. Не выполнение норм времени.
Организация труда и рабочего места. Правильная организация труда и рабочего места. Правильная организация труда и рабочего места. Отдельные нарушения в организации труда и рабочего места. Нарушение в организации труда и рабочего места.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...