Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел V . Методика проведения занятий.




5.1. На изучаемую тему: “ Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами “ отводится 6 часов, т. е. 1 урок производственного обучения. Труд учащихся организовывается в бригадной форме. Вся группа разбивается на три звена, каждое звено выполняет своё задание. К каждому звену прикрепляется мастер и согластно графику чередование заданий мастера меняются, одно звено выполняет задание по подготовке КРН – 4,2, другое ПСА 27 и третье ОШУ – 50. Таким образом, мастера работают с одной бригадой, что позволяет использовать, те же методы, которые практикуются при индивидуальной форме обучения. Перед каждой сменой проводят заключительные инструктажи по выполненной работе, а в конце урока общий заключительный инструктаж.

Режим занятий:

Начало занятий 8:20 часов.

Обеденный перерыв 10:55 – 11:55 часов.

Через каждые 45 минут упражнений, перерыв по 10 минут.

Конец занятий 14:30 часов.

Расписание звонков:

1. 8:20 – 9:05           4. 11:55 – 12:40

2. 9:15 – 10:00         5. 12:50 – 13:35

3. 10:10 – 10:55       6. 13:45 – 14:30

 

Применяется письменное инструктирование, применяются операционные и технологические карты, таблицы, чертежи, схемы. Применение этого метода создаёт у учащихся правильное представление о современной технике и технологии, способах труда, способствует тесной связи между производством и теоретическим обучением.

При применении беседы, мастер выявляет знания учащихся, путём вопросов к учащимся, а так же выявляет недостатки выдаваемого материала.

При применении наглядно – демонстративных пособий широко используемых в производственном обучении с изучаемым предметом или процессом. Использования на уроках производственного обучения наглядных пособий способствует лучшему восприятию и усвоению объяснений мастера, формирование прочных навыков.

Показ трудовых приёмов помогает сформировать сознания учащихся, точный живой обзор трудовых действий, а так же правильное чередование своих действий, в результате появляются навыки, что позволяет уменьшить случаи нарушения техники безопасности.

Правильный выбор и применение словесных, наглядных и практических методов позволяют подготовить хорошего специалиста по своей профессии.

5.2. Вводный инструктаж проводиться перед началом изучения темы, подтемы или раздела программы производственного обучения.

Назначение его подготовить учащимся к сознательному выполнению учебно – производственных работ, наиболее рациональными приёмами, предупреждает брак и ошибки, обеспечение соблюдения правил техники безопасности.

Для повторения пройденного материала мастер проводит устный опрос. После опроса мастер выдаёт новую тему и разделяет задание учащимся для самостоятельной работы. Учащиеся, выполняя упражнения, сверяется с инструкционными карточками. Так же мастер в процессе работы учащихся делает обходы, делает замечания и исправляя ошибки. После первого часа работы собирает всю группу и делает замечания по ошибкам и показывает образцы хорошей работы.

В ходе заключительного инструктажа выставляет оценки, анализирует ошибки, которые были по ходу выполнения задания. Объявляет домашнее задание и тему следующего задания.

  

Раздел VI. Воспитательная работа в процессе изучения темы.

6.1. В процессе изучения темы совместно с учебными целями, воспитываются такие качества как внимание, самостоятельность, терпение, и т.д.

В процессе объяснения мастером нового материала применяются совестные методы совместно с наглядно – демонстрационными, для лучшего закрепления и развития профессионального мастерства применяются, так же ТСО, показ трудовых приёмов с последующим повторением учащихся этих приёмов, а так же мастер может давать различные операции. Применяются и активные методы для закрепления знаний у учащихся.

При выполнении учащимися некоторых заданий ими могут допускаться характерные ошибки. Задача мастера предотвратить эти ошибки с помощью инструкционно – технологических карт.

Эффективность показа зависит от подготовленности мастера и уровня подготовленности учащихся. Мастер должен выбирать наиболее рациональные и современные методы и приёмы труда.

6.2. В процессе производственного обучения мастер намечает воспитательную работу для учащихся. Он назначает ответственного за дежурство, ответственного за сохранность рабочего инструмента и т.д. И таким образом мастер развивает у учащихся чувство ответственности.

Так же мастер может поощрять учащихся за бережное, экономное отношение к материально – техническим средствам. А так же наказать учащихся за халатное, расточительное отношение, что способствует экономическому воспитанию, чувство хозяина.

Мастер должен поощрять слабых и отсталых учащихся за малейший успех, что способствует формированию них уверенности своих силах и преодоление боязнь к машинам.

                                 Вывод.

Данная тема: “Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами” имеет большое значение в процессе производственного обучения и влияет значительную роль для обучения и подготовки квалифицированных рабочих по специальности “Механизация сельского хозяйства” так как от исправности, работы и правильной установки междурядий и глубины обработки зависит урожайность пропашных культур.

Учащиеся при данной теме получают знания, умения и навыки по ремонту, регулировке и обработке агрегатами по уходу за пропашными культурами.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...