Раздел V . Методика проведения занятий.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5.1. На изучаемую тему: “ Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами “ отводится 6 часов, т. е. 1 урок производственного обучения. Труд учащихся организовывается в бригадной форме. Вся группа разбивается на три звена, каждое звено выполняет своё задание. К каждому звену прикрепляется мастер и согластно графику чередование заданий мастера меняются, одно звено выполняет задание по подготовке КРН – 4,2, другое ПСА 27 и третье ОШУ – 50. Таким образом, мастера работают с одной бригадой, что позволяет использовать, те же методы, которые практикуются при индивидуальной форме обучения. Перед каждой сменой проводят заключительные инструктажи по выполненной работе, а в конце урока общий заключительный инструктаж. Режим занятий: Начало занятий 8:20 часов. Обеденный перерыв 10:55 – 11:55 часов. Через каждые 45 минут упражнений, перерыв по 10 минут. Конец занятий 14:30 часов. Расписание звонков: 1. 8:20 – 9:05 4. 11:55 – 12:40 2. 9:15 – 10:00 5. 12:50 – 13:35 3. 10:10 – 10:55 6. 13:45 – 14:30
Применяется письменное инструктирование, применяются операционные и технологические карты, таблицы, чертежи, схемы. Применение этого метода создаёт у учащихся правильное представление о современной технике и технологии, способах труда, способствует тесной связи между производством и теоретическим обучением. При применении беседы, мастер выявляет знания учащихся, путём вопросов к учащимся, а так же выявляет недостатки выдаваемого материала. При применении наглядно – демонстративных пособий широко используемых в производственном обучении с изучаемым предметом или процессом. Использования на уроках производственного обучения наглядных пособий способствует лучшему восприятию и усвоению объяснений мастера, формирование прочных навыков.
Показ трудовых приёмов помогает сформировать сознания учащихся, точный живой обзор трудовых действий, а так же правильное чередование своих действий, в результате появляются навыки, что позволяет уменьшить случаи нарушения техники безопасности. Правильный выбор и применение словесных, наглядных и практических методов позволяют подготовить хорошего специалиста по своей профессии. 5.2. Вводный инструктаж проводиться перед началом изучения темы, подтемы или раздела программы производственного обучения. Назначение его подготовить учащимся к сознательному выполнению учебно – производственных работ, наиболее рациональными приёмами, предупреждает брак и ошибки, обеспечение соблюдения правил техники безопасности. Для повторения пройденного материала мастер проводит устный опрос. После опроса мастер выдаёт новую тему и разделяет задание учащимся для самостоятельной работы. Учащиеся, выполняя упражнения, сверяется с инструкционными карточками. Так же мастер в процессе работы учащихся делает обходы, делает замечания и исправляя ошибки. После первого часа работы собирает всю группу и делает замечания по ошибкам и показывает образцы хорошей работы. В ходе заключительного инструктажа выставляет оценки, анализирует ошибки, которые были по ходу выполнения задания. Объявляет домашнее задание и тему следующего задания.
Раздел VI. Воспитательная работа в процессе изучения темы. 6.1. В процессе изучения темы совместно с учебными целями, воспитываются такие качества как внимание, самостоятельность, терпение, и т.д. В процессе объяснения мастером нового материала применяются совестные методы совместно с наглядно – демонстрационными, для лучшего закрепления и развития профессионального мастерства применяются, так же ТСО, показ трудовых приёмов с последующим повторением учащихся этих приёмов, а так же мастер может давать различные операции. Применяются и активные методы для закрепления знаний у учащихся.
При выполнении учащимися некоторых заданий ими могут допускаться характерные ошибки. Задача мастера предотвратить эти ошибки с помощью инструкционно – технологических карт. Эффективность показа зависит от подготовленности мастера и уровня подготовленности учащихся. Мастер должен выбирать наиболее рациональные и современные методы и приёмы труда. 6.2. В процессе производственного обучения мастер намечает воспитательную работу для учащихся. Он назначает ответственного за дежурство, ответственного за сохранность рабочего инструмента и т.д. И таким образом мастер развивает у учащихся чувство ответственности. Так же мастер может поощрять учащихся за бережное, экономное отношение к материально – техническим средствам. А так же наказать учащихся за халатное, расточительное отношение, что способствует экономическому воспитанию, чувство хозяина. Мастер должен поощрять слабых и отсталых учащихся за малейший успех, что способствует формированию них уверенности своих силах и преодоление боязнь к машинам. Вывод. Данная тема: “Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами” имеет большое значение в процессе производственного обучения и влияет значительную роль для обучения и подготовки квалифицированных рабочих по специальности “Механизация сельского хозяйства” так как от исправности, работы и правильной установки междурядий и глубины обработки зависит урожайность пропашных культур. Учащиеся при данной теме получают знания, умения и навыки по ремонту, регулировке и обработке агрегатами по уходу за пропашными культурами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|