Упражнения для развития памяти у детей
· Упражнение для тренировки памяти детей «Запомни рисунок». Целью задания является совершенствование кратковременной зрительной памяти. Во время занятия маленькому мыслителю показывают рисунок, на котором изображено девять разнообразных фигур и просят их запомнить. Затем показывают другую картинку, на которой имеется девять объектов, три из которых дублируются с первого рисунка. Кроху просят указать, какие фигуры присутствуют на обоих изображениях. Презентация рисунка составляет 30 секунд, затем показывают другую картинку. Занятие можно проводить до тех пор, пока малыш не запомнит все фигуры. · Упражнение «Выучи слова». Целью является усовершенствование процесса заучивания. Малышу предлагается выучить на память 12 слов и рассказать их по порядку. Во время занятия крохе зачитывают слова, после этого он должен по памяти их воспроизвести. В идеале ребенок должен запоминать и воспроизводить слова за шесть или меньше подходов. · Упражнение «Назови слова». Задание направлено на улучшение активной памяти и увеличение словарного запаса. Группы слов: животные, цвета, форма предметов, действия. В ходе занятия говорим крохе несколько слов, относящихся к одной из групп. Просим его назвать другие названия, относящиеся к этой категории. На название слов из каждой группы малышу дается по 20 секунд. · Упражнение «Найди отличия». Упражнение тренирует зрительную память и внимание. Учит сосредотачиваться на мелких деталях. Во время игры предложите своему чаду найти отличия в двух, на первый взгляд, одинаковых рисунках. · «Запомни расположение рисунков». Цель упражнения: тренировка запоминания зрительных образов и фантазии. На стол выкладывают десять картинок с разнообразными изображениями. Просим малыша внимательно на них посмотреть, запомнив, в каком порядке они находятся. Убираем картинки. Предлагаем юному созданию вспомнить и воспроизвести расположение картинок в ряду. Берем эти же картинки, выкладываем по одной на стол. Предлагаем карапузу сочинить рассказ, основываясь на этих картинках. Убираем изображения. Просим воспроизвести последовательность.
· «Рисуем и запоминаем». Этот метод стимулирует формирование зрительной памяти, помогает визуализировать понятия. Предлагаем маленькому художнику рисовать предложенные слова. Например, радость, дружба, радуга и др. После того, как кроха закончит рисовать, просим его вспомнить, что это были за слова. · «Что пропало?». Цель — тренировка зрительной и кратковременной памяти. Перед ребенком в ряд ставим несколько игрушек. Просим его запомнить игрушки и их месторасположение. Затем малыш закрывает глаза. Прячем игрушку и предлагаем ему вспомнить, какой предмет пропал и где он находился. Кроме упражнений хорошо совершенствует память заучивание наизусть стихов, разгадывание загадок, решение головоломок, кроссвордов.
Методика М. Монтессори заключается в развитии у детей стимула к самостоятельности. Все занятия проводятся в игровой форме, причем родители не должны делать упражнения за малыша, задачей взрослых является лишь оказывать детям своевременную помощь. Смысл занятий по Монтессори заключается в создании для каждого малыша индивидуальной программы, способствующей максимально скорому развитию всех основных умений. Оптимальным возрастом для начала занятий с новорожденными считается 8-10 месяцев от рождения. С помощью методики для раннего развития Г. Домана дети учатся быстро запоминать новые предметы, буквы и цифры. Суть занятий в применении специальных карточек с изображениями и названиями. Такой подход способствует стимуляции мозговой активности, а также развивает все виды памяти, как фотографическую, так и слуховую. Лучше всего начинать занятия для раннего развития с 6-7 месяцев, они эффективны у детей вплоть до 3 лет.
Методика раннего развития Зайцева основана на применении всевозможных наглядных пособий – кубиков, карточек, таблиц, вдобавок к этому занятия сопровождаются игровыми стихами, песнями и рассказами. Кубики Зайцева, к примеру, позволяют быстро научить детей читать, ведь в разных комплектах имеются кубики с одной буквой и разнообразными слогами, что помогает быстрее запомнить как отдельные буквы, так и их сочетания. Стоит отметить, что при использовании только этой методики процесс обучения будет проходить не очень быстро, но при этом данный метод считается одним из самых эффективных, поскольку позволяет обучать даже капризных и не проявляющих интереса к учебе деток. В основу методики для раннего развития Никитиных положен ряд игр, сложность которых со временем возрастает. К примеру, упражнения с цифрами начинаются с изучения одной цифры, а с каждым последующим занятием количество цифр и операций с ними возрастает – таким образом обучение детей счету проходит легко и быстро. С помощью методики раннего развития С. Лупан детей можно приобщить к познанию окружающего мира, причем процесс проходит добровольно и увлекательно, поскольку все задания представлены в виде занимательных комбинаций и сочетаний, а информация подается в игровой форме. Помимо новых знаний малыши учатся общаться и работать не только самостоятельно, но и в команде. Учитывая тот факт, что каждый ребенок индивидуален, программу развития нужно подбирать в соответствии с его предпочтениями и увлечениями. Детям, увлекающимся животными и окружающим миром, подойдут методики Домана и Зайцева, а вот малыши, которые любят играть самостоятельно, с легкостью освоят упражнения Монтессори. Преимущества любой методики раннего развития для детей Независимо от того, какую методику вы выберете для своего ребенка, занятия с раннего возраста имеют немало плюсов: постоянное общение с родителями или другими малышами позволяет быстрее совершенствовать разговорный навык, что помогает крохе скорее начать разговаривать; знакомство с буквами и цифрами, что поможет малышу научиться читать и писать намного раньше своих сверстников; развитие памяти, чему способствует использование картинок, звуковых приложений и их комбинирования; процесс обучения с применением наглядных пособий поможет крохе быстро адаптироваться к школьной программе, где большинство заданий представлены именно в такой форме; возможность учиться вместе с родителями позволяет подготовить детей к работе в команде, поэтому в коллективе малыш с легкостью займет позицию лидера; упражнения в игровой форме позволяют проводить обучение на подсознательном уровне, поэтому по сравнению с обычными уроками методики для раннего развития вызывают интерес у деток любого возраста; применение наглядных материалов, например, счетных палочек, кубиков и геометрических фигурок, развивает моторику пальчиков и в некотором роде заменяет гимнастические упражнения; разнообразие упражнений, представленных в курсе занятий, способствует увлечению малыша учебой, поскольку занятия практически не повторяются, но каждое из последующих упражнений содержит некоторые моменты предыдущих, что позволяет повторять уже изученный материал и совершенствовать новые навыки. Научно доказано, что малыши, которые занимаются по современным методикам, более подготовлены к школьной программе, учатся с большим рвением и тратят на процесс познания новой информации намного меньше времени. Никакого секрета в этом нет – дело в том, что, начиная обучение с самого раннего возраста, кроха привыкает к определенному режиму и воспринимает обучение, как игру, поэтому не противится занятиям. Оптимальным вариантом станет комбинирование разных методик с целью выявить наиболее приемлемые упражнения для вашего ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|