Философская антропология (философское учение о человеке)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Философская антропология, это философское учение о: А) природе Б) цивилизации В) обществе Г) человеке. 2. Концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным и подчинённый единым с ними законами функционирования, называется: А) гуманистической Б) социологизаторской В) рационалистической Г) натурализаторской. 3. Мировоззренческий принцип, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется: А) натурализмом Б) теоцентризмом В) космоцентризмом Г) антропоцентризмом. 4. Природные жизненные силы человека проявляются в: А) задатках Б) коммуникации В) нравственных принципах Г) морали Д) способностях. 5. Как единичный представитель вида или социальной группы человек есть: А) индивид Б) особь В) личность Г) гражданин. 6. Духовно–телесная целостность, характеризующая отдельного человека как субъекта деятельности, есть: А) особь Б) индивид В) герой Г) личность. 7. Личность понимается как: А) поведенческо-генетическая характеристика человека Б) субъект общественных отношений В) природная характеристика человека Г) продукт общественных отношений Д) неповторимые своеобразные качества человека. 8. Человека как личность характеризует (-ют): А) особенности внешности Б) активная жизненная позиция В) физическое и психическое здоровье Г) принадлежность к виду homo sapiens. 9. Ключевыми компонентами в содержании понятия «личность» являются: А) социальная роль Б) религиозность В) темперамент Г) индивидуальность Д) принадлежность к миру природы. 10. Осознание и оценка человеком самого себя как личности – своего нравственного облика, интересов, ценностей, мотивов поведения - называется:
А) рефлексией Б) самоидентификацией В) самосознанием Г) самооценкой. 11. Взгляд личности на что-либо есть: А) убеждение Б) понятие В) мнение Г) интроспекция. 12. Важнейшими элементами, связывающими личность и общество, являются: А) природные инстинкты Б) потребности В) географические факторы Г) ценности Д) социальные нормы. 13. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется: А) поведением Б) проектированием В) трудом Г) активностью. 14. Согласно современным научным представлениям, прародиной человека является: А) Америка Б) Азия В) Африка Г) Австралия. 15. Решающую роль в становлении сознания человека сыграли: А) хозяйственный уклад Б) орудийная деятельность В) географическая среда Г) субъективные устремления людей Д) язык. 16. Как называется учение о способах поведения и взаимоотношений между людьми? а) мораль; б) нравственность; в) право; г) этика. 17. Христианское понимание смысла жизни заключается в: А) материальном обогащении Б) преобразовании мира В) накоплении знаний Г) спасении. 18. Понятие этики, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, - это: А) счастье Б) совесть В) наслаждение Г) долг. 19. Этическая позиция, связывающая смысл жизни с наслаждением, характерна для: А) альтруизма Б) гедонизма В) эвдемонизма Г) стоицизма. 20. С умением извлекать пользу из всего связывает смысл жизни человека: А) эвдемонизм Б) утилитаризм В) гедонизм Г) аскетизм. 21. Принцип жизненной ориентации, основывающийся на мотивах себялюбия и своекорыстия, заботе о своем «Я» и его интересах даже ценой блага других, называется: А) утилитаризмом Б) эгоизмом В) аскетизмом Г) прагматизмом. 22. Что такое свобода совести?
а) осознанная необходимость; б) право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения; в) право человека не считаться с убеждениями своей совести; г) способность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями. Социальная философия 1. Всё то, что возникло естественным путём, называется: А) обществом Б) природой В) ноосферой Г) биосферой. 2. Сфера взаимодействия природы и общества, в которой человек осмысленно и глобально контролирует ход природных процессов, есть: А) ноосфера Б) атмосфера В) литосфера Г) биосфера. 3. Что понимается под природой в социальной философии? а) географическая среда, в которой обитает человеческое общество; б) биосфера и ноосфера; в) часть материального мира, не созданная людьми, в рамках которой существует и с которой взаимодействует общество; г) вся материальная действительность. 4. Что такое географическая среда? а) совокупность предметов и явлений природы, вовлеченных в процесс общественного производства на том или ином историческом этапе; б) совокупность людей, живущих в определенной стране, части света или на Земле в целом; в) сфера деятельности человека по созданию материальных предметов, необходимых для удовлетворения потребностей; г) биосфера Земли. 5. Под обществом в философии понимают: А) коллективное бессознательное Б) продукт взаимодействия людей В) единую личность, чья воля на основании соглашения многих людей должна стать волею их всех Г) совокупность биологических существ, организованных с целью выживания. 6. Главными условиями существования и развития общества является (-ются): А) вера в бога Б) освоение космоса В) справедливые отношения между людьми Г) материальное производство. 7. Что такое общественное бытие? а) материальная жизнь общества в совокупности ее условий и материальных отношений людей к природе и друг к другу; б) противоположность общественному небытию; в) жизнь общества во всех его проявлениях; г) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии. 8. Какое из указанных явлений относится к общественному бытию?
а) мораль; б) наука; в) культура; г) государство. 9. Какое из указанных явлений относится к общественному сознанию? а) политика; б) наука; в) культура; г) государство. 10. Что такое способ производства? а) единство производительных сил и производственных отношений в их конкретно-исторической форме, на определенном этапе общественного развития, в основном определяющее качественную характеристику общества; б) совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства; в) деятельность человека по созданию чего-либо, необходимого для удовлетворения материальных или духовных потребностей; г) приемы и правила обработки различных природных материалов. 11. Важнейшей производительной силой любого общества является: А) человек Б) коллектив В) идеология Г) право. 12. В структуру современных производительных сил общества не входит (ят): А) производственно-экономическая инфраструктура Б) технология производственных процессов В) научное знание Г) отношения распределения продуктов производства. 13. К производственным отношениям относятся отношения: А) между поколениями Б) распределения продуктов производства В) межличностные Г) межнациональные. 14. Укажите правильное положение: а) производственные отношения объективны, но не материальны; б) производственные отношения зависят от сознания людей; в) производственные отношения материальны, так как складываются независимо от субъективных желаний людей; г) производственные отношения, как и все человеческие отношения, нематериальны. 15. Укажите правильную формулировку соотношения производительных сил и производственных отношений: а) производительные силы должны соответствовать производственным отношениям; б) производственные отношения и производительные силы должны друг другу соответствовать; в) производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям; г) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил.
16. Укажите диалектико - материалистическое определение практики: а) практика – это деятельность человека, направленная на достижение поставленных целей; б) практика – это чувственное восприятие мира; в) практика – это только производственная деятельность людей; г) практика - это сознательная предметно-чувственная деятельность людей по преобразованию материальных систем. 17. Какой вид деятельности не относится к практике? а) политическая забастовка; б) научный эксперимент; в) предвыборная агитация; Г) приготовление пищи. 18. Коренные изменения в характере и масштабе воздействия человека на природу называются _____________ революцией. А) политической Б) технической В) культурной Г) научной. 19. Техническая революция, связанная с использованием силы пара и электричества, называется: А) промышленной Б) научной В) биотехнической Г) неолитической. 20. Мировая история в целом есть: А) лишь теоретическая конструкция Б) процесс стадиального изменения определенного числа изначально существовавших социоисторических организмов В) процесс возникновения, развития и гибели огромного множества социоисторических организмов Г) простая последовательность событий. 21. Что такое общественно-экономическая формация? а) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии; б) совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке; в) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; г) общественный организм. 22. Какое явление относится к базису в структуре общественно-экономической формации? а) семья; б) культура; в) государство; г) экономика. 23. Какое явление относится к надстройке в структуре общественно-экономической формации? а) семья; б) культура; в) государство; г) экономика. 24. Что такое цивилизация? а) совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке; б) собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью охватываемых ею индивидов и социальных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства; в) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; г) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.
25. Сторонники формационного подхода к истории: А) уверены, что ход истории определяется свободной волей великих личностей Б) являются последовательными провиденциалистами В) считают важнейшими факторами функционирования и развития общества факторы социально-экономические Г) убеждены, что в основе общественных отношений лежат особенности духовной культуры, менталитета. 26. Цивилизационный подход к истории предполагает: А) европоцентризм Б) деление истории на формационные этапы В) признание множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур Г) установление общих закономерностей развития общества. 27. К субъективному фактору исторического процесса относится: А) деятельность выдающихся исторических личностей Б) влияние космических излучений В) проявление исторических закономерностей Г) промысел бога. 28. Социальная сфера общества включает в себя: А) общности людей Б) государственные структуры В) транснациональные корпорации Г) средства производства. 29. Первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является: А) класс Б) народность В) семья Г) сословие. 30. Что такое общественный класс? а) большая группа людей, различающаяся по месту в системе общественного производства, по отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, по способам и размерам получаемой ими доли общественного богатства; б) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии; в) общественный организм; г) объективно сложившееся в обществе исторически устойчивое объединение людей, характеризующееся спецификой образа жизни по сравнению с другими объединениями людей, особым местом и особой ролью в общественной жизни. 31. Что такое государство? а) система отношений, объединяющих некоторое множество индивидов для достижения определенной цели; б) исторически конкретная совокупность отношений, характеризующих данный этап развития общества, уровень развития основных его сфер, прежде всего экономической и политико-правовой; в) основной политический институт классового общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, социальных групп, классов и организаций данного общества в целях защиты его экономической и социальной структур; г) область общественной жизни, в которой осуществляется управление развитием общества, регулирование отношений между классами, нациями и другими социальными группами. 32. Нормы, в которых зафиксировано формальное равенство людей, есть: А) право Б) политика В) религия Г) мораль. 33. Традиционное общество – это __________ общество. А) индустриальное Б) массовое В) доиндустриальное Г) информационное. 34. В постиндустриальном обществе на первый план выходит: А) машиностроение и металлургия Б) сельское хозяйство В) сфера услуг, образования и науки Г) производство товаров массового спроса. 35. Масса в постиндустриальном обществе. А) предполагает обязательный личный контакт индивидов Б) воспринимает окружающих через противопоставление своих и чужих В) формируется с помощью коммуникативных технологий Г) характеризуется личной идентификацией с позицией лидера. 36. Что обозначается категорией прогресса? а) любое изменение; б) переход от простого к сложному, от низшего к высшему; в) развитие; г) эволюция. 37. Что обозначается категорией регресса? а) упрощение, упадок, деградация; б) любое изменение; в) переход от простого к сложному, от низшего к высшему; г) развитие. 38. Особенностью современного научно-технического прогресса является: А) широкое использование электрической энергии Б) массовое машинное производство В) создание новых технологий на базе научной теории Г) автоматизация производства. 39. К негативным социальным последствиям перехода к постиндустриализму современные исследователи относят: А) усиление социального неравенства Б) возрастающую роль образования и науки В) утверждение класса носителей знания в качестве основного Г) размывание и распад социальных связей Д) инновационный характер производства. 40. В политической сфере процессы глобализации выражаются в: А) исчезновении противоречий между отдельными государствами Б) создании международных организаций и союзов В) росте числа национально-этнических конфликтов Г) появлении новых демократических государств. 41. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа: А) детерминизма Б) дополнительности В) эволюции Г) коэволюции. 42. Глобальная проблема, проявившая себя в XXI веке, - это: А) международный терроризм Б) угроза распространения ВИЧ-инфекции В) предотвращение мировой термоядерной войны Г) освоение космоса. 43. Исторический материализм считает основным критерием общественного прогресса: А) уровень развития производительных сил общества Б) развития научного знания В) наличие правового государства Г) духовное развитие человека. 44. Эволюционный тип развития общества предполагает: А) реформы Б) восстания В) войны Г) политические перевороты. 45. Система надбиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающая воспроизводство и изменение социальной жизни, называется: А) культурой Б) сознанием В) психикой Г) божественными заповедями. 46. Что такое культура? а) весь образ жизни, определяемый социальным окружением и приобретенный индивидом как членом данного общества; б) процесс создания и развития общественного человека во имя реализации своей родовой (сущностной) природы при помощи созданных им материальных и духовных средств; мера человеческого в человеке; в) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; г) поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством символических действий, слов или подражания. 47. Укажите правильное положение: а) культура – это надстройка общества; б) культура – это самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки; в) культура – это явление, существующее только в рамках цивилизации; г) культура – это явление, характеризующее структуру общественно-экономических формаций и цивилизаций. 48. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется: А) адаптационной Б) коммуникативной В) познавательной Г) аксиологической. 49. Культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется: А) маргинальной Б) массовой В) элитарной Г) информационной. 50. Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в (во): А) конце XIX в. Б) XVIII в. В) второй половине XX в. Г) начале XX в. 51. Необходимым и предварительным условием решения всех глобальных проблем является: А) регулирование темпов роста народонаселения Б) преодоление дисбаланса в экономическом развитии отдельных стран В) освоение ресурсов мирового океана Г) предотвращение III-й мировой войны. 52. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии: А) «информатизация» Б) «технологизация» В) «идеологизация» Г) «глобализация». 53. В экономической сфере процессы глобализации выражаются в (во): А) росте экономической самостоятельности государств Б) взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами В) формировании социально-ориентированной экономики Г) выходе экономики за национальные рамки. 54. Типичным образованием глобального коммуникационного поля является: А) субкультура Б) поп-культура В) национальная культура Г) маргинальная культура. 55. Для того чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо прежде всего: А) активизировать исследование космоса Б) разработать международный экологический кодекс В) изменить потребительское отношение человечества к природе Г) снизить темпы научно-технического прогресса. 56. Спецификой глобального характера современного общества не является (-ются): А) высокие темпы развития техники Б) массовый характер современного производства В) ускоренное развитие средств массовой коммуникации Г) постоянная смена философских концепций. 57. Проблема голода и нищеты в отсталых странах А) Относится к экологическим проблемам Б) Вообще не является глобальной проблемой В) Относится к проблеме международного терроризма Г) Относится к группе проблем межгосударственного характера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|