Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А вся хвала принадлежит одному Аллаху.




 

2. Абу Хурайра рассказывал, что когда пророк возвращался с битвы при Ухуде, он встал над могилой Мус’аба ибн ‘Умейра и других сподвижников и сказал: «Я свидетельствую, что они живы у Аллаха Всевышнего, посещайте же их и приветствуйте их миром. Клянусь Тем, в чьей Длани моя душа, кто бы ни поприветствовал их миром, они непременно будут отвечать ему до самого Судного Дня».

(Хадис отвергаемый; аль-Хаким 2977).

Этот хадис недостоверен, о чем говорили имамы аз-Захаби, Ибн Ражаб и др. Более того, имам аз-Захаби даже сказал о нем: «я считаю его выдуманным», хотя слабость этого хадиса и не достигает этого уровня.[411]

 

3. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Кто бы ни проходил мимо могилы верующего, которого он знал при жизни и поприветствовал его миром, этот умерший узнает его и ответит ему миром».

(Хадис отвергаемый; аль-Хатыб в «Тарих» 6/137; см. «ад-Да’ифа» 4493).

Этот хадис по силе не выше предыдущего, в его иснаде ‘Абдуррахман ибн Зейд ибн Аслям – очень слабый передатчик. Хафиз аль-Хаким сказал о нем в «Мадхале» (1/180), что он выдумывал хадисы и передавал их от своего отца. Поэтому сказал имам Ибн Ражаб: «Хадис слабый, более того, отвергаемый». Хадисы подобного уровня слабости не годятся для приведения в довод.

 

4. Зейд ибн Аслям рассказывал: «Однажды, Абу Хурайра проходил со своим другом мимо могилы и сказал: «Поприветствуй его». Его друг ответил: «Приветствовать миром могилу?» Тогда Абу Хурайра сказал: «Если этот человек видел тебя в этом мире хотя бы раз, то непременно узнает тебя сейчас».

(Хадис ложный, выдуманный; ‘Абдурраззак в «Мусаннафе» 6723).

Этот хадис гораздо слабее двух предыдущих, потому что этот хадис не просто слабый, но ложный, так как в его цепочке Яхья ибн аль-‘Аля – выдумщик хадисов.

 

5. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Кто бы ни поприветствовал меня миром, Аллах непременно вернет мою душу в тело, и я отвечу ему».

(Хадис хороший; Абу Дауд 2041; Ахмад 10827; Бейхакый 5/245; Табарани в «аль-Аусат» 449; см. «ас-Сахиха» 2266).

В этом хадисе нет довода на то, что пророк слышит приветствия тех, кто его приветствует, но Всевышний возвращает ему дух и дает возможность пророку ответить на приветствие. Исходя из этого хадиса, понимается, что дух пророка у Аллаха, а не в его теле, и пророк не слышит речи людей и не способен им помочь. Все что есть, это то, что ему возвращается дух и он отвечает на приветствие. Как это происходит – неизвестно, так как мир этот - скрытый.

Еще одним доказательством того, что пророк не слышит тех, кто его приветствует и просит за него благословения, является хадис, который рассказывал Абу Хурайра: «Посланник Аллаха сказал: «Не превращайте мою могилу в место постоянных собраний, но просите за меня благословения, поистине, ваши благословения будут донесены до меня, где бы вы ни были».

(Хадис хороший; Абу Дауд 2042; Ахмад 8790).

Слова пророка: «будут донесены до меня» явно указывают на то, что сам он этих благословений не слышит.

А что же касается хадиса: «Кто попросит за меня благословения у моей могилы, я услышу его, а кто попросит благословения издали, до меня его донесут», то этот хадис ложный.

В его иснаде Мухаммад ибн Маруан ас-Судди – был лжецом и выдумывал хадисы. Поэтому Ибн уль-Джаузи привел этот хадис в своем сборнике ложных хадисов «аль-Мауду’ат» (1/302-303).

Также смотри «ад-Да’ифа» № 203.

 

6. Если мертвые не слышат, тогда зачем приветствовать их при посещении могилы?!

Ответ:

Приветствие умерших во время посещения могил словами: «Мир вам, о, верующие обитатели этих мест», совершается не потому, что мертвые слышат эти приветствия, но это мольба за них о мире и прощении.

Таким образом, мы привели сомнения суфиев-кубуритов, которыми они пытаются доказать столь важный идеологический вопрос.

Здесь же необходимо отметить, что их убеждения о том, что мертвые слышат, является одним из самых главных столпов их идеологии, на которой они строят все свои последующие действия, как просьба у мертвых, поклонение им, почитание их могил и т.п. Они считают, что вся религия в этом и заключается и не могут представить религию, не связанную с могилами.

Мы же спросим их: если вопрос слуха умерших столь важен в религии, тогда почему же нет ни одного аята во всем Коране, подтверждающего то, что они слышат, также, как нет ни одного достоверного, неоспоримого, явного хадиса об этом?! Ведь если бы это было столь важно, и это было бы основой религии, священные контексты были бы переполнены доказательством этого. Это потому что чем более важен вопрос, тем более подробно он освящается в контекстах. Поэтому мы видим сотни и тысячи хадисов об омовении, намазе, хадже, уразе и т.д.

Сказал ханафитский имам Ибн Абиль-‘Изз: «Поэтому, чем нужда людей в понимании того или иного вопроса больше, тем контексты относительно этого вопроса явнее, как милость от Аллаха к Своим творениям». [412]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...