Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов исследования




 

Определение эффективности предложенной нами методики обучения юных теннисистов 7-10 лет базовым элементам игры осуществлялось посредством анализа результатов контрольных тестов, показанных детьми, входящими в контрольную и экспериментальную группы, в начале и конце эксперимента.

Контрольные тесты включали в себя выполнение технико-тактических элементов игры в настольный теннис: накат справа, накат слева, подрезку слева.

Для обработки результатов, показанных юными спортсменами, входящими в контрольную и экспериментальную группы, мы воспользовались методом Стьюдента, применяющегося для сравнения двух выборок, взятых из одной и той же генеральной совокупности, или двух различных состояний одной и той же выборочной совокупности.

По методу Стьюдента, сравнение двух малых групп с попарно-зависимыми вариантами осуществляется по формулам:

 

t b = ,                                 (1)

k = 2*(n - 1),                                                  (2)

 

где k - число степеней свободы;

n - объем выборки;

 - среднее арифметическое разности состояний (zi) первого и второго измерений;

S - сумма квадратов разностей zi и .

Сравнение двух малых групп с попарно-независимыми вариантами осуществляется по формулам:


t b = ,                                    (3)

k =nx+ ny - 2,                                                                             (4)

где k - число степеней свободы;

nx - объем первой выборки;

ny - объем второй выборки;

 - среднее арифметическое первой группы;

 - среднее арифметическое второй группы;

По таблице t-критериев определяли наличие или отсутствие статистически достоверного различия между выборками.

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента отражены в таблицах 1,2.

 

Таблица 1 - Результаты тестирования контрольной группы в начале эксперимента

Испытуемые

Наименование технического элемента

  Накат справа Накат слева Подрезка слева
Ав-ва 17 27 28
Ай-ян 25 29 21
Бу-на 25 24 24
Го-на 29 27 27
Ду-ва 20 27 13
Зи-ко 24 30 16
Ко-ов 30 27 23
Су-ов 27 28 24
Ту-ев 23 22 25
Хо-ов 28 25 30
Средние показатели 24,8 26,6 23,1

 


Таблица 2 - Результаты тестирования экспериментальной группы в начале эксперимента

Испытуемые

Наименование технического элемента

  Накат справа Накат слева Подрезка слева
Ба-ян 18 28 25
Бо-ва 24 22 23
Ев-ва 28 27 26
Ки-на 29 28 25
Ле-ва 22 25 17
Лес-ко 25 29 15
Му-ин 27 24 25
По-ов 27 30 20
Су-ин 22 22 26
То-ов 28 28 23
Средние показатели 25 26,3 22,5

 

После первоначального тестирования был проведен анализ результатов, показанных юными теннисистами.

Сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента с помощью критерия Стьюдента для двух малых групп с попарно-независимыми вариантами показал, что:

-  нельзя говорить о достоверности различий результатов контрольной и экспериментальной групп при выполнении наката справа, так как tрасч=0,12<tтабл=2,10 при надежности Р=0,95 из таблицы t-критериев Стьюдента;

-  нельзя говорить о достоверности различий результатов контрольной и экспериментальной групп при выполнении наката слева, так как tрасч=0,26<tтабл=2,10 при надежности Р=0,95 из таблицы t-критериев Стьюдента;

-  нельзя говорить о достоверности различий результатов контрольной и экспериментальной групп при выполнении подрезки слева, так как tрасч=0,29<tтабл=2,10 при надежности Р=0,95 из таблицы t-критериев Стьюдента.

Следовательно, в начале эксперимента контрольная и экспериментальная группы по технико-тактическим показателям достоверно не отличались (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента

 

Далее осуществлялось проведение тренировочных занятий с экспериментальной группой по предложенной нами методике обучения базовым элементам игры. Контрольная группа занималась по общепринятой программе.

После окончания эксперимента было проведено повторное тестирование обеих групп, результаты которого представлены в таблицах 3, 4.

 

Таблица 3 - Результаты тестирования контрольной группы в конце эксперимента

Испытуемые

Наименование технического элемента

  Накат справа Накат слева Подрезка слева
Ав-ва 20 28 29
Ай-ян 25 30 20
Бу-на 28 27 29
Го-на 30 26 22
Ду-ва 21 30 19
Зи-ко 29 32 17
Ко-ов 32 28 25
Су-ов 25 28 27
Ту-ев 26 24 25
Хо-ов 30 27 32
Средние показатели 26,6 28 24,5

 

Таблица 4 - Результаты тестирования экспериментальной группы в конце эксперимента

Испытуемые

Наименование технического элемента

  Накат справа Накат слева Подрезка слева
Ба-ян 29 34 30
Бо-ва 30 32 31
Ев-ва 31 30 29
Ки-на 33 30 30
Ле-ва 30 29 32
Лес-ко 30 28 21
Му-ин 30 30 34
По-ов 32 32 31
Су-ин 28 30 29
То-ов 30 29 27
Средние показатели 30,3 30,4 29,4

 

Сравнительный анализ результатов тестирования после завершения эксперимента с помощью критерия Стьюдента для двух малых групп с попарно-зависимыми вариантами показал, что в контрольной группе достоверные изменения произошли при выполнении наката справа и наката слева. При выполнении подрезки слева достоверных изменений не произошло.

 


Рисунок 2 - Анализ результатов тестирования контрольной группы в начале и конце эксперимента

 

В экспериментальной группе достоверные изменения произошли при выполнении всех контрольных нормативов.

 

Рисунок 3 - Анализ результатов тестирования экспериментальной группы в начале и конце эксперимента

 


Сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп после завершения эксперимента с помощью критерия Стьюдента для двух малых групп с попарно-независимыми вариантами показал, что:

-  можно говорить о достоверности различий результатов экспериментальной и контрольной групп при выполнении наката справа, так как tрасч=2,79>tтабл=2,10 при надежности Р=0,95 из таблицы t-критериев Стьюдента;

-  можно говорить о достоверности различий результатов экспериментальной и контрольной групп при выполнении наката слева, так как tрасч=2,64>tтабл=2,10 при надежности Р=0,95 из таблицы t-критериев Стьюдента;

-  можно говорить о достоверности различий результатов экспериментальной и контрольной групп при выполнении подрезки слева, так как tрасч=2,57>tтабл=2,10 при надежности Р=0,95 из таблицы t-критериев Стьюдента.

 

Рисунок 4 - Сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп после завершения эксперимента


Следовательно, в конце эксперимента произошли достоверные улучшения технико-тактических показателей экспериментальной группы по отношению к контрольной.


Выводы

 

Анализ научно-методической литературы показал недостаточность исследований в области подготовки юных теннисистов на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.

На основании изученной литературы и практического опыта автора была разработана методика обучения спортсменов 7-10 лет базовым элементам игры в настольный теннис.

Эффективность предложенной методики выявлялась с помощью проведения контрольных тестов, направленных на определение технико-тактической подготовки юных теннисистов: наката справа, наката слева и подрезки слева. Анализ полученных результатов позволяет говорить о достоверном улучшении показателей экспериментальной группы по сравнению с контрольной и, следовательно, возможности применения предложенной методики в практической работе тренеров по настольному теннису.


Практические рекомендации

 

В работе с юными спортсменами на начальном этапе обучения настольному теннису мы рекомендуем обращать внимание, прежде всего, на следующие моменты:

-  использование в тренировочном процессе различных тренажеров при выполнении имитационных упражнений, что позволяет ребенку быстрее заметить и исключить собственные ошибки при отработке техники игры;

-  использование зеркал при выполнении имитаций, так как дети визуально могут наблюдать за движением руки и корректировать его;

-  использование всевозможных упражнений с мячом, жонглирований для развития ловкости, координации движений и для тренировки двигательной реакции, а также применение этих упражнений в групповых занятиях, что позволяет заинтересовать детей выполнением заданий;

-  использование эстафет с элементами игры.

Тренеру необходимо исключить однообразие и односторонность содержания занятий, методов и средств обучения, чтобы преодолеть монотонность и скуку во время учебного процесса, так как с физиологической точки зрения дети способны к большим усилиям, если их подводят к ним постепенно и увлекательно.

 


Библиографический список

 

1 Аль Халик Махмуд Направленность и содержание физической подготовки теннисистов в группах начального обучения ДЮСШ: дис. … канд. пед. наук / Киев, 1997. 170 с.

2  Амелин А.Н. Анализ техники современных подач в настольном теннисе и экспериментальное обоснование их совершенствования: дис…. канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. М., 1972. 164 с.

    Амелин А.Н. Настольный теннис / А.Н. Амелин, В.А. Пашин. 2-е изд., доп. М.: Физкультура и спорт, 1985. 112 с.

    Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М.: Физкультура и спорт. 1982. 111 с.

    Амелин А.Н., Пашин В.А. Настольный теннис. М.: Физкультура и спорт, 1980. 112 с.

    Анисимова Б.Н. Как освоить азы техники // Настольный теннис. М.: ППО, 1991. №9. С. 15-16.

    Бабушкин В.З. Специализация в спортивных играх. Киев: Здоровье, 1991.

    Багуйлов Ю.П. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М., 1999.

    Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: Физкультура и спорт, 1979. 159 с.

    Бальсевич В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры. М., 1986. №8.

    Барчукова Г.В. Анализ соревновательной деятельности в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. М., 1982. №5. С. 19-21.

    Барчукова Г.В. Методы контроля технико-тактической подготовленности спортсменов в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. М., 1982. №5.

    Барчукова Г.В. Настольный теннис. Физическая подготовка игроков в настольный теннис. М., 2006.

    Барчукова Г.В. Пути совершенствования техники в настольном теннисе: автореф. дис…. канд. пед. наук. М., 1982. 24 с.

    Барчукова Г.В. Теория методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.В. Барчукова, В.М. Богушас, О.В. Матыцин; под ред. Г.В. Барчуковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 528 с.

    Богушас В.М. Последовательность обучения технике игры в настольный теннис. Вильнюс, 1976. 26 с.

    Бушаров Е.В Основы возрастной морфологии человека. М., 1983.

    Верхошанский Ю.В. Принципы построения тренировки в скоростно-силовых видах легкой атлетики // Легкая атлетика. М., 1979. N8. С. 8-10.

    Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. 166 с.

    Возрастная морфология двигательного аппарата: лекция / Е.В. Бушаров. М: МОГИФК, 1984.

    Волков В.М. Прогнозирование двигательных способностей у спортсменов. Смоленск, 1998.

    Воронин Е.В. Направленное формирование стиля игры в настольном теннисе с учётом его типологической обусловленности // Психофизиологические особенности учебной и спортивной деятельности: межвуз. сб. научн. трудов. Л., 1984. С. 137-146.

    Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. М., 2004.

    Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физическая культура и спорт, 1980.

    Гришко Н.Т. Совершенствование системы движений с учетом особенностей интерференций, возникающих в процессе выполнения двигательных действий: автореф. дис. … канд. пед. наук. Киев, 1978.

    Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений. М., 1988.

    Гуревич М.О. Учебник психиатрии. Л., 1977. 464 с.

    Зинченко О.Ю. Дифференцированная методика общей и специальной подготовки теннисистов семилетнего возраста на основе учета их двигательного опыта // дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2006.

    Иванов B.C., Коллегорский В.В. Заглядывая в завтра // Спортивные игры. М., 1961. №4. С. 20.

    Малиновский С.В. Моделирование тактического мышления спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1981. 192 с.

    Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977.

    Матвеев Л.П. Спортивная ориентация и постановка долгосрочных целей в подготовке спортсменов: учебное пособие / РГАФК. М., 1995. с. 39.

    Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физич. Культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.

    Матыцин О.В. Подготовка высококвалифицированных спортсменов в настольном теннисе с учетом индивидуальных психологических особенностей личности и деятельности: автореф. дис…. канд. пед. наук / М., 1990. 17 с.

    Мешконис И.И. Оценка эффективности тренировки в динамике спортивного соревнования // Построение тренировки по годам обучения в спорт, школах: Тез. докл. II Всесоюз. научн.-практ. конф. М., 1987. С. 98-99.

    Начинская С.В. Спортивная метрология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 240 с.

    Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1980.

    Персон Р.С. Мышцы-антогонисты в движениях человека. М.: Наука, 1965. 116 с.

    Платонов В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоров'я, 1988. 216 с.

    Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. Киев: Олимпийская литература, 2004.

    Попов М.А. Акробатика в тренировке теннисиста. М.: Физкультура и спорт, 1975.

    Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М.: Педагогика, 1989. 152 с.

    Сентаготаи Я., Арбиб М. Концептуальные модели нервной системы. М.: Мир, 1976. 186 с.

    Сухарева Н.С. Формирование адекватных установок в процессе обучения двигательным действиям: автореф. дис. … канд. пед. наук // М., 1996. 130 с.

    Теория спорта / под ред. В. Платонова. Киев: Вышня школа, 1987. 424 с.

    Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 480 с.

    Шестеркин О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной специализации: дис. … канд. пед. наук // М., 2006. 156 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...