Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и оценка эффективности эмиссионной политики ОАО «Таш-Темир»




 

Открытое акционерное общество «Таш-Темир» начало свою работу в 2002 году. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица. В таблице 2.7. представлены необходимые данные для разработки эмиссионной политики.

 

Таблица 2.7. Исходные данные для анализа эмиссионной политики

1. Уставный капитал ОАО при учреждении 29 тыс. сом.
2. Номинальная стоимость акции 100 сом.
3. Прибыль к распределению 12,9 тыс. сом.
4. Тип эмиссии Повторная
5. Прирост по дивиденду 0,29%
6. Коэффициент β 1,3

Первичный выпуск ценных бумаг

При учреждении предприятия общим собранием акционеров было принято решение о выпуске акций (обыкновенных и привилегированных), которые были распределены между его участниками.

Уставный капитал ОАО «Таш-Темир» составляет 29 000 000 сом. Были выпущены акции двух видов: обыкновенные и привилегированные классические. Номинальная стоимость обыкновенных и привилегированных акций равна между собой и составляет 100 сом.

Размер уставного капитала определяется по формуле (2.1):

 

УК=PN*N (2.1)

 

Чтобы определить общее количество акций необходимо уставный капитал поделить на номинальную стоимость акций:

 

,

 

где - количество акций, штук;

 - уставный капитал, сом.;

 - номинальная стоимость акции, сом.

Из 290000 штук 232000 - обыкновенные акции (80%), а 58000 - привилегированные (20%). По привилегированным акциям ставка дивиденда составляет 20%.

Повторная эмиссия ценных бумаг

Повторная эмиссия ценных бумаг осуществляется с целью финансирования инвестиционной и расширения производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества. В таблице 2.8. представлены состав и структура акционерного капитала ОАО «Таш-Темир»

 

Таблица 2.8. Состав и структура акционерного капитала ОАО «Таш-Темир»

Показатель Номинальная стоимость, сом. Количество, штук Объем выпуска, сом. Доля в выпуске, % Доля в УК, %

Акции первого выпуска

Обыкновенные 100 232000 23200000 80 40
Привилегированные 100 58000 5800000 20 10
В том числе: классические 100 58000 5800000 20 10
Итого - 290000 29000000 100,00 50,00

Акции второго выпуска

Обыкновенные 100 232000 23200000 80 40
Привилегированные 100 58000 5800000 20 10
в том числе: классические долевые кумулятивные  100 100 100  17400 29000 11600  1740000 2900000 1160000  6 10 4  3 5 2
Итого - 290000 29000000 100,00 50,00
Всего - 580000 58000000 - 100,00

 

Уставный капитал увеличивается в 2 раза и теперь составляет 58 000 000 сом. Во втором выпуске выпущено 232000 обыкновенных акций и 58000 - привилегированных. Выпущены следующие виды привилегированных акций: классические (17400 штук), долевые (29000 штук), кумулятивные (11600 штук). Привилегированные акции размещены среди топ - менеджеров предприятия.

Таким образом, всего выпущено 290000 акций, из них 80% обыкновенных и 20% привилегированных. Согласно Закона КР «Об акционерных обществах» номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества, и в нашем предприятии это требование выполняется. Номинальная стоимость акций - 100 сом. каждая. Собранием акционеров было решено установить фиксированный дивиденд по привилегированным акциям в размере 20%; данная ставка дивиденда закреплена в учредительных документах акционерного общества и является законодательной нормой. Проценты начисляются один раз в год и выплачиваются 31 декабря каждого года.

Также учетной политикой организации предусмотрено создание резервного фонда. Отчисления в него составляют 7% от чистой прибыли.

Итак, на сегодняшний день, предприятия стоят перед острой необходимостью модернизации, расширения и развития, перед необходимостью выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию.

На эти цели нужны значительные средства, которые предприятиям предстоит привлекать используя свои силы и свои собственные источники, так как кредитные организации по разным причинам пока не в состоянии предоставить нужные суммы на длительный период времени, а уровень рентабельности производства пока не позволяет использовать банковские кредиты в качестве долгосрочного источника финансирования.

В силу того, что получаемой прибыли недостаточно, амортизационные фонды по ряду причин не выполняют своего назначения, самофинансирование становится серьезной проблемой, и одним из эффективных путей решения этой проблемы является механизм эмиссии ценных бумаг, который позволяет в разумные сроки привлечь необходимый объем средств по доступной цене.

Сегодня, оценивая перспективу финансирования своих будущих вложений, 40-50% предприятий в качестве реального источника средств видят собственные ресурсы и лишь 15-20% надеются на получение банковских кредитов. Банки же, опасаясь предоставлять кредиты, ссылаются на высокие кредитные риски.

Ключевая задача вторичной эмиссии заключается в обеспечении эффективных условий для притока инвестиций. Кроме того, существует целый комплекс задач, эффективное решение которых возможно с помощью эмиссии ценных бумаг.

Одна из важнейших характеристик эмиссии - ее эффективность, которую можно определить как вероятность привлечения с помощью эмиссии необходимых средств в запланированные сроки при издержках не превышающих планируемые. Эффективность эмиссии для эмитента прямо пропорционально зависит от объема эмиссии, срока обращения эмитируемых ценных бумаг и их ликвидности и обратно пропорционально зависит от уровня доходности ценных бумаг, от их надежности и от имеющихся финансовых обязательств эмитента.

Для разработки стратегии выхода предприятия «второго эшелона» на фондовый рынок выделено основные пять видов ценных бумаг: акции - простые и привилегированные, облигации - с дисконтом, с плавающим купоном, и с фиксированным купоном с различными сроками обращения.

В связи с этим, с учетом сложившейся ситуации на рынке ценных бумаг и в экономике страны в целом, предложена стратегия выхода предприятия «второго эшелона» на фондовый рынок с целью привлечения долгосрочного финансирования. Стратегия заключается в том, что на первом этапе проводится эмиссия облигаций со сроком обращения не более года и фиксированным купоном. Далее проводятся эмиссии облигаций с увеличением срока обращения и с переходом на плавающий купон. На втором этапе проводится эмиссия привилегированных акций и заключительным этапом является эмиссия обыкновенных акций.

По оценкам многих экспертов, в стране есть источник инвестиций, обладающий большим потенциалом - сбережения населения. Компаниям-эмитентам при проведении эмиссии и размещении своих ценных бумаг, необходимо ориентироваться не только на профессиональных участников рынка, но и на частных лиц. Это должно отразиться на размере номинала, на упрощении процесса покупки-продажи ценных бумаг, на дивидендной политике эмитента.

Эмиссия ценных бумаг должна быть хорошо просчитана и иметь конкретные цели и задачи, для чего должна быть разработана грамотная эмиссионная и дивидендная политика.

Эмиссия акций эффективна при большом объеме эмиссии и подходит, в основном, крупным, широко известным компаниям с хорошей репутацией и положительной кредитной историей.

эмиссионный капитал рентабельность политика


Список литературы

 

1.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2004.

2.  Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Бланк И.А. Управление активами. - К.: «Ника-Центр», 2007.

.   Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. - М.: ИД ФКБ - ПРЕСС, 2007.

.   Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. - 2003. - №4. - с. 65-74.

.   Золотогоров В.П. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. - Мн.: ИП Перспектива, 2005.

7. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. - М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Колтынюк Б.А. Инвестиции: Учебник. Изд-во: СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. - 848 с.

10. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2000. - 133 с.

11. Леонтьев В.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. М: Элит, 2005.

12. Литвин М.И. Управление оборотными средствами предприятия в рыночной экономике. - Липецк: 2006.

13. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. М.: ИНФРА-М, 2006.

14. Миронов М.Г., Замедлина Е. А, Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2004.

15. Нешитой А.С. Инвестиции. Учебник. Издательство: «Дашков и Кo». 2007. - 372 с.

16. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 368 с.

.   Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

18. Овсейчук М.Ф. Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2007.

19. Шевчук Д.И. Корпоративные финансы. Учебное пособие. Издательство: «ГроссМедиа». 2008. - 143 с.

20. Четошникова Л.А. Экономическая оценка инвестиций: учебно-методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...