Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Общие основы самоорганизации и самообразования личности.




ТЕХНОЛОГИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Программа, методические указания

по изучению дисциплины

для студентов заочной формы обучения

 

Казань 2016

 

 

 

УДК 159.9

ББК 88

П86

 

 

Технологии самоорганизации и самообразования: программа, методические указания по изучению дисциплины / Сост.: Г.В. Завада, Л.М. Романова. – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2016. – 30 с.   В данной методической разработке представлены требования по изучению дисциплины «Технологии самоорганизации и самообразования», описаны ее разделы в соответствии с компетенциями бакалавров по всем направлениям подготовки в КГЭУ. В методических указаниях предъявлены основные требования к выполнению, содержанию и оформлению контрольной работы. Даны темы контрольных заданий с краткой аннотацией к их основному содержанию, а также список основной и дополнительной литературы. Предназначены для студентов заочного обучения подготовки бакалавров,изучающих дисциплину «Технологии самоорганизации и самообразования».  

 

П86

 

УДК 159.9

ББК 88

 

 

© Казанский государственный энергетический университет, 2016

 

Введение

 

Данное пособие разработано с целью оказания методической помощи при изучении дисциплины «Технологии самоорганизации и самообразования» студентам заочной формы обучения бакалавров по направлениям подготовки «Электроэнергетика и электротехника»,

Дисциплина «Технологии самообразования и самоорганизации» относится к базовой части ОП к типу К.М.03.01. По характеру освоения является обязательной на первом году обучения бакалавров.

В процессе изучения дисциплины студентами заочной формы обучения выполняются контрольные задания. Контрольные задания выполняются после того, как прослушана установочная лекция, изучены настоящие методические указания и основная часть дисциплины.

Предлагаемые методические указания должны помочь студенту выбрать тему контрольной работы, подобрать необходимую литературу, собрать и обработать материал, правильно его оформить. При выполнении заданий предполагается, что студент имеет представление о физиологии, приобрел некоторые навыки по изучению специальной литературы, поскольку в дальнейшем основной упор в подготовке делается на реферирование научной литературы по психологии, педагогике, философии, социологии и проведение учебного исследования в ходе выполнения самостоятельных работ. Эти навыки должны быть максимально использованы при выполнении контрольной работы. К выполнению контрольной работы студенты должны подходить творчески. Качество ее оценивается, прежде всего, по тому, как правильно и самостоятельно освещена тема.

 

 

 


Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины является формирование общекультурных компетенций, способствующих решению задач в рамках различных видов деятельности бакалавров по всем направлением подготовки.

Задачами дисциплины являются:

- изучение феномена самообразования и самоорганизации для эффективного планирования, осуществления и контроля собственной деятельности;

- изучение особенностей деятельности и поведения личности с точки зрения основных форм, методов, технологий и средств самообучения и саморазвития.

 

Компетенции студента, необходимые для изучения дисциплины

До изучения дисциплины обучающийся должен

знать: основные явления и процессы в жизни общества, социальных группах; основные философские понятия; элементарные понятия об обществе и системе образования.

уметь: грамотно и уверенно докладывать изученный материал;

владеть: русским языком и культурой речи; основными логическими операциями; навыками бесконфликтного общения.

 

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Технологии самообразования и самоорганизации» формируются общекультурная компетенция: способность к самообразованию и самоорганизации (ОК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- основы структуры личности, эмоционально-волевой сферы, своего характера, личностного роста и развития;

- основные компонентов самоорганизации (самовоспитание, самообучение, самоконтроль)

- знание особенности деятельности и поведения личности;

- приемов и техник, повышающих эффективность организации человеком собственной деятельности, научной организации умственного труда;

- сущности, значимости, методов и форм самообразования.

2. Уметь:

- работать с литературой в различных формах; осуществлять информационный поиск с использованием различных средств

- определять долгосрочные и краткосрочные цели деятельности;

- планировать рабочее время и личную деятельность;

- контролировать и оценивать ход и результаты деятельности;

3. Владеть:

- приемами самообразовательной деятельности;

- пониманием соответствия жизненных выборов индивидуальным особенностям личности, соответствия образа «Я» и профидентичности личности.

 

Программа учебной дисциплины

«Технологии самообразования и самоорганизации»

Структура дисциплины

 

Согласно учебным планам общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Семестр Форма промежуточной аттестации Форма самостоятельной работы Часы учебных занятий Примечание
всего лекции практика СР
  Зачет Контрольная работа          

 

Образовательные технологии, применяемые при проведении занятий, представлены в виде интерактивных лекций с использованием презентаций в объеме 4 часов.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общие основы самоорганизации и самообразования личности.

Цель и задачи изучения дисциплины. Порядок работы и требования к лекционным, практическим занятиям и самостоятельной работе.

Понятие самоорганизации, особенности и проявление. Интегральность самоорганизации. Саморегуляция, самоуправление. Самообразование как система умственного и мировоззренческого самовоспитания. Взаимосвязь самоорганизации и самообразования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...