Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характерные черты диалектики и метафизики. Метафизика Парменида и Зенона. Диалектика Гераклита. Основные формы метафизики




Характерные черты западной и восточной философии. Отличие восточной религий от западной

Характерные черты западной философии:

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ - человек есть центр вселенной и цель совершающихся в мире событий (пример человек есть образ подобия бога);

РАЦИОНАЛИЗМ - вера в разумное устройство мироздания и общества; веру в разум человека, могущество научного познания (пример доктрина катализам)

Характерные черты восточной философии:

ПРИРОДОЦЕНТРИЗМ-означит самоценностть природы и не вмешательство человека в природу жизни в гармонию природы.

ИРРАЦИОНАЛИЗМ - означает, что сущность вещей недоступна разуму которая искажает истину. Слова и логика искажает истину (медитация отключение от сознание выход за пределы сознания)

В отличие от философии Запада философия Востока сконцентрировала свое внимание на проблеме человека, в то время как философия Запада является много проблемной: она исследует натурфилософские, онтологические, гносеологические, методологические, эстетические, логические, этические, политические, правовые проблемы.

Исторические этапы развития западной философии, их основные представители. Принципы космоцентризма, теизма, пантеизма, деизма, атеизма.

Характерные четры: антропоцентризм (Вселенная оценивается как «живая» и «мудрая» система, важнейшим компонентом (центром) которой является человек) рационализм (метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум.)

Исторические этапы развития западной философии

1)античная фил.(8-6в. До н. э.)-5в. Н.э.

Хар. черта—космоцентризм (мир воспринимается как космос, разнообразный, гармоничный и одновременно вселяет ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму космоса.), учение о совершенстве космоса.

Мыслители:

Демокрит-5-4 в. До н.э.-осн.-ик материалистической философии.

Платон-4в. До н. э.-осн. Научного стиля мышления

Птолемей-осн. геоцентрической картины мира

2)средневековая фил.(2-14 в)

Хар. Черта-Теизм - (рассматривающий мир как несамостоятельный,)незнание) - отрицание законов природы, творение бога непрерывно управ-го его существованием

Представители:

Августин Блаженный- 4-5в н.э. - сформулировал 1-ую христианскую фил. (Вера тем сильнее, чем сильнее недоказуемость ее догмата)

Ибн Рушд-12 в. - (Аверроэс) - это создатель учения о двойственности истины.

Фома Аквинский 13 в. - основоположник современной каталистической философий –Неотомизм- (Бог воспринимается как первопричина, вещи — как соединение материи и формы, процессы — как переход потенции в актуальность.)

3)эпоха возрождения 15-16в. - эта эпоха освобождает от господства церкви во всех сферах общ-ой жизни.

Хар. Черты - Пантеизм-отождествление бога и природы (бог и человек едины, т.к. природа и есть бог, а человек-венец его творения)

Основоположники

Николай Кузанский(1401-1464) основоположник пантеизма

Николай Коперник-(15-16в.) основоположник гелиоцентрической картины мира(1943)

Джордано бруно-16 в. - это создатель пантеистического учения о множестве разумных миров во вселенной.

4)фил. Нового времени(17вю первая половина 19в.)

Хар. Черта-Деизм-бог является причиной мира, но не вмешивается в его дальнейшее существование.

Представители:

Ф. Бекон - осв-ик научного материализма

Локк-осн-ик теорий демократий и либерализма

Спиноза-создатель учения о субстанции

Ньютон-осн-ик современной науки, создатель классической механики-1687г.

5)эпоха просвещения-немецкая классическая фил.(2-ая половина 18в. Первая половина 19в)

Хар. Черты-рационализм (здесь происходит окончательное разделение материализма и идеализма отказ от механического мировоззрения, разработка диалектики

Основные представители:

Кант. Э. 18в. - осн-ик агностицизма (концепция, согласно которой мы ничего не можем знать о Боге и вообще, о любых предельных и абсолютных основаниях реальности, поскольку непознаваемо то, знание о чем в принципе не может быть убедительно подтверждено свидетельствами опытной науки.)

Гегель-осн-ик диалектики (наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления)

Фейербах-критик идеализма о религий «бог есть сущность самого человека»

6)современная фил. - Вторая половина 19-20в.

Хар. черта-антропоцентризм (- человек есть центр вселенной и цель совершающихся в мире событий)

Шопенгауэр - осн-ик иррационализма (мир неразумные в основе лежит воля к жизни)

Ницше-осн-ик - в основе лежит воля к власти

Фрейд-в основе жизни человека лежат инстинкты бессознательные (сексуальный инстинкт)

Хайдеггер-это один из главных представителей экзистенциализма-2 варианта: религиозное, научное.- То, что в людях живет, что то такое «человек создает себя сам и познает себя в стрессовых ситуациях»

Лиотар - осн-ик постмодернизма - (анти гегельянство) - он создал учение о мифологической сущности человека и культуры, направление отрицает ценности!!» ценности мешают быть человеку свободным»

АТЕИЗМ (греч. А — отрицание и theos — Бог; буквально — безбожие) — философско-материалистическое учение. А., с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, богов, духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие, отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой признает вечность и несотворимость материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и посредством отрицания сверхъестественных сил утверждает само ценность бытия мира и человека, ценность земной жизни как единственно возможной и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения.

Деизм-принцип, признающий бога в качестве причины мира, но отрицающий его дальнейшею связь с миром.

характерные черты диалектики и метафизики. Метафизика Парменида и Зенона. Диалектика Гераклита. Основные формы метафизики

(Основные методы фил-го познания)

Характерные черты диалектического мышления:

-идея противоречивости всего существующего-признание того, что весь мир пронизан противоположностями

-идея всеобщности движения - признание того, что в мире нет ничего вечного и неземного; - идея всеобщей взаимосвязи предметов и явлений;

Осн-ик Гераклит (544-483) утверждал что «все течет, все изменяется»; «в воды одной и той же реки нельзя войти дважды»-все совершается по логосу-естественному закону,-который вечен, всеобщ и необходим.

Хар-ые черты метафизического мышления:

-отрицание противоречий в природе и мышлении;

-полное или частичное отрицание развития(например, его направленного или качественного характера)

-отрицание всеобщего характера взаимосвязи и взаимной обусловленности предметов и явлений.

Первый метафизик-др.греч. Парменид(540-470)-утв.-ал что противоречивость(тождественность самому себе)-основополагающее свойство истинного бытия и мышления. Ученик Зенон Элейский(490-430) развивал эти же идеи, свои воззрения сформулировал в виде апорий (парадоксов, неразрешимых противоречий),в которых доказывал невозможность движения.

-летящая стрела покоиться(стрела)

-пространство делиться до бесконечности(Ахиллес и черепаха)

Основные формы метафизического мышления:

Софистика-игра терминами, смыслами слов, замаскированная внешней, формальной правильностью рассуждения.

Эклектика- методологический прием, характеризующийся бессистемным соединением разнородных знаний, неумением выделять главное.

Догматизм-некритическая абсолютизация, какой либо позиции.

Релятивизм-отрицание абсолютного.

Редукционизм-сведение сложного к простому

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...