Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность понятия «стратегия». Стратегия развития предприятия




Введение

 

Разработка функциональных стратегий предприятия присуща всем предприятиям разных масштабов и сфер деятельности. Функциональные стратегии представляют собой совокупность планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

Тема данной курсовой работы актуальна и обрела значительную важность в последние годы. Современные предприятия постоянно сталкиваются с различными преградами на пути их развития например: неблагоприятная политическая или экономическая ситуация в стране, недостаток мощностей, жёсткая конкуренция, недостаток инвестирования и многие другие. Для эффективного функционирования предприятия в неблагоприятных и постоянно меняющихся условиях и разрабатываются функциональные стратегии предприятия.

Предмет курсовой работы является функциональные стратегии предприятия: стратегии производства, маркетинга, инновационная стратегия, финансовая стратегия, а так же социальная и экологическая стратегия.

Объект курсовой работы - разработка функциональных стратегий на предприятии.

Цель курсовой работы - изучить, как влияет на деятельность предприятия функциональные стратегии.

Задачи курсовой работы:

.   Изучить теоритические основы формирования функциональных стратегий.

.   Рассмотреть основные виды функциональных стратегий и этапы их разработки, а именно:

.   Стратегии производства и маркетинга

.   Финансовой стратегии предприятия

.   Инновационной стратегии предприятия

.   Социальной и экологической стратегии предприятия

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сущность понятия «стратегия». Стратегия развития предприятия

 

Понятие стратегия изначально использовалось в военном деле как искусство ведения боя.

По мнению А. Чандлера, стратегия- «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». По моему мнению, стратегия это набор определённых правил для принятия решения, которыми руководствуется организация в своей деятельности для приспособления к постоянно меняющейся внешней среде.

Для того чтобы организациям видеть путь достижения цели им необходимы стратегии. В общем смысле стратегия является средством достижения намеченных целей и достижения намеченных результатов. Главным образом на общую стратегию компании влияет модель поведения организации и предложения новых идей менеджерами компании.

Процесс совершенствования стратегии бесконечен, так как компании постоянно развиваются, для этого стратегия предприятия должна быть гибкой и быстро реагировать на всё новое, поэтому она должна отвечать на следующие вопросы:

)Что? В каком качестве? Какого количества производить?

)Как? На какие рынки работать?

)Какие действия необходимо осуществить в первую очередь?

Таким образом, благодаря реализации стратегии мы можем добиться усиления экономической мощи предприятия, повышения конкурентоспособности произведённых товаров и услуг.

Стратегии роста

Стратегии концентрированного роста

К стратегиям развития предприятия можно отнести стратегию концентрированного роста. В эту группу попадают все те стратеги которые связаны с изменением производимого продукта и (или) рынка. В этом случае предприятие улучшает свой товар или начать производить новый, при этом предприятие не меняет отрасль. На рынке производитель ведёт поиск иных возможностей, пытаясь улучшить своё положение или переходит на новый рынок.

Конкретными типами стратегии концентрированного роста являются

)   Стратегия усиления позиций на рынке.

При этом компания делает всё что от неё зависит для завоевания лучших позиций на рынке, для этого необходимы значительные маркетинговые усилия. Так же возможна и горизонтальная интеграция, при которой компания пытается установить контроль над большим количеством своих конкурентов.

)   Стратегия развития рынка.

Эта стратегия заключается в поиске нового рынка для производимого товара. Цель этой стратегии рост объёма продаж путём внедрения товара на новые рынки сбыта

Так же существуют и альтернативы приведённых выше стратегий концентрированного роста:

)   Новые сегменты.

Обратиться к другим сегментам на том же региональном рынке. Предложить товар промышленного назначения потребительскому рынку, так же продавать продукт другой группе покупателей.

)   Новые каналы сбыта.

Ввести товар в другую сеть. Например сбывать пищевую продукцию не только в продуктовые магазины, но и в места работы (школы, детские сады). Продавать мебель сетям отелей и гостиниц.

)   Территориальная экспансия.

Внедрение продукции в другие регионы страны или за её пределы через местных агентов или торговые фирмы.

Стратегии развития рынков в основном опираются на сбытовую систему и меркетинг. Стратегия развития продукта позволяет решить задачи роста за счёт производства нового товара. Стратегия развития продукта предполагает рост продаж за счёт улучшения или разработке новых товаров

Имеются следующие возможности:

)   Добавление характеристик.

Повысить универсальность товара, повысить безопасность за счёт увеличения функций или характеристик.

)   Разработка новых моделей.

Увеличить товары с различным уровнем качества

Например: выпуск товара в новой упаковке, увеличить набор вкусов, окраски и запахов.

)   Обновление однородной группы товаров.

Заменить устаревшие товары более функциональными и совершенными тем самым восстановить их конкурентоспособность.

)   Улучшение качества.

Улучшить определённые свойства товаров для групп покупателей, установить программу полного контроля качества.

)   Расширение товарного ассортимента.

Стратегии интегрированного роста.

К стратегии интегрированного роста относятся стратегии бизнеса, т.е. связанные с расширением компании. Фирма может расширяться приобретая собственность, в то же время фирма может расширяться изнутри.

Существует два основных типа стратегии интегрированного роста:

)   Стратегия обратной вертикальной интеграции.

Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебаний цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов. Данная стратегия используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Иногда такая интеграция необходима, поскольку поставщики не обладают ресурсами или ноу-хау, чтобы выпускать детали или материалы, требующиеся фирме. Еще одной целью может быть доступ к новой технологии, необходимой для успеха базовой деятельности. Многие производители компьютеров интегрировались с изготовителями полупроводниковых компонентов, чтобы овладеть базовой для них технологией.

)   Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Эта стратегия даёт рост компании за счёт усиления контроля над посредниками, то есть системой распределения, транспортировки и продаж.

Иногда интеграция «вперёд» проводится для того, чтобы лучше узнать своих клиентов и удовлетворить их потребности в полной мере.

Стратегии диверсифицированного роста

Стратегии диверсифицированного роста является стратегией бизнеса, если компания больше не в состоянии развиваться на данном рынке с существующим продуктом в рамках своей отрасли

Основные стратегии диверсифицированного роста.

.   Стратегия концентрической диверсификации

Эта стратегия основывается на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новой продукции, которые заключены в существующем бизнесе, т.е. действующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии, либо в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения.Цель этой стратегии состоит в том чтобы расширить потенциальный рынок фирмы и добиться эффекта синергии

.   Стратегия горизонтальной диверсификации

Стратегия горизонтальной диверсификации используется для развития компании на данном рынке за счёт новой продукции, отличающейся новой технологией, но по своим качественным характеристикам должен сопутствовать уже производимой продукции.

.   Стратегия конгломеративной диверсификации

При этой стратегии компания расширяется за счёт производства совершенно новых продуктов не связанных с предыдущими производимыми товарами, которые так же реализуются на новых рынках сбыта. Стратегия конгломеративной диверсификации несомненно сложна и рисована, поскольку успех реализации этой стратегии зависит от ряда факторов: политической и экономической обстановке в стране, квалификации менеджеров, наличия ресурсов и т.п.

Для того чтобы достичь успеха применяя стратегии диверсификации необходимо потратить не мало усилий, поскольку фирму выводят в новые для неё отрасли для этого придётся привлечь значительные кадровые и финансовые ресурсы

Стратегии целенаправленного сокращения

Стратегии целенаправленного сокращения существуют для того, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или когда наблюдается спад активности, в крайнем случае фирма не может дальше вести свой бизнес в этих случаях компании прибегают к спланированному сокращению производства. Большинство таких операций не проходит безболезненно для компаний, но в некоторых случаях это крайняя необходимость.

Существуют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

)   Стратегия ликвидации.

Это стратегия полного сокращения, проводиться тогда, когда фирма уже не может дальше вести свой бизнес.

)   Стратегия «сбора урожая»

Компании придерживаются этой стратегии для максимального получения дохода в кротчайший срок при постепенном сокращении бизнеса до нуля. При этом фирмы отказываются от долгосрочных планов, сокращают затраты на рабочую силу, материалы, пытаясь получить максимальную прибыть с распродаж готовой продукции. Эта стратегия используется по отношению к бесперспективному производству без возможности прибыльной продажи.

)   Стратегия сокращения

В концепции этой стратегии компания продаёт или закрывает одно из своих отраслей бизнеса или подразделений, часто это происходит когда одно из производств плохо сочетается с другим или когда необходимы финансовые средства для более перспективных или начала новых отраслей бизнеса.

Целью стратегий целенаправленного сокращения является уменьшение издержек и сокращение затрат. Реализуется данная стратегия множеством способов: сокращение персонала, закрытие убыточных производств, повышением производительности.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...