Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание №2. Нарушение аппетита




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

Часть I.

 

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА. БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА».

 

Студентки(та) ________________ курса

Группы____________________________

Фамилия __________________________

 

Рассмотрено и одобрено. Разработала преподаватель

На заседании МЦК С.А. Дихтярёва

Протокол №……. От…….. 2016г. Специалист I категории

Председатель МЦК………….

 

 

г. Севастополь 2016 г

МДК 01. Теория и практика сестринского дела.

Тема 04 (07).01.1.1. История сестринского дела.

Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.

1. Впервые в России женский труд по уходу за больными в госпиталях был использован при Петре I. По его указу в _______году были созданы воспитательные дома.

2. Первая община сестёр милосердия в России- Свято- Троицкая- была создана в Петербурге

в _____ году.

3. Великая княгиня Елена Павловна организовала в_____ году Крестовоздвиженскую общину.

4. В _____ году в Турцию прибыл отряд сестёр во главе с Флоренс Найтингейл.

5. Понятие «сестринское дело» предложила в _____ году Флоренс Найтингейл

6. Женщинам разрешалось работать в госпиталях с _____ года в мирное время.

7. В _____ году в Москве была учреждена первая община Красного Креста, а в_____ году организована Георгиевская община.

8. В _____ году было упразднено понятие «сестра милосердия» и введена квалификация «медицинская сестра».

Задание № 2. Заполните пропуски.

Основоположница сестринского дела в мире- ____________ ______________.

Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.

1. Чем прославился Анри Дюнан?__________________________________________

2. Какое общество он организовал? ______________________________________________

3. Какая эмблема у этого общества? ______________________________________________

4. В России общество Красного Креста было создано в мае ________ года.

 

Тема 04.(07) 01.1.2. Философия сестринского дела.

Задание №1.Основные принципы философии сестринского дела:

а)_________________

б)_________________

в)_________________

Задание №2. Философия сестринского дела включает 4 основных понятия:

а)_________________

б)_________________

в)_________________

г)_________________

Задание №3: Основные принципы биоэтики:

а)_________________

б)_________________

в)_________________

г)_________________

Задание №4. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.

А. Этические обязанности Б. Этические ценности В.Этические добродетели 1.забота 2.уважение к пациенту 3.говорить правду 4.профессионализм 5. знание 6. держать слово 7. милосердие 8.независимость 9. человеческое достоинство 10.сострадание 11.профессионализм 12.быть преданной 13. целеустремлённость 14.умение

 

Тема 04.(07) 01.1.3 . Общение в сестринском деле.

Задание №1. Уровни общения:

а)_________________

б)_________________

в)_________________

Задание №2. Установить соответствие между вербальными и невербальными компонентами общения:

А. Невербальный Б.Вербальный 1. речь 2. поза пациента 3. мимика 4. вопросы 5. движения 6. ответы 7. кивки головой 8.восклицание 9. зрительный контакт 10. эмоции  

Задание № 10. Решите ситуационные задачи.

Задача №1 Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.

Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Подпись_________________

 

Тема 04(07).01.1.4. Обучение в сестринском деле

Задание №1. Какие выделяют сферы обучения

А.________________

Б.________________

В.__________________

Задание № 2. Какие методы обучения вы знаете:

А.__________________

Б.__________________

В.__________________

Задание№3.Какие функции обучения вы знаете:

А._________________

Б._________________

В._________________

Задание №4. Требования к медицинской сестре в процессе обуче­ния:

1._________________

2._________________

3._________________

4._________________

5._________________

 

Задание №5. Этапы учебного процесса:

1._________________

2._________________

3._________________

4._________________

Подпись___________________________

 

Тема 04. (07) 01.2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела

Задание № 1. Дайте определение:

_______________________ - этофизиологический или психологический дефицит, который человек испытывает на протяжении всей своей жизни и должен его постоянно восполнять для гармоничного роста и развития.

Задание № 2. Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):

 

 

 

Задание №3. Запишите 14 фундаментальных потребностей человека по В. Хендерсон:

1.____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

5.____________________

6.____________________

7.____________________

8.____________________

9.____________________

10.___________________

11.___________________

12.___________________

13.___________________

14.___________________

Подпись____________________________________

 

Тема 04. (07) 01.2.2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

Задание № 1. Дайте определение понятию

Сестринский процесс-____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание №2. Цель сестринского процесса ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание №3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:

1.____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

5.____________________

Задание №4.Допишите фразы:

Первичные проблемы пациента-это________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Промежуточные_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вторичные______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание №5. Виды целей по времени определения:

_______________- цели, которые достижимы за 1-2 недели

_______________- цели, которые достижимы за более длительный период времени- более 2 недель.

Задание №6.Приведите примеры постановки цели и оценки результата и эффективности сестринского процесса по данным проблемам пациента и заполните таблицу.

1.У пациента нарушен сон

2.Пациент страдает запорами

Цели Оценки
   
   

Задание №7. Дайте определение понятию «сестринский диагноз» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткое определение:

А._______________________________________________________________________________

Б._______________________________________________________________________________

В._______________________________________________________________________________

Задание №9. Приведите примеры проблем пациента

Нарушение удовлетворения потребностей Возможные проблемы пациента
Есть, пить  
Дышать  
Физиологические оправления  
Спать и отдыхать  
Поддерживать температуру тела  

Задание №10.Заполните таблицу и опишите состояние пациента.

Состояние сознания Характеристика
1. Ясное  
2.   пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием
3.   состояние оглушения, оцепенения, на вопросы отвечает с опозданием и неосмысленно
4. Сопор  
5.   полное угнетение функций ЦНС: сознание отсутствует, мышцы расслаблены, утрата чувствительности и рефлексов. Бывает при кровоизлиянии в мозг, сахарном диабете, почечной и печеночной недостаточности.
6.   могут наблюдаться при выраженной интоксикации (инфекционные заболевания, воспаление легких)

 

 

Тема 04.(07) 01.2.3 . Потребность пациента в нормальном дыхании

Задание № 1. Впишите термины:

1.Защитно-рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты и инородных тел ___________________

2.Субъективное ощущение затруднения дыхания __________________

3. Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля_______________

4.Остановка дыхания _____________________________________________

5.Учащенное дыхание _____________________________________________

6.Замедленное дыхание ___________________________________________

 

Задание №2. Ответьте письменно на вопрос:

Почему, измеряя пациенту частоту дыхательных движений, мы не должны информировать его об этомобследовании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

_______________________________________________________________________________________

Задание №3. Решите ситуационную задачу.

У пациента кардиологического отделения с явлениями сердечной недостаточности отмечается усиление одышки до 28 вдохов в минуту при минимальной физической нагрузке(движение в постели).

Определите неудовлетворённую потребность, проблему, цель и составьте план сестринских вмешательств.

потребность проблема цель вмешательства
       

Подпись_________________

Тема 04.(07) 01.2.4 . Потребность пациента в адекватном питании и питье.

Задание №1.. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье

1.____________________________________________

2 .____________________________________________

Задание №2. Нарушение аппетита

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

4.________________________________________

Задание№3. Какие могут быть проблемы пациента при нарушении потребности в питании и питье:

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

Подпись_________________________________

 

Тема 04.(07) 01.2.5 . Потребность пациента в физиологических оправлениях и движении.

Задание №1. Заполните схему:

Отёки

Задание№2. Допишите фразы:

1.Отёки в брюшной полости_____________________________

2.___________________- отёк в грудной полости

3. В полости сердца________________________

4. Отёки всего тела_________________________

Задание №3. Решите ситуационную задачу::

Через 6 часов после аппендиктомии пациент просит подать судно для опорожнения мочевого пузыря. Неприятные ощущения сопровождают его бесплодные попытки опоржнить пузырь. Натуживание не приводит к положительному эффекту. Определите неудовлетворённую потребность, проблему, цель и составьте план вмешательств.

потребность проблема цель вмешательства
       

 

Подпись___________________________________

 

Тема 04.(07)01.2.6. Потребности пациента во сне, одежде; в осуществлении личной гигиены.

Задание №1. Заполните пропуски. В зависимости от биологического ритма часть людей можно разделить на 3 части:

1. «___________________________»

2. «___________________________»

3. «___________________________»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...